Выбери свой спорт

Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали. Размеры рамы велосипеда, колеса по росту - как выбрать ростовку? Велосипед для ребенка 8 лет размер рамы

– доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) - расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) - угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) - угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад - обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах - вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база - расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев - расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно - для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) - расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса - расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.


Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы - длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в "нос" седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов - в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
75-95
12” 95-101
101-115
115-128
126-155
При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.


Диаметр колеса - как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105

Одной из самых популярных и любимых детками всех возрастов игрушкой является велосипед. Но детская радость порой доставляет родителям головную боль. Как выбрать ребенку велосипед, чтобы он и удобным был, и служил долго?

Приобрести неподходящий ребенку велосипед – это всё равно что купить автомобиль без тормозов или без колес. Неудобно и опасно:

  • из-за несоответствия конструкции параметрам ребенка повышается вероятность падений с травмами;
  • на неподходящем велосипеде ребенок неправильно распределяет вес, прилагает усилия. В итоге возникает сколиоз (искривление позвоночника), мышцы работают неестественно, пережимаются нервные окончания, возникает перенапряжение в теле.

Если транспорт подобран правильно, он:

  • приносит массу радости ребенку;
  • способствует гармоничному физическому развитию;
  • способствует социализации (группы по интересам);
  • развивает самодисциплину, выносливость, учит малыша постановке целей, приносит радость победы над собой и соперниками.

Так какой велосипед купить ребенку, чтобы он был в радость?

Основным критерием для выбора велосипеда является рост ребенка и его физическое развитие. Педиатры дают добро на велосипед деткам ростом от 70–75 см (приблизительно 2 года). Если малыш твердо держится на ножках, активно бегает, его движения скоординированы – можно смело покупать велосипед.

Ввиду того что высота сиденья и высота руля – величины регулируемые в большинстве моделей, при выборе велосипеда нужно исходить из соответствия роста ребенка размеру колес.

Ввиду того что все детки индивидуальны, специалисты рекомендуют ориентироваться не на возраст, а на рост ребенка. Если малышу 6 лет, а его рост 115 см, выберите модель велосипеда с колесом в 20 дюймов. Ребенок быстро вытянется, и модель с колесами в 16 дюймов будет для него некомфортной.

Что касается размера рамы, то этот параметр учитывается при выборе велосипедов для взрослых. Ребенку нужно выбрать велосипед по росту, размер и конфигурация рамы значения не имеют.

Перед покупкой посадите ребенка на велосипед. При минимальной посадке сиденья и руля ножка ребенка при положении педали внизу должна быть полностью выпрямлена. При прохождении педалью полного круга ребенок не должен задевать коленом руль. Для деток ростом до 120 см руль в самом низком положении должен находиться на уровне груди. Деткам повыше допустимо наклоняться. Проследите, чтобы при наклоне спина ребенка не выгибалась колесом. Позвоночник должен быть ровным.

Если вы идете за велосипедом без ребенка, предварительно измерьте длину его ножки (от промежности до пяточки), она должна соответствовать расстоянию от сидения до педалей в самом низком положении. Расстояние от сиденья до ручек руля не должно превышать длины рук ребенка. Иначе ему будет неудобно, придется дотягиваться до руля. Чтобы измерить длину рук, попросите ребенка протянуть их вперед и сжать кулачки.

Естественно, эти замеры будут приблизительными в долгосрочной перспективе. Ведь ребенок растет. Поэтому выбирайте максимальные параметры. Однако не стоит прибавлять к полученным данным более 5 см (на вырост, как любят говорить наши бабушки). Ребенок не сможет кататься на велосипеде, пока не подрастет.

Универсальный велосипед: от крохи до подростка. Возможно ли?

Когда родители задаются вопросом, как выбрать велосипед для ребенка, сознание рисует привлекательную картину одного велосипеда на весь период детства. Возможно ли такое?

