Выбери свой спорт

Что нужно сделать после покупки скейта. Правильный выбор хорошего скейтборда

Для качественного катания мало купить лонгборд, нужно отрегулировать его под себя. Все люди разные. Не только по стилю катания, но и по росту, весу - от этих факторов настройка лонгборда тоже зависит. Поэтому регулировка доски дело сугубо индивидуальное.

Чем же грозит неправильная настройка лонгборда? При медленной езде дискомфортом и замедленным прогрессом, а вот при высокой скорости последствия уже другие. В жаргон райдеров удачно вписалось такое словосочетание, как «поймать воблу». Вообще-то, в оригинале явление звучит как «speed wobbles» (или болтанка от скорости). Означает оно неконтролируемое колебание доски, итогом которого вполне может стать тесное знакомство с асфальтом. Возникает «вобла» прежде всего от неправильно настроенной подвески.

Надо помнить, что купленная в магазине доска или лонгборд с доставкой на дом не отрегулированы под конечного райдера. Чтобы обезопасить себя достаточно обратить внимание на несколько аспектов.

Высота

При выборе в этом вопросе нужно руководствоваться принципом золотой середины. Установка деки слишком низко грозит тем, что доска будет цепляться за ступени, бордюры, препятствия. Стильный лонгборд быстро покроется сколами и царапинами. Того и гляди, превратится в побитую жизнью деревяшку. Завышать доску тоже не стоит. Взирать на мир сверху вниз, может, и приятно, но тормозить с большой высоты будет неудобно и травмоопасно. Управлять таким лонгбордом при быстрой езде будет тоже проблематично.

Жёсткость

Центральный болт подвески способствует регулировке жёсткости. Райдеру новичку лучше затянуть его потуже. Повышенная жёсткость обеспечивает большую устойчивость доски. В процессе обучения лонгбордист может постепенно ослаблять болт, придавая доске больше маневренности для освоения новых трюков.

Здесь стоит вспомнить о весе райдера. Чем тяжелее катающийся, тем большее натяжение жёсткости ему требуется. Лёгкие и воздушные создания, напротив, могут ослабить болт.

Для профессиональных райдеров жёсткость подвески зависит от дисциплины, в которой они катаются. Для фигурной езды подходит мягкая, расслабленная настройка. В прыжках и езде на большой скорости лонгбордисты предпочитают жёсткую подвеску.

Бушинги

Небольшая часть подвески, которая оказывает приличное влияние на жёсткость. Бушинги - небольшие резиновые вставки в форме конусов и бочек. Стандартную их комплектацию можно менять и подгонять под цели катания, уменьшая или увеличивая жёсткость.

Если вы только собираетесь начать кататься или сделали это совсем недавно, наверняка у вас есть масса вопросов о том, как подойти к этому лучше. Вроде бы скейтбординг сегодня достаточно популярен, и, катающейся молодёжи на улицах городов хватает, но всё равно многое хочется уточнить, узнать какую-то дополнительную информацию. Дабы помочь вам, мы даём ответы на 10 самых часто задаваемых вопросов начинающими скейтерами

С чего начать?

Итак, вы уже купили себе скейтборд и подходящую обувь, желание кататься есть, а опыта никакого. Первое, что мы бы вам советовали сделать - это научиться ездить и уверенно чувствовать себя на скейтборде. Определитесь, какой ногой вперёд вам удобнее стоять на доске. Для этого попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину, той ногой, которой вы шагнёте вперёд, скорее всего, и будет комфортнее ехать на доске вперёд. Очень важно с самого начала научиться правильно отталкиваться. Красиво толкаться - залог хорошего стиля в будущем.

Переднюю ногу надо держать на передних винтах, а задней отталкиваться от асфальта или другого покрытия. Ни в коем случае нельзя делать наоборот, держать на доске заднюю ногу, а толкаться передней, потом доставляя его на доску. Этот неправильный способ толкания называется Mongo Foot и высмеивается хорошими скейтерами.

Найдите участок с хорошей поверхностью без мусора, множества машин и пешеходов и попробуйте свыкнуться со скейтбордом. Научитесь поворачивать, если с этим будут проблемы, попробуйте отрегулировать подвески, закручивая или раскручивая кингпин. Почувствовав себя более уверенно, попытайтесь съехать с небольшой горки или уклона.

Не стоит жалеть время на то, чтобы научиться хорошо ездить, поворачивать и маневрировать, вместо этого сразу бросившись учить трюки. Это, всё равно, что попробовать приготовить суп, не умея даже чистить картошку. Как я уже говорил выше, в будущем это скажется на вашем стиле.

Нужна ли защита?

В принципе, тут всё на ваше усмотрение. Мы не будем вам рекомендовать ни носить наколенники с налокотниками, ни пренебрегать защитой. На начальном этапе, возможно, в этом есть смысл. Но имейте в виду, если вы будете кататься во всём этом обмундировании, большинство скейтеров вряд ли будет относиться к вам серьёзно.

Скейтбординг учёбе не помеха

На самом деле, если кататься, не теряя голову, скейтбординг не настолько опасен, чтобы обязательно защищать себя дополнительно. Как вы можете увидеть в любом скейтовом видео, прорайдеры катаются без средств протекции и обходятся без фатальных травм. Кстати, по статистике скейтбординг менее травоопасен, чем футбол или баскетбол. Единственное место, где кататься без полного набора защиты настоятельно не рекомендуется - это большая рампа.

Где кататься?

В самые первые дни, скорее всего, вы будете учиться катанию где-нибудь поближе к дому. Но как только все близлежащие горки будут покорены, а кататься одному на ровной поверхности наскучит, вам захочется выбраться туда, где собирается много скейтеров, где есть тусовка. Почти в любом крупном городе есть главный спот, место, где постоянно собираются скейтбордисты. Чаще всего это либо большой памятник, либо какой-нибудь монумент, ну или скейтпарк.


Парк победы на Поклонной горе -- основное место катания московских скейтеров

Узнать где находится что-то подобное у вас в городе лучше всего либо у скейтеров на улице, либо в скейтшопе, где вы покупали доску, ну или попробовать найти информацию в интернете. В Москве главные споты - это Парк Победы на Поклонной Горе, Новый Арбат, памятник Ленину около метро Октябрьская. В Санкт-Петербурге - площадь около метро Московская.

Заниматься скейтбордингом в таких местах значительно интереснее, чем у себя на районе. Во-первых, всегда есть, у кого попросить совет, во-вторых, есть на кого посмотреть, в-третьих, можно найти новых друзей и единомышленников. Кстати, обретение новых друзей, одно из главных достоинств скейтбординга, благодаря ему можно встретить очень много интересных людей, с кем бы вы никогда не пересеклись, если бы не начали кататься. Да и если средний уровень трюков вокруг вас выше, вы начинаете кататься лучше быстрее. sexomalta

Что брать с собой, отправляясь кататься?

Чтобы избежать неприятностей в разгаре катания или после него, лучше всегда иметь при себе минимальный набор вещей. Начнём с чехла, который можно купить практически в любом скейтшопе. Он