Выбери свой спорт

Последнее сообщение intellect board силовые виды спорта. Интеллектуальные виды спорта

Все виды спорта, по которым могут проводиться тренировки и соревнования с лицами, имеющими отклонения в развитии интеллекта, Международная организация Специальной олимпиады (SOI) разделяет на две категории:

– официальные виды спорта;

– национально-популярные виды спорта.

К официальным видам спорта, утвержденным Советом директоров SOI, относятся:

Летние виды спорта:

Плавание Тяжелая атлетика Волейбол

Легкая атлетика Софтбол Футбол

Баскетбол Настольный теннис Гимнастика

Боулинг (кегли) Гандбол Катание на ролико-

Велосипедные гонки Теннис вых коньках

Конный спорт

Зимние виды спорта:

Горные лыжи Фигурное катание Конькобежный

Лыжные гонки Хоккей спорт

Национально-популярными видами спорта являются виды спорта, не классифицируемые SOI в качестве официальных видов спорта, но вклю-чаемые SOI в программы тренировок и соревнований Специальной олимпиады.

Для утверждения какого-либо вида спорта в качестве национальнопопулярного вида спорта необходимо выполнение ряда процедур и соответствие определенным критериям:

а) официальное положение о проведении тренировок и соревнований по данному виду спорта должно быть представлено в Департамент SOI по Всемирным играм и соревнованиям;

б) консультативный комитет по медицинским вопросам должен изучить данный вид спорта и определить его соответствие стандартам SOI в отношении здоровья и безопасности;

в) должно существовать подтверждение наличия интереса к данному виду спорта со стороны тренеров, людей с отклонениями в умственном развитии, школ, групп членов семей спортсменов, специализированных агентств и т.д., работающих с потенциальными спортсменами Специальной олимпиады;

г) должны быть разработаны правила, которые могут быть использованы при проведении соревнований, и создан Консультативный комитет по данному виду спорта;

д) признание данного вида спорта должно содействовать круглого-дичному проведению соревнований и тренировок, что является основ-ной деятельностью Специальной олимпиады, и создаст дополнитель-ные значимые возможности для людей с отклонениями в умственном развитии, включая виды спортивных состязаний для людей с различ-ными уровнями способностей, виды программы для спортсменов с наиболее ограниченными способностями и т.д.

Международная организация Специальной олимпиады (SOI) опре-деляет и запрещенные виды спорта, которые, по ее мнению, не обеспе-чивают соблюдение минимальных стандартов здоровья и безопасности или подвергают здоровье и безопасность специальных спортсменов не-обоснованному риску. В настоящее время к запрещенным видам спорта относятся: бокс, фехтование, стрельба, каратэ и иные виды боевых искусств.

После определения уровня минимального поражения и допуска к участию в тренировках и соревнованиях по программе Специальной олимпиады 3 , центральным является вопрос разделения спортсменов на дивизионы.

Система разделения на дивизионы

Соревнования Специальной олимпиады предоставляют спортсме-нам возможность продемонстрировать спортивные навыки, получен-ные во время тренировок. Спортсмены в рамках каждых соревнований должны стремиться продемонстрировать наилучшие показатели. С це-лью получения спортсменами максимального опыта участия в сорев-нованиях они должны быть организованы так, чтобы все внимание концентрировалось на спортсменах. В специальном олимпийском дви-жении этот принцип означает, что вне зависимости от занятого места любое выступление является личной победой.

Международная организация Специальной олимпиады разработа-ла соответствующие правила, обеспечивающие наиболее успешное уча-стие спортсменов в состязаниях и стимулирование их спортивного духа на всех уровнях проведения соревнований. Соревнования должны про-водиться регулярно, согласно утвержденным правилам, при обеспече-нии грамотного судейства. Членам семей, друзьям и зрителям должна быть предоставлена возможность разделить со спортсменами успех, достигнутый ими во время соревнований.

Фундаментальное отличие соревнований Специальной олимпиа-ды от состязаний, организуемых другими спортивными организация-ми, заключается в том, что приветствуется участие спортсменов с любым уровнем способностей. Соревнование построено таким обра-зом, что между собой соревнуются спортсмены одинакового уровня способностей, для чего они разбиваются на дивизионы. Исторически SOI предлагает формировать дивизионы таким образом, чтобы разница между наибольшим и наименьшим результатом в рамках каждого диви-зиона составляла не более 10%. Эта рекомендация не является прави-лом, однако должна рассматриваться в качестве принципа формирова-ния дивизионов спортсменов, равных по уровню способностей, при наличии соответствующего количества участников.

Порядок разделения на дивизионы

1. Способности спортсмена являются основным фактором при разделении на дивизионы в рамках соревнований Специальной олимпиады.