Однозначно нет. Ребенок растет, параметры его тела меняются. Велосипед для малыша 2–3 лет уже не подойдет для дошкольника. Его ножки даже при максимальном положении руля и сидения будут биться коленками о руль. Что касается модели «на вырост», до тех пор, пока рост и длина ног ребенка не будут соответствовать диаметру колеса, малыш не сможет кататься на нём.

На весь период детства и до взрослого велосипеда ребенку понадобится как минимум 2 ростовые модели.

Классификация

Единой классификации по возрасту и росту нет. Каждая фирма-изготовитель применяет свои стандарты. Поэтому при выборе велосипеда следует ориентироваться на соответствие роста ребенка диаметру колеса.

Выбираем велосипед по возрасту

Велосипед для ребенка 2 лет должен быть легким, устойчивым, иметь минимальный разгон. Идеальны беговелы, трехколесные велосипеды. Хороша модель с высокой ручкой для мамы. Трехколесный велосипед для ребенка должен быть легким пластмассовым или деревянным, яркой расцветки с колесами из вспененной резины диаметром менее 12 дюймов.

Велосипед для ребенка 3 лет следует выбирать так же, как для двухлетнего малыша. Если же ребенок хорошо развивается, его рост превышает 100 см, обратите внимание на модели из металла с каучуковыми колесами.

Велосипед для ребенка 4 лет уже должен отвечать возрастным требованиям. Купите трехколесный велосипед, если ребенок малого роста, неактивен. Если же, напротив, подвижен и быстро развивается, отдайте предпочтение четырехколесной модели с полноценными колесами с надувными камерами. У таких велосипедов предусмотрены средства защиты: на руле от ударов головкой, защита цепи, мягкое сиденье, заниженная рама, задний ножной тормоз. Лучше выбрать модель с одной скоростью.

Велосипед для ребенка 5 лет следует выбирать, как и для четырехлетнего. Основное отличие – отказ от трехколесных моделей.

Велосипед для ребенка 6-7 лет подразумевает отказ от страховочных колесиков. Выбирайте металлические модели с надувными резиновыми колесами. Шины должны быть с рифленой поверхностью (какой ребенок удержится от соблазна проехаться по грунтовой дороге). Также привлекательны уменьшенные модели горных велосипедов и круизеров. Требования к велосипеду: 1–6 скоростей, передний и задний тормозы, амортизационная вилка.

Велосипед для ребенка постарше следует выбирать аналогично взрослым моделям с соответствующим диаметром колеса. Если рост ребенка выше 135 см – смело приобретайте взрослый велосипед с малой ростовкой.

Отдельно отметим ВМХ велосипеды с малым диаметром колес (20 дюймов). Они предназначены для выполнения разнообразных трюков. Если ребенок проявляет желание заниматься ВМХ, следует приобрести специальный велосипед, снижающий риск травм до минимума.

Выбираем качественную и безопасную модель

  1. Приобретайте изделия только известных и зарекомендовавших себя производителей.
  2. Велосипед должен быть снабжен инструкцией на русском языке, сертификатом соответствия. Если он произведен в другой стране, изделие должно быть сертифицировано и допущено к продаже. Проверьте соответствующие документы.
  3. Гарантийный срок на изделие должен составлять не менее года. Чем больше срок, тем выше качество велосипеда.
  4. Хороший велосипед не может быть дешевым. Выбирайте модели из средней и премиум ценовых категорий. Это не та вещь, на которой можно сэкономить.
  5. Проверьте велосипед на наличие дефектов. У него должна быть прямая рама, ровные колеса и руль. Все подвижные детали должны хорошо проворачиваться, однако излишняя подвижность говорит о плохом качестве креплений. Все крепления должны быть прочными. На изделии не должно быть трещин, царапин, деформаций.
  6. Велосипед может быть снабжен различными аксессуарами в комплекте (звонок, багажник, подножка), а можно их докупить отдельно.

Наиболее качественными и востребованными являются велосипеды марок Magellan, Apollo, Commencal, Mobiky, Stark, Panther, Forward, Wheeler, Montego, Nemobike, Puky, Shulz, KTM, Head и прочие. Велосипеды этих марок прошли сертификацию, снабжены соответствующими документами, изготовитель дает на них гарантию. Фирменные велосипеды безопасны для ребенка. Каждая из марок имеет свою «фишку», однако объединяет их качество и долговечность изделий.

Велосипед для ребенка является символом счастливого и беззаботного детства. Именно велик приносит ту радость, которую не заменят ни качели, ни карусели, ни мультики. Велосипед дает возможность уже с юных лет тренировать мышцы и дыхание, более того, он улучшает иммунитет, защищая от приставучих простуд.

Своя доля радости есть и у родителей чада: их ребенок занят, активно развивается и познает мир, более жизнерадостный и энергичный, а значит, лучше отдыхает.

О том, что сейчас выбрать велосипед для ребенка есть из чего, не новость. Главной задачей остается правильный подбор байка под юного исследователя. О том, чем руководствоваться при покупке велосипеда, как подобрать его в зависимости от возраста, а также, как быть с маленькими 3-хлетними непоседами, будем говорить в этой статье.

Основные правила подбора велосипеда

Первое и самое важное правило – это выбирать велосипед вместе с ребенком. Он должен сам активно принимать участие в покупке, родителям стоит прислушиваться к мнению своего чада и быть готовым раскошелиться, ведь ребенку может приглядеться и дорогой вариант. О цене сейчас говорить не будем, да и вряд ли на детские байки она слишком высока, а затронем тему о том, как выбрать велик.

Попросите ребенка «встать» за руль, то есть ноги должны быть по обе стороны от рамы. Верхняя труба рамы не должна задевать промежность, желательно запасное расстояние до 10 см. Данное правило действует, если велосипед имеет прямую раму, то есть для мальчиков. Варианты для девочек, как правило, имеют косую раму, либо она вообще не имеет верхней трубы. Такой вариант, кстати, универсальный, смотрите только на цвет велосипеда.

Высота седла регулируется сразу в магазине, подбирается по росту ребенка. Определение оптимального положения:

  • выровнять педали так, чтобы одна была в крайнем верхнем, а другая в самом нижнем положении;
  • ребенок ставит ногу на нижнюю педаль и садится на седло;
  • нога должна быть выпрямлена, либо почти прямая.

Соответствие рамы росту и правильное положение ноги ребенка

Если ноги ребенка сильно согнуты, сидушка поднимается. Наоборот, если дитя с трудом достает до педали, опустите седло.

Немаловажное значение имеет вес байка. Остановить выбор желательно на легких моделях. Почему? Лучше, если юный велосипедист сам будет перетаскивать его по необходимости. В области детских великов себя хорошо зарекомендовал алюминий: он легкий и в то же время выдерживает все нагрузки.

Тормозная система должна быть максимально упрощена. , конечно, тормозит эффективнее, чем ножной, но ребенку управляться с ним будет сложнее. Особенно тому, который еще не научился хорошо кататься. Кстати, учить дитя ездить на велосипеде тоже придется взрослым.

Следующий критерий выбора – это цвет рамы. Дети любят яркое и красочное, поэтому обращаем внимание на яркие велосипеды.

Защитные элементы цепи крайне желательны на детских байках. Идеальный вариант – это полностью закрытая металлическим щитком цепь. В крайнем случае, подойдет и частичная защита. Главное, чтобы в процессе катания ребенок не задевал цепь штанишками и уж тем более, не смог засунуть в механизм ногу.

Тщательно проверяем рулевое управление: колесо должно точно повторять движение руля! Руль велика имеет такое же значение, как и тормоза. Ну и осматриваем велосипед вообще: проверяем отсутствие любых повреждений и прочность креплений.

Мини-байки для активных малых

Средний возраст начала катания на двухколесном велосипеде у ребенка – это 4 года. Соответственно, брать обычный велик ребенку младше этого возраста не стоит, а «на вырост» его не покупают.

Как же быть, если чадо уже рвется к велосипеду? Уговаривать ждать неизвестно сколько, тем самым разрушая мечту? Вряд ли это кому захочется, да и не надо, так как сейчас в продаже есть мини-байки для самых маленьких. Какой из них купить своему любимцу?

Распространенные варианты велосипедов для детей:

  • «колясочный» с ручкой сзади;
  • «переднеприводный» с педалями на переднем колесе;
  • беговой двухколесный велосипед.

Первый вариант активно начал развиваться в последние годы. Эти велосипедики напоминают чем-то сидячие коляски, но, в отличии от них, имеют педали, которые ребенок либо пытается достать, либо уже крутит их. Кстати, такой тип велика позволяет ребенку развить навык педалирования, что поможет ему при освоении обычного двухколесника.


На радость активным малышам

Знакомый многим с детства, имеет педали на переднем колесе. На нем нет цепи, что маленькому ребенку до 4-х лет будет очень удобно. Подобрать такой велик гораздо быстрее, чем двухколесный аналог.

По сравнению с предыдущим вариантом, он более самостоятельный, так как отсутствует ручка-держатель, да и больше похож на настоящий байк.


Стандартный трехколесный байк

«Беговел», или двухколесный беспедальный велосипед, – это отличная модель для обучения ребенка правильно балансировать в движении. Известно, что с педалями малые дети не особо дружат, приходится учить выдерживать баланс и при этом еще смотреть на дорогу. Обучение малыша, конечно, не затянется слишком надолго, но куда приятнее погонять на двух колесах, отталкиваясь ногами от земли!

Остановить выбор на таком байке стоит, если уже планируете покупать своему чаду велосипед и обучать его езде на нем. Весит такая чудо-машинка не более 5 кг, а также имеет регулятор высоты седла.


Велик без педалей успешно практикуется среди детей

Велосипеды для дошкольников и детей старше 7 лет

Малышу, возраст которого перевалил 4 года, нет смысла покупать мини-варианты, тем более «колясочные». В принципе, еще пойдет беговел, но ребенок может захотеть другого, а именно полноценный байк. Основные параметры великов для деток от 4 до 5 лет:

  • удобная низкая рама;
  • вспомогательные колесики сзади;
  • противоударная рулевая защита;
  • щиток цепи.

Диаметр колес не превышает 12 дюймов, вспомогательные колесики ставятся с целью облегчить обучение. Как только ребенок выдерживает равновесие, их нужно снять.


Двухколесный товарищ 4-летнего чада

Когда ребенку исполнилось 5 лет, можно задуматься о смене байка. Этот более взрослый вариант отличается от предыдущего величиной колес: теперь они 16 дюймов. Соответственно, высота велосипеда будет больше, да и рама чуть длиннее. При подборе таких байков необходимо учесть все правила, которые были перечислены раньше.


Отличный велосипед для детей-дошкольников

Первый велосипед (аналог взрослого) ребенок сможет увидеть лет с семи. Велопроизводители, выпуская детские модели, довольно четко проводят границу: велики для 4 – 7-летних малышей максимально просты, а для детей старше этого возраста могут оборудоваться так же, как и взрослые.

Это стандартные конструкции рам, система переключения скоростей, ободные тормоза и даже амортизационная вилка. Размеры колес достигают 20-дюймов. Такие можно встретить и на байках «для дядь и тёть».


Крутой байк для школьников

А это таблица, которая наглядно отражает зависимость технических параметров от возрастной категории велосипеда.

Возраст Размеры колес, “ Трансмиссия Тормоза Защита цепи
4 – 5 лет до 12 синглспиды ножной двусторонний щиток
6 – 7 лет 12 - 16 синглспиды ножной односторонний щиток
старше 7 лет 20 Скоростные, синглспиды Ножной, V-brake. Клещевой + ножной односторонний щиток

Подростковые велики в точности повторяют все конструктивные особенности взрослых байков, зачастую подросткам покупаются и обычные велосипеды, просто занижаются руль и седло. В принципе, выбрать велосипед подростку по росту совсем несложно, тут больше следует учитывать его пожелания относительно типа велосипеда.

Хорошо и вовремя подобранный велосипед поможет ребенку ощутить всю радость от катания без лишних неудобств. На практике выбирать байк для ребенка несложно, куда важнее, чтобы он сам хотел грамотно освоить велосипед, вести активный образ жизни с пользой для здоровья и настроения.

На первый взгляд, вопрос выбора детского велосипеда кажется предельно простым, пока не сталкиваешься с ним на практике. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают рассмотреть основные виды детских велосипедов и нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе транспортного средства для ребенка. Преимущества и недостатки, самые распространенные ошибки родителей и советы специалистов – обо всем этом в статье от специалистов «Как выбрать детский велосипед».

Виды детских велосипедов



Выбор детского велосипеда полностью зависит от возраста малыша. Многие родители довольно рано пересаживают кроху из коляски в велосипед - в возрасте около года, аргументируя свое решение тем, что так ребенок больше вовлечен в происходящее вокруг него. И этот вариант действительно нравится детям, которые не спят на прогулке. Выбрать такой велосипед не так и сложно: достаточно, чтобы ребенку было удобно в нем сидеть, а родителям – легко управлять.

Для детей постарше речь идет о функциональных велосипедах для самостоятельной езды. Тут уже подробностей, на которые стоит обратить внимание, намного больше. Важен вес велосипеда, его высота, особенности конструкции; тип тормоза, возможность регулировать положение руля и сиденья. И не стоит ждать, когда ребенок сам «созреет» ездить на велосипеде. Учите его кататься! Это важный вклад в физическое развитие малыша. О нюансах выбора любых велосипедов для детей рассказывают специалисты магазина «Дочки-Сыночки».

Результат опроса

Нужно ли приобретать велосипед для ребенка? Ответы покупателей:

  • Обязательно — 78%
  • По возможности — 20%
  • Не нужен — только 2% покупателей

В опросе приняли участие:
340
покупателей

Особенности выбора

Трехколесные велосипеды




Это техника для самых маленьких, которая позволяет малышу учиться самостоятельно крутить педали и рулить. Как правило, такие велосипеды снабжаются специальной ручкой для управления родителями.

Велосипед такого формата может иметь ремни безопасности, страховочный обод – бампер, регулируемое сидение (со спинкой или без, мягкое или пластиковое, с тканевой вставкой или без неё), а также корзину для игрушек или покупок, музыкальный блок, козырёк от дождя и солнца.

На некоторых моделях все дополнения (подставка для ножек, бампер, родительская ручка, корзина для игрушек) отстегиваются, чтобы малыш мог учиться ездить на велосипеде без посторонней помощи, но на практике пользоваться велосипедом в привычном виде получится не у каждого ребенка. Если вам важна возможность такой трансформации, до приобретения велосипеда снимите с него все дополнительные элементы и приподнимите – не слишком ли он тяжел? Под силу ли маленьким ножкам будет прокрутить педали, чтобы сдвинуть с места велосипед, утяжеленный весом самого ребенка?

Одна из самых удачных моделей детского трехколесного прогулочного велосипеда - Capella Racer Trike Grand .Кроме приятной цены, этот велосипед имеет множество замечательных качеств. Все дополнительные элементы снимаются, чтобы превратить конструкцию в легкий велосипед, на котором ребенок будет ездить уже самостоятельно. Тканевые элементы можно снять и постирать. Положение сиденья регулируется. Вклад в безопасность - ремни безопасности и бампер; надежная стальная рама. И плюсом к вышеперечисленному - яркие, модные, привлекательные расцветки в богатом ассортименте.

Приятные дополнения в комплектации трехколесных велосипедов




Комфорт ребёнка – главное в выборе велосипеда. Но в моделях, которые управляются родительской ручкой, дополнительный вес непринципиален, а значит, удобная вместительная корзина для игрушек или покупок придется кстати. В процессе эксплуатации вы не раз оцените преимущества использования велосипеда с корзиной.

Нельзя не отметить и козырьки, которые часто входят в комплектацию трёхколёсных велосипедов, для защиты малышей от солнца (некоторые модели смогут также уберечь и от дождя). Козырек может подниматься; на многих моделях его можно легко снять. Положение «крыши» регулируется, поэтому можно найти оптимальное положение для наилучшей защиты ребенка от солнечных лучей.

Сегодня родителям и их юным спортсменам необходимо выбирать из огромного количества цветов и дизайнерских решений. Особенно актуален этот вопрос для самых маленьких, велосипеды которых часто больше напоминают игрушку. Для малышей на первом месте всегда стоит зрительное восприятие, а значит, стоит посоветоваться с ребёнком при выборе техники и предложить ему несколько подходящих по всем остальным параметрам моделей на выбор. Это очень важно, ведь для того, чтобы полюбить езду на велосипеде, нужно сделать этот процесс привлекательным для ребёнка. Но не все родители приветствуют наличие игровой панели на велосипеде, поскольку считают, что игрушка отвлекает ребенка от главного: от самой прогулки, познания окружающего мира и социализации.

Ручка – чрезвычайно приятное изобретение для родителей, которое превратило велосипед в аналог коляски. Заехать на бордюр, повернуть велосипед в нужную сторону – все это выполняется при помощи управления ручкой. На многих моделях ручка (да и другие дополнения) отстегивается, чтобы превратить прогулочный транспорт в классический трехколесный велосипед.

Кстати

Если вы не уверены, что ваш ребенок уже готов сесть на велосипед, есть изумительный промежуточный вариант, который подойдет для детей любого возраста. А уж то, что такой транспорт будет любим – сомнений нет. Речь идет о беговелах: беспедальных двухколесных велосипедах, на которых ездят, отталкиваясь двумя ногами сразу или же перебирая ими поочередно. Когда малыш научится ловко управляться с беговелом, он легко пересядет на двухколесный велосипед, поскольку основное – держать равновесие и правильно управлять рулем – он будет уметь. Хорошим выбором станет беговел Capella S-301 , стильный, удобный и безопасный.

Четырехколесные велосипеды




Четырёхколёсный велосипед – первый серьёзный транспорт для ребёнка. Его особенность – два опорных колеса по бокам, которые помогают малышу удерживать равновесие. При выборе техники этой категории в первую очередь необходимо обратить внимание на тормоз и опорные колёса.

Возможность вовремя и удобно затормозить – это безопасность ребёнка, поэтому для детей до 8-10 лет ручной тормоз (тормоз переднего колеса) может быть опасен: слишком резкая остановка переднего колеса при хорошей скорости может привести к тому, что юный велосипедист упадёт через руль. Очень часто подобные падения заканчиваются травмами головы, об опасности которых говорить излишне. Выбирайте велосипед с ножным тормозом - для детей это очень хороший вариант.

Стоит обратить внимание и на опорные колёса. Если выбор сделан в пользу недорогой техники, необходимо проверить, насколько качественный и прочный металл был использован при их изготовлении (у брендовых велосипедов проблем с опорными колесами не бывает). В том случае, когда металлическая часть, соединяющая дополнительное колесо с основным, выполнена из тонкого или мягкого металла, уже через несколько дней опоры боковых колес уйдут вверх при малейшей нагрузке и фактически перестанут выполнять свои функции.

Велосипедная цепь должна быть закрыта специальным щитом, который предотвращает попадание в нее частей одежды.

Велосипед для ребенка должен быть простым и надежным. Он должна быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и падения: наверняка во дворе на этом велосипеде будут кататься и другие дети, поэтому не стоит экономить на качестве. Да, дети растут быстро, но качественный велосипед полюбится ребенку и позволит ему с удовольствием и помногу кататься.

Всем названным требованиям соответствует велосипед Capella S-14: качественное исполнение, стильный дизайн, боковые опорные колеса с возможностью их демонтажа. Велосипедная цепь, как положено, защищена пластиковой накладкой. Два вида тормоза - ножной и ручной, ассортимент из нескольких расцветок, а в дополнение - бутылочка для воды.

Двухколесные велосипеды




Эта категория подойдёт для тех, кто уже способен удерживать равновесие во время езды на велосипеде без поддержки вспомогательных колёс. Переход на этот тип модели происходит довольно быстро, поскольку при некотором опыте в опорных частях четырехколесного велосипеда нужда отпадает. Такой велосипед может быть оснащён ручным и ножным, передним и задним тормозом, стальной или алюминиевой рамой, амортизацией, различным количеством скоростей.

В качестве недорого и чрезвычайно эффектного велосипеда отлично подойдет модель Leader Kids G14BA10 . Передний и задний тормоз на руле, багажник и корзина, модный дизайн - что еще нужно ребенку для полного счастья?

Результат опроса

По результатам опроса среди покупателей детских велосипедов для детей возрастом от 3 до 9 лет важнейшим критерием выбора стали

  • качество и надёжность – 48 %
  • цена – 35 %
  • комплектация – 11 %
  • дизайн – 5 %
  • бренд – 1 %

Главные ошибки при выборе детского велосипеда


Чем выше будет велосипед, тем больше ребёнку придётся тянуться к рулю и педалям при езде. Ему в любом случае будет некомфортно, а значит, повышается вероятность падений и травм, потому что просто неудобно ехать, смотреть на дорогу, контролировать ситуацию. Кроме того, покупка велосипеда «на вырост» означает, что для вашего ребёнка будут неудобны высота рамы и ширина руля.

На детском велосипеде обязательно должен быть ножной тормоз, с помощью которого ребёнок сможет легко остановиться, тогда как для того, чтобы воспользоваться ручным тормозом, ему придётся приложить достаточно усилий. Многое зависит от длины ладони и пальцев (малыш может быть физически еще не в состоянии дотянуться до рычага и нажать на него, а тем более – сделать это быстро и без потери равновесия). Ручной тормоз вполне имеет право быть в качестве опции, которая позволит ребёнку привыкать к такому способу торможения, чтобы потом пересесть на более взрослую модель. Но наличие ножного тормоза – обязательно.

  • покупка «на вырост»
  • желание сэкономить в ущерб качеству техники
  • игнорирование мнения ребёнка по поводу внешнего вида, наличия дополнительных корзин, рюкзаков в его комплектации: кататься и заниматься спортом ребёнок должен с удовольствием, а значит, его первый транспорт должен ему нравиться (в том числе и визуально)

О безопасности


Велосипед – прекрасный инструмент для веселого и эффективного физического развития ребенка. Но, к сожалению, и травматичный тоже. Поэтому долг родителей – предупредить возможные повреждения и позаботиться о том, чтобы весь опыт, приобретенный в связи с катанием на велосипеде, был исключительно положительным. Многим детям хватает один-два раза сбить колени и локти, чтобы окончательно погасить энтузиазм. В результате такое желанное (и весьма дорогостоящее) приобретение оказывается полностью заброшенным. Поэтому без специальной «защиты» не обойтись!

Если малыш падает с велосипеда, часто травмируется голова. Поэтому шлем – первоочередное условие для самостоятельного катания ребенка на велосипеде. Налокотники, наколенники и защита для ладоней и запястий в большинстве случаев позволят не только уберечься от разбитых в кровь коленок, но в случае падения предотвратят и более серьезные травмы – ушибы и переломы.

Также хорошо бы выделить ребенку специальную одежду для катания на велосипеде. Это необязательно, но важно, чтобы одежда (подол платья или широкая штанина) не могли запутаться в цепи велосипеда. Особое внимание – на обувь: ездить в шлепанцах – чрезвычайно опасно! Также велика вероятность травмироваться, если ребенок ездит на велосипеде босиком.

Когда вы отпускаете ребенка кататься без вашего присмотра или там, где (пусть редко, но все же) проезжают автомобили, пусть на его одежде обязательно будут светоотражающие полосы. Это может быть как специальная одежда, так и обычный наряд, на который вы можете нашить полосы самостоятельно – светоотражающие элементы продаются в любом магазине тканей и фурнитуры.

И главное – обязательно проконтролируйте, насколько уверенно катается ваш ребенок. Не жалейте времени, чтобы показать и объяснить, как кататься, как тормозить, как избежать падения.

На вопросе наличия сертификата соответствия стоит остановиться. Согласно российскому законодательству, детские велосипеды относятся к той категории товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Наличие такого сертификата для покупателя означает гарантию того, что перед вами действительно качественный и безопасный велосипед. А на что обратить особое внимание при его выборе – вы уже знаете.

Результат опроса

Опрос среди покупателей: нужна ли «защита» ребенку во время катания на велосипеде?

  • не нужна - 14,5%
  • желательна, но необязательна - 62,6%
  • обязательна – 22,9%

Пошаговый алгоритм выбора детского велосипеда

Итак, как выбрать велосипед для своего ребёнка:

  1. Определяем тип велосипеда исходя из возраста и роста малыша (см. таблицу 1)
  2. Проверяем наличие сертификата соответствия (как минимум, велосипед не должен пахнуть никакой химией)
  3. Проверяем функционал: желательно, чтобы руль можно было регулировать не только по высоте, но и по углу наклона
  4. Обращаем внимание на качество ключевых деталей (особенно на приставные колёса, которые в недорогих велосипедах часто делают из тонкого металла, деформирующегося даже при небольших нагрузках)
  5. Сидение должно быть удобным и не скользким
  6. «Примеряем» выбранную модель (для покупки очень желательно ребенка взять с собой). При этом обращаем внимание на следующее:
    • когда ребёнок стоит с рамой между ног, расстояние до паха должно быть не менее 10-15 см, чтобы при соскакивании с сидения он не ударился
    • вес велосипеда должен быть подъёмным для конкретного ребёнка, особенно когда ему предстоит поднимать его самостоятельно по лестнице после прогулки, например, к лифту
    • когда ребёнок сидит на велосипеде, обе его ноги должны полностью доставать до земли

Выводы

Покупка детского велосипеда – яркое и волнующее событие для ребенка и его родителей. Поэтому хорошо, если мама и папа подойдут к приобретению со всей ответственностью и заранее продумают, каким должен быть велосипед для их повзрослевшего малыша.

Вариант для самых маленьких – трехколесный велосипед с родительской ручкой, такой себе стилизованный вариант коляски для недальних прогулок на любой вкус. Многие модели в дальнейшем могут трансформироваться в обычный трехколесный велосипед, но если вы планируете использовать его и в этом качестве тоже, обязательно перед покупкой открепите все дополнительные элементы, чтобы оценить вес самого велосипеда. Справится ли ребенок с таким велосипедом, не будет ли ему тяжело, а то и вовсе невозможно прокручивать педали?

Следующая велосипедная стадия взросления – двухколесный велосипед дополнительными двумя опорными колесами. Важно оценить не только общее качество исполнения, но и надежность опорных колес, и защищенность цепи. Боковые колеса в дальнейшем открепляются – и ребенок катается на двухколесном велосипеде.

Отдельным пунктом стоят беговелы, велосипеды без педалей. С ними дети учатся удерживать равновесие, и если поначалу «шагают», сидя на беговеле, то очень скоро отталкиваются ножками и весьма уверено проезжают несколько метров. А от беговела до полноценного двухколесного велосипеда – всего ничего.

А чтобы катание приносило только пользу и удовольствие, не забывайте о защите. Это не только стильные аксессуары, но и действительно надежная страховка от несчастных случаев. Шлем, наколенники, налокотники, защита для кистей рук – то, без чего нежелательно усаживать ребенка на велосипед. Исключение составляет разве что трехколесный велосипед с родительской ручкой.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» желают вам и юному велосипедисту удачного освоения новых дорог и ярких впечатлений. Со своей стороны мы готовы оказать любую консультационную помощь в выборе и покупке.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Загрузка...