Способности спортсмена или команды определяются результатом, зарегистрированным по итогам предыдущих соревнований или по ито

3 В деятельности Специальной олимпиады могут участвовать лица, имеющие и ряд других отклонений в развитии (поражения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.), но только в том случае, если они имеют минимальный уровень поражения интеллектуальных функций. Поражение интеллекта является главным (определяющим) признаком для включения желающих в программу Специальной олимпиады.

гам отборочного тура. При формировании групп важными факторами выступают также возраст и пол.

2. Соревнования считаются организованными наилучшим образом, когда в каждом дивизионе участвуют по меньшей мере три и не более восьми спортсменов или команд одинакового уровня способностей. Однако в некоторых случаях количество спортсменов или команд, участвующих в соревнованиях, оказывается недостаточным для достижения этой цели.

Указанный ниже порядок определяет процесс формирования равных по уровню способностей спортсменов дивизионов и принципы организации соревнований в случаях, когда нет возможности осуществить идеальное деление на дивизионы.

Индивидуальные виды спорта

Действие 1: распределение спортсменов по половому признаку.

Разделите участников соревнований на две группы по половому признаку. Спортсмены женского пола должны соревноваться между собой, а спортсмены мужского пола – между собой. Эстафетная команда, состоящая из спортсменов женского и мужского пола, дол-жна участвовать в соревнованиях в мужском дивизионе, если нет достаточного количества эстафетных команд со смешанным соста-вом.

Спортсмены одного пола должны соревноваться между собой, за исключением тех случаев, когда:

– данный вид спорта предполагает наличие совместных видов программы (например, парное фигурное катание, боулинг, настольный теннис, танцы на льду, теннис и т.д.);

– в данном виде программы будут участвовать всего два спортсмена мужского пола или два спортсмена женского пола; в таком случае спорт-смены могут соревноваться против друг друга или могут быть включе-ны в дивизион со спортсменами другого пола, но одного возраста и уровня способностей;

– в данном виде программы будет участвовать только один спорт-смен женского или мужского пола; данный спортсмен должен быть включен в дивизион с участием спортсменов другого пола, но одина-кового возраста и уровня способностей;

– для участия в данном виде программы зарегистрирован только один спортсмен женского или мужского пола; данный спортсмен должен участвовать в соревнованиях по данному виду программы в дивизионе, состоящем из одного человека.

Действие 2: распределение спортсменов по возрастным группам.

Принадлежность спортсмена к данной возрастной группе определяется возрастом спортсмена на дату открытия соревнований.

Разделите спортсменов женского и мужского пола по следующим возрастным группам: спортсмены в возрасте 8–11 лет; 12–15; 16–21; 22–29; 30 лет и старше. Дополнительная возрастная группа может быть

сформирована при наличии достаточного количества спортсменов в возрасте 30 лет и старше.

3. Спортсмены должны соревноваться против других спортсменов данной возрастной группы за исключением случаев, когда:

– в возрастной группе насчитывается менее трех участников. Тогда спортсмены данной группы должны участвовать в соревнованиях совме-стно со спортсменами следующей, более старшей возрастной группы. В этом случае старшая группа должна быть переименована, чтобы отра-зить весь возрастной спектр участников соревнований в данной группе;

– после выполнения «Действия 3: распределение спортсменов по уровням способностей» происходит расширение возрастных групп, и/или отдельные спортсмены перераспределяются в другие возрастные группы для сближения результатов спортсменов в рамках каждого из дивизионов.

Действие 3: распределение спортсменов по уровням способностей.

1. Для завершения процесса формирования дивизионов необходимо использовать следующие правила, применяемые в зависимости от вида программы, по которому происходит распределение на дивизионы.

а) Для видов программы, измеряемых временем, расстоянием или количеством набранных очков:

– сгруппируйте как можно больше спортсменов так, чтобы наибольший и наименьший результаты каждой из групп отличались друг от друга на как можно меньшую величину и чтобы количество участников в каждой из групп было не больше восьми (8) человек (рис. 1);

– в случаях, когда наибольший и наименьший результат в каждой

из групп значительно отличается друг от друга: могут быть расширены рамки возрастной группы. В этом случае в рамках каждой возрастной группы спортсмены должны быть перегруппированы согласно результатам предварительных соревнова-

Рис. 1. Пример распределения на дивизионы в беге на 50 м

ний и включены в новые дивизионы. Данная процедура должна выполняться до достижения максимальной близости между наибольшим и наименьшим результатом в каждом из дивизионов

или отдельные спортсмены могут быть включены в другие дивизионы, более подходящие им по уровню способностей, вне зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе.

б) Для видов программы, в которых результаты определяются судейским решением, и при проведении предварительных состязаний в рамках данных соревнований:

– для всех половых и возрастных групп распределите спортсменов в порядке убывания результатов, полученных по итогам предварительных соревнований;

– сгруппируйте как можно больше спортсменов так, чтобы наибольший и наименьший результаты в каждой из групп отличались друг от друга на как можно меньшую величину и чтобы количество участников каждой из групп было не больше восьми (8) человек;

– в случаях, когда наибольший и наименьший результаты в каждой

из групп значительно отличаются друг от друга: могут быть расширены рамки возрастной группы. В этом случае в рамках каждой возрастной группы спортсмены должны быть пере-группированы согласно результатам предварительных соревнова-ний и включены в новые дивизионы. Данная процедура должна выполняться до достижения максимальной близости между наи-большим и наименьшим результатом в каждом из дивизионов

или отдельные спортсмены могут быть включены в другие дивизионы, более подходящие им по уровню способностей, вне зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе;

– менеджеры соревнований обладают полномочиями учитывать отклонения предварительных результатов спортсменов, достигнутых при менее благоприятных погодных условиях, от результатов финальных состязаний, достигнутых спортсменами при более благоприятных погодных условиях.

в) При проведении соревнований по видам программы, в которых не проводятся предварительные соревнования и результаты определяются судейским решением:

– порядок вынесения судейских решений не позволяет использовать при формировании дивизионов результаты предыдущих соревнований. При отсутствии результатов предварительных соревнований уровень навыков, продемонстрированных во время выступлений, является единственным критерием способностей спортсменов;

– во всех половых и возрастных группах необходимо определить спортсменов с равными уровнями способностей;

– если более чем восемь спортсменов данного пола и возраста обладают примерно равным уровнем способностей, их необходимо распределить по дивизионам, в каждом из которых должно быть не менее трех и не более восьми спортсменов.

Командные виды спорта

Действие 1: разделите команды по половому признаку.

Разделите команды на две группы по половому признаку. Женские команды должны участвовать в соревнованиях против женских команд, а мужские команды – против мужских команд. Допускается участие смешанных команд, которые должны состязаться с другими смешанными командами или, при их недостатке, с мужскими командами.

Команды должны соревноваться против идентичных по половому признаку команд, за исключением случаев, когда в соревнованиях участвует только одна женская или мужская команда. Данная команда должна быть включена в дивизион с командами другого пола, однако близкими по возрастному признаку и уровню способностей.

Действие 2: разделите команды по возрастному признаку.

Принадлежность команды к данной возрастной группе определяется возрастом старшего игрока команды на дату открытия соревнований.

Разделите женские и мужские команды по следующим возрастным группам: до 15 лет; от 16 до 21 года; от 22 лет и старше. Дополнительная возрастная группа может быть сформирована при наличии достаточного количества команд в возрастной группе «22 года и старше».

Каждая команда должна соревноваться только с командами, входящими в определенную возрастную группу.

Действие 3: разделите команды по уровню способностей.

1. В рамках всех соревнований по командным видам спорта должны использоваться тесты оценки навыков, разработанные для каждого из видов спорта, и должны проводиться предварительные соревнования, позволяющие определить уровни способностей участвующих команд.

В Спортивных правилах Специальной олимпиады представлено описание тестов оценки навыков для каждого вида спорта и дополнительная информация об оценке команд для разделения на группы.

Сгруппируйте команды по уровням способностей, основываясь на результатах тестов оценки навыков и итогах предварительных соревнований.

Сформируйте дивизионы из не более чем восьми команд посредством разделения команд каждого уровня способностей по возрастному признаку.

В рамках каждого уровня способностей возможно совмещение возрастных групп для формирования дивизионов.

Если в соревнованиях участвуют только две мужские или женские команды, то эти команды должны соревноваться между собой.

Если в соревнованиях участвует только одна команда данного уровня способностей или данной возрастной группы, то она должны быть включена в дивизион с другими командами вне зависимости от возрастной группы и уровня способностей.

Выравнивание результатов соревнований

Виды программы, измеряемые временем или иными объективными показателями

В отношении видов программы, измеряемых временем или иными объективными показателями, при распределении спортсменов для финальных соревнований должны применяться улучшенные результаты, представленные главным тренером или достигнутые по итогам предварительных соревнований.

Дисквалификации подлежит любой спортсмен, финиширующий в ходе финальных соревнований с результатом на 15% лучше результата предварительных соревнований или заявленного результата.

Виды программы, оцениваемые судейским решением

В отношении видов программы, оцениваемых судейским решением, при распределении спортсменов для финальных соревнований должны использоваться наилучшие результаты выступлений, полученных в ходе предварительных соревнований или представленные тренерами до начала соревнований.

Окончательный результат определяется сложением 25% результата разделения на группы и 75% результата финальных соревнований.

Подробно рассмотренный порядок формирования дивизионов позволяет более глубоко понять философию и основную идею Специальной олимпиады.

В заключение приведем регламентированные Правилами SOI обязанности участника соревнований, тренера и менеджера.

Обязанности участника соревнований

Каждый спортсмен должен подчиняться духу и букве Правил и отвечать за соблюдение правил спортивного поведения. Спортсмены, которые не ведут себя соответствующим образом или позволяют себе оскорбительные действия или высказывания в отношении других спортсменов, тренеров, добровольцев, противников, официальных представителей и/или зрителей, могут быть дисквалифицированы и не допущены до дальнейшего участия в соревнованиях.

Спортсмены, не соблюдающие правил честной борьбы и не прилагающие максимальных усилий во всех предварительных и/или финальных состязаниях, дисквалифицируются и не допускаются до участия в дальнейших соревнованиях по решению соответствующего Комитета по спортивным правилам, действующего в рамках соревнования.

Обязанности тренера

Охрана здоровья и обеспечение безопасности спортсменов должны быть основными приоритетами каждого тренера.

Тренер должен следовать духу и букве Правил и нести ответственность за постоянное соблюдение правил спортивного поведения. Тренеры, которые не ведут себя соответствующим образом или позволяют себе оскорбительные действия или высказывания в отношении других спортсменов, тренеров, добровольцев, противников, официальных представителей и/или зрителей, не допускаются к исполнению своих обязанностей.

Тренеры должны быть осведомлены обо всех существующих правилах Специальной олимпиады и правилах международных федераций по видам спорта и должны осуществлять подготовку своих спортсменов согласно данным правилам.

Тренеры должны обеспечивать участие спортсменов в тех видах программы, которые соответствуют уровню способностей спортсмена и способствуют развитию его потенциальных возможностей.

Тренеры должны быть честными и рекомендовать спортсменам прилагать максимум усилий в рамках предварительных и/или финаль-ных соревнований; в противном случае тренер будет отстранен от ис-полнения своих обязанностей решением соответствующего Комитета по спортивным правилам, действующего в рамках соревнований.

Тренеры команд должны обеспечивать участие в каждой игре членов команды различных уровней способностей.

Тренеры должны быть уверены, что полученные результаты тестирования и результаты предварительных или квалификационных выступлений с точностью отражают способности спортсменов. Если по какимлибо причинам эти результаты, по мнению тренера, не являются адекватными, то тренер обязан сообщить об этом менеджеру соревнований.

Тренеры команд должны нести ответственность за соблюдение правил разделения на дивизионы для каждых соревнований и за сообщение менеджеру соревнований о неверном разделении на дивизионы.

Обязанности менеджера соревнований

Менеджеры соревнований должны обеспечивать проведение соревнований по полному спектру видов программы с целью обеспечения создания всем спортсменам максимально полных возможностей для участия в соревнованиях.

Менеджеры соревнований должны организовывать и проводить соревнования согласно принципам Специальной олимпиады, в соответствии с духом и буквой Правил.

Менеджеры соревнований должны соблюдать принципы разделения спортсменов на дивизионы.

Менеджеры соревнований должны дисквалифицировать тренеров, спортсменов или команды, не соблюдающих соответствующие требования вида спорта и порядок разделения на дивизионы.

Наталья Переслегина
Интеллектуально-спортивная игра «Знатоки спорта» Видео

Интеллектуально- спортивная игра «Знатоки спорта »

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Q7Uic8npAGE

Цель игры : Формировать знания дошкольников об Олимпийских играх , различных видах спорта ; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом ; стимулировать рост познавательной деятельности детей.

Задачи :

Повторить и закрепить знания детей по теме «Спорт и спортсмены »

Расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре

Развивать познавательный интерес у дошкольников

Прививать интерес к занятиям спортом

Развивать логическое мышление, познавательные способности и память воспитанников.

Правила игры «Своя игра » - Знатоки спорта

В игру могут играть от двух человек (команд) и более. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0 баллов.

В игре четыре тура :

1- разминка

2- командный

3- конкурс капитанов

1 раунд «Разминка» .

На поле появляется таблица с буквами. Игроки, в течении минуты должны найти из букв название видов спорта .

По окончании минуты проверяем. На экран выводится таблица с ответами.

За каждое отгаданное слово команда получает 10 баллов.

2 раунд «Командный»

На экран выводится игровое поле, где размещены 4 темы.

Один из игроков (обычно он стоит слева) выбирает вопрос на игровом табло. На табло 4 темы по 4 вопросов в каждой - всего 16 вопросов. Вопросы в каждой теме стоят 10, 20, 30, 40 баллов.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускается минута на размышление и на поднятие таблички на своём игровом столе. Тот, кто поднял табличку раньше, имеет право на ответ.

За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму не защитывают.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион» . Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке» , то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Соперник получает вопрос. Звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. В случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку) . Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 10 очкам.

Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у него сумма на счете меньше номинала, то всё равно его ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

После того, как определится играющий , ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки.

Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы.

3 раунд «Конкурс капитанов»

Капитаны подходят к ведущему и выбирают карточки. На карточках изображены виды спорта и спортивное оборудование . Капитаны должны нарисовать или показать картинку так, чтобы его команда отгадала, что изображено на картинке.

Если капитан рисует, а команда отгадывает, то они получают 10 баллов.

Если капитан показывает и команда отгадывает, то команда получает 30 баллов.

После третьего раунда 2 команды, имеющие лучший результат переходят в финал.

4 раунд «Финал»

Команды на поле выбирают вопросы, у каждого вопроса свое количество баллов. Вопросы имеют стоимость 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать в Англию!» Интеллектуально-познавательная игра в 7 классе «Добро пожаловать в Англию» интеллектуально-познавательная игра 7 класс Условия игры: Перед вами появится игровое поле, которое включает.

«Калейдоскоп знаний». Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов «Калейдоскоп знаний» Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы собрались на.

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

В соответствии с планом работы отдела образования на 2017 год, в целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования.

СПОРТ И ИНТЕЛЛЕКТ

Ростигаева Анастасия Николаевна

студент 2 курса, кафедра физического воспитания СГЭУ, РФ, г. Самара

Савельева Ольга Викторовна

научный руководитель, доцент СГЭУ, РФ, г. Самара

Каким образом взаимосвязаны интеллект и спорт? В своей работе я хотела бы задаться именно этим вопросом. Данная тема является актуальной, так как в современном обществе ценятся не только умные личности, но и физически развитые. Цель работы состоит в том, чтобы выявить эту взаимосвязь. Для этого необходимо изучить литературные источники, статистику за последние годы и провести соответствующий анализ - что является задачами моей статьи.

Знаменитая фраза античных философов - «В здоровом теле здоровый дух», нашла научное подтверждение.

Швейцарские ученные выявили, что у людей со здоровой сердечнососудистой системой развитие интеллекта имеет высокий уровень. В исследовании принимало участие более одного миллиона людей. При этом сила мышц не оказывает на интеллект никакого влияния .

Еще древние римляне говорили, что физическое развитие и умственные возможности взаимосвязаны. Врач-нейрохирург из Мария Аберг сказала, что с помощью физических упражнений можно улучшить результаты в образовании. Занятия около часа три раза в неделю на таких тренажерах, как беговые дорожки, велотренажеры, силовых тренажерах помогут нормализовать работу сердечнососудистой системы, а с этим улучшатся процессы, происходящие в головном мозге человека.

Для исследования были использованы амбулаторные данные: более миллиона шведов, которые родились в 1950-1976 годах. Исследования показали, что здоровая сердечнососудистая система - это, прежде всего высокий уровень интеллекта и образования.

Проводившие исследования швейцарские ученые утверждают, что здоровая сердечнососудистая система у молодых людей в возрасте 18 лет напрямую связана с хорошей успеваемостью в учебных заведениях. Врачи рекомендуют активно заниматься физическими тренировками в возрасте 15-18 лет, что будет способствовать развитию более высокого социально-экономического статуса и уровня образования в дальнейшей жизни. Так же немецкие ученые доказали, что занятия спортом способствуют защите хромосом от повреждений и увеличивают срок жизни клеток .

Также, одно из главных качеств спортсмена - выносливость.

Доказано, что занятия физкультурой способствуют восприимчивости в школе и институте. Например, у хорошо тренированных людей скорость движения увеличивается в 1,5-2 раза, сила - в 2-3 раза, выносливость - в несколько раз, движения выполняются более точно, ловко и экономно.

Недавно считалось, что тот, кто развивает себя физически, проигрывает в интеллекте. Крупные, физически сильные люди вызывали у обывателей недоверие по части ума. Это чистейшей воды стереотип!

Спорт требует от человека самых разнообразных способностей, но главное - природный интеллект.

Спорт требует от человека множества усилий, но и доставляет много удовольствия. Спорт - это потрясающий способ сделать свою жизнь интереснее! .

Сегодня многие дети предпочитают телевизор спортивным занятиям, ведь сидеть и смотреть намного проще, чем достигать результата с помощью физических усилий.

Современные исследования показывают, что от 5 до 8 % детей школьного возраста малоподвижны и имеют ограниченную моторику, так как совсем не занимаются спортом.

Попавшим в это число школьникам сложно бежать задом наперед, а это упражнение развивает интуицию и внимание: оно входит практически во все спортивные тренировки. Они не могут словить мяч в ходе спортивной игры, легко падают или не способны управлять велосипедом.

Отсутствие достаточных двигательных навыков - серьезная проблема. За интеллектуальное развитие ребенка отвечает спортивная активность, мозг совершает очень сложный процесс обработки - передавая импульс от одного важного участка к другому. Если ребенок ведет пассивный образ жизни, то это влияет и на его умственные способности.

Пластичность тела зависит от пластичности мозга, которая способна увеличиваться с необыкновенной скоростью, если ее развивать, ребенок сможет развить свои природные таланты. Ведь можно управлять не только своим мозгом и мышлением, но и телом.

На самом деле хорошие футболисты умнее тех, кто в футбол не играет, и что количество забитых мячей и передач в футболе напрямую зависит от умственных способностей. Игроки должны являться хорошими стратегами и держать тактику игры в голове. Куда побежать, кому лучше передать, с какого угла забить. В конце концов, шахматы тоже являются спортом.

Неврологи и физиологи более десятилетия собирали данные о взаимосвязи спорта и ума. На самом деле это очень крепкая связь. Физические упражнения усиливают мозг и способствуют повышению познавательных способностей. Упражнения благотворнее влияют на процесс мышления, чем само мышление.

Опыты проводились на животных. В большинстве экспериментов - это бег в колесе.

Группа ученых во главе с Джастином Родсом решила прояснить этот вопрос. До них подобные эксперименты не проводились. В исследовании участвовали четыре группы мышей, которые вели различную жизнь. Первых кормили до отвала мышиными деликатесами: орехами, фруктами и сырами, которые обильно запивались ароматизированными жидкостями. Жили они в пластмассовых разноцветных жилищах, стоящих в углу клетки. Все остальное пространство было заполнено игрушками.

У второй группы было беговое колесом. Члены третьей группы не имели никаких излишеств и жили в обыкновенных.

В клетках четвертой группы имелось беговое колесо и небольшое число прочих вещей.

Перед началом эксперимента все участники сдали тесты. Затем мышам ввели вещество, позволяющее следить за изменениями мозга. Оказалось, что игрушки и просто еда независимо от того, какой бы вкусной и питательной она ни была, на интеллекте мышей никак не отразились. Их показатели остались прежними.

Изменения произошли только у тех грызунов, в чьих клетках имелись беговые колеса.

Животные, занимавшиеся активными движениями, показали более высокие результаты при сдаче когнитивных тестов. Все остальные претенденты не поумнели. Из чего можно сделать вывод, что двигательная деятельность развивает когнитивные способности мозга.

Мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью, и его возможности снижаются с возрастом и с ограничением пользования. С приближением к тридцати люди пользуются лишь одним процентом объема гиппокампа, который отвечает за память и определенные познавательные способности. Физические упражнения замедляют, предотвращают старение мозга так же, как со всеми остальными мышцами.

Люди рождаются с определенным количеством клеток мозга, и они не увеличивается с годами. Однако в девяностые годы прошлого века ученые пришли к выводу, что у взрослых людей есть и новые нейроны. Причем особенно много их именно в гиппокампе. То есть, нейрогенез, процесс рождения нейронов, происходит именно там.

Примерно в то же время было установлено, что физические упражнения дают толчок нейрогенезу. Мыши и крысы, которые бегали несколько недель в колесе, имели почти вдвое больше новых нейронов по сравнению с мышами, которые вели лежачий образ жизни.

Упражнения не должны обязательно быть интенсивными для эффективного воздействия на мозг. Сто двадцать пожилых мужчин и женщин, разделенных на две группы, год занимались прогулками и упражнениями на растяжку. У тех, кто гулял, гиппокамп увеличился в объеме и вернулся к размерам двухлетней давности, а вот у остальных - уменьшился. У тех, кто занимался ходьбой также повысились умственные способности.

Как удалось установить, люди, которые активно занимаются спортом, зачастую обладают большей способностью эффективно мыслить. Некоторые отделы мозга можно тренировать лишь посредствам движения. Спорт развивает в большей степени логическое мышление, способность к нахождению оптимальных и рациональных решений; он учит составлять тактику, следовать определенной стратегии. Это касается не только физического воспитания, но и всей жизнедеятельности человека. Многие дети не интересуются спортом и не занимаются своей физической подготовкой. Они подвержены всевозможным заболеваниям, чаще травмируются. А ведь даже незначительные, но достаточно регулярные физические нагрузки способствуют более гармоничному развитию. От физической составляющей человека зависит и его работоспособность.

Таким образом, спортивный образ жизни способствует и интеллектуальному развитию .

Список литературы:

  1. Бегом за интеллектом // Ассоциация СибАкадемИнновация, Мануков С., 2012.
  2. Гармония силы и интеллекта // Спортивное обозрение, СПб., 2008.
  3. Интеллект зависит от занятий спортом - [http://zdorovyenadom.ru ] - [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://www.zdorovyenadom.ru/index.php?news=yes&newsid=42 (дата обращения 30.03.2014)
  4. Maria A.I. Aberg, Nancy L. Pedersen, Kjell Toren, Magnus Svartengren, Bjorn Backstrand, Tommy Johnsson, Christiana M. Cooper-Kuhn, N. David Aberg, Michael Nilsson and H. Georg Kuhn. Cardiovascular fitness is associated with cognition in young adulthood Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), 2009.

Практически все спортивные дисциплины ассоциируются с крепкой физической формой и . Однако главная составляющая спорта — соревновательность, которая присуща не только традиционным видам. В XX веке появился интеллектуальный спорт, где требуются те же качества, которые ценятся и в традиционном спорте: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе.

Мы дадим топ-5 самых популярных дисциплин интеллектуального спорта с точки зрения сложности и «головоломности».

История

Игра считается прародителем шахмат и является широко распространённой уже на протяжении многих столетий. Нечто похожее на шашки было известно ещё в Древнем Египте.

Основные соревнования

В 1948 году у шашек появилась собственная Всемирная федерация (ФМЖД). Она вывела шахматные турниры на соответствующий спортивному состязанию уровень.

А чемпионаты мира по международным шашкам проводятся с 1894 года. СССР (а позже Россия) преуспел и здесь: многими чемпионами являются наши соотечественники, тогда как вплоть до конца 1950-ых годов первенство одерживали преимущественно французы и голландцы.

  • Игра в шашки не была запрещена церковью, в то время как шахматы считались «игрой дьявола».
  • Во времена Средневековья каждый рыцарь должен был уметь играть в шашки (тогда эту игру называли «дамы»).
  • Многие современные шашисты занимаются йогой, чтобы сосредоточиться и расслабиться перед матчами.

История

Первые упоминания о покере относятся к 1526 году: в это время в Италии и Испании играли в захватывающую карточную игру, где нужно было делать ставки и собирать сильнейшую комбинацию. Огромную популярность он получил в Америке в XIX веке, где едва не приобрел статус национальной игры. Самая популярная разновидность — техасский холдем, который и является основной турнирной дисциплиной для покеристов со всего мира.

Основные соревнования

Хотя официально Олимпийский комитет пока не признаёт покер видом спорта, состязания по нему активно проходят по всему свету. Так, Мировая серия покера (World Series Of Poker, или сокращённо WSOP) проходит с 1970 года и считается неофициальным чемпионатом мира по покеру. Кроме того, в Интернете проходят турниры по онлайн покеру — World Championship Of Online Poker (WCOOP), призы в которых лишь немного уступают призам «живого» покера.

  • С помощью покера 37-й президент США Ричард Никсон заработал около 7.000 долларов на предвыборную кампанию.
  • Самая известная покерная баталия прошла в 1949 году. Американцы Джонни Мосс и Ник Дандалос играли пять месяцев, прерываясь только на сон. В результате Мосс выиграл 4 млн долларов.
  • Самая сильная и самая редкая покерная комбинация, флеш-рояль, выпадает только 1 раз на 500.000 случаев. Однако в 1994 году Алекс Хемстри, играя в Лас-Вегасе, собрал два флеш-рояля подряд!

История

Отцом современного бриджа является русская карточная игра винт, известная с XIX века, правила современного бриджа сформулированы в 1925 году. В 1995 году на 104-й сессии Международного Олимпийского комитета в Будапеште бридж объявили олимпийским видом спорта.

В настоящее время бридж является единственной карточной игрой, рассматриваемой как полноценная спортивная дисциплина.

Основные соревнования

Чемпионаты по бриджу проводятся во многих странах. В настоящее время во Всемирную федерацию бриджа (основана в 1958 году) входят 125 стран. Командный чемпионат мира по бриджу называется Бермудским кубком (так как в первый раз был проведён в 1950 г. на Бермудских островах). Пока остаётся нерешённым вопрос о включении бриджа в программу Зимней олимпиады.

  • Существует легенда, которая гласит, что статус в Политбюро коммунистической партии Китая во многом определяется успехами за бриджевым столом.
  • Когда Уинстон Черчилль занимал пост министра иностранных дел, он официально учредил в своём министерстве должность «партнёр по бриджу для сэра Уинстона Черчилля».
  • Эмир Афганистана Амануллах, обучаясь в Оксфорде, стал заядлым бриджистом, за что по возвращении на родину его подвергли остракизму.

2. Го

История

Этой игре, по разным подсчётам, — от 2 до 5 тысяч лет. Она возникла в Китае, после чего в VII веке попало в Японию, а оттуда в XX веке распространилось по всему миру.

Основные соревнования

Профессиональные спортивные организации го находятся в Китае, Японии, Южной Корее и Тайване — в странах, где оно является традиционной игрой. В 1988 году начали проводиться профессиональные чемпионаты мира по этой игре: Чемпионат мира Фудзитсу и Кубок Инга.

  • Го — самая распространённая настольная игра в мире.
  • Мощностей современного компьютера пока не хватает, чтобы обыграть лучших игроков в го, так как в этой игре доска состоит из 361 клетки, что создаёт гораздо большее количество вариантов позиций, нежели в шахматах.
  • Во время атомной бомбардировки Хиросимы в городе проходила вторая партия матча за звание чемпиона. Впоследствии этот турнир назвали «Партией атомной бомбы».

История

Игра, которая потом трансформировалась в шахматы, возникла не позже VI века в Индии и к XI веку шахматы появилась в Европе. В XVI веке игра уже стала состязанием: в это время появились первые шахматные клубы, нередко игравшие на деньги. В XIX веке состоялись первые международные матчи и турниры.

Основные соревнования

Международная шахматная федерация (ФИДЕ) существует с 1924 года. Она проводит матчи за звание чемпиона мира, чемпионаты и различные туриниры.

  1. В 2003 году голландский художник Ипе Рубингстал создал новый вид спорта — шахбокс: в нём проходит 11 раундов, где нечётные отданы под шахматы, а чётные — под бокс. Побеждает тот, кто либо ставит мат сопернику, либо отправляет того в нокаут.
  2. В 1962 году братья Стругацкие опубликовали повесть «Полдень. XXI век», в которой упоминается «система Каспаро-Карпова», благодаря которой можно строить математические модели мозга. На тот момент Анатолию Карпову было 11 лет и он только успел сдать норму мастера спорта, а Гарри Каспаров родился в следующем году.
  3. Жена Томаса Пейна спасла своего приговорённого к гильотине мужа, сыграв на его жизнь в шахматы с Робеспьером.

Вместо заключения

Даже если вы предпочитаете традиционным дисциплинам интеллектуальные, имейте в виду, что так просто добиться успеха у вас не получится. Любой спорт предполагает собой тяжёлый труд над собой и ежедневную борьбу с ленью, поэтому вам необходимо будет поддерживать и соблюдать режим тренировок. Не забывайте также о том, что для ясности ума и поддержания нервной системы вам необходимо правильно питаться.

Помните: спорт — это выбор сильных, поэтому постарайтесь укрепить и тело, и интеллект!

Mind Sports ) - сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF , 1982), рэндзю (RIF, 1989) и сянци (WXF, 1993).

Интеллектуальные виды спорта зачастую называют «интеллектуальный спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают не только альтернативой азартным играм, но и фитнесом для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленное спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды , покер , сянци и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки , сёги , рэндзю).

Спортизация интеллектуальных игр

Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации .

Интеллектуальные игры

Термин «интеллектуальные игры» в настоящее время стали использовать как обобщенное название для обозначения всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт».

Высшей формой организации интеллектуальных игр стали , проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (ИМСА) с целью придания им в обозримом будущем олимпийского статуса - Интелимпийских игр (Intelympic / Mindlympic Games), какой уже есть у Паралимпийских , Сурдлимпийских и Специальных олимпийских игр .

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Интеллектуальное нефтяное месторождение
  • Интеллектуальные олимпиады

Смотреть что такое "Интеллектуальные виды спорта" в других словарях:

    Международная ассоциация интеллектуального спорта - (МАИС), англ. International Mind Sports Association (IMSA) международная организация, образованная 19 апреля 2005 года четырьмя международными спортивными федерациями, входящими в состав Генеральной ассоциации международных спортивных… … Википедия

    Всемирные интеллектуальные игры - Всемирные интеллектуальные игры, или Интеллиады (англ. World Mind Sports Games, WMSG) комплексные соревнования в интеллектуальных видах спорта. Первые Всемирные интеллектуальные игры прошли в Пекине, в период с 3 октября по 18 октября… … Википедия

    Спорт - У этого термина существуют и другие значения, см. Спорт (значения). Утагава … Википедия

    Китайская ассоциация вэйци - Вид спорта Го Основание 1973 Страна Пекин, Китай Сайт http://www.weiqi.org.cn/ Китайская ассоциация вэйци (кит. трад. 中國圍棋協會, упр. 中国围棋协会, пиньинь: Zhōngguó Weíqí Xíehuì, палл.: чжунго вэйци с … Википедия

    Фёдорова, Наталия Юрьевна - Наталия Фёдорова Личная информация Полное имя: Наталия Юрьевна Фёдорова Оригинальное имя: Наталия Лебедева Гражданство … Википедия - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

    Игры на бумаге - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Загрузка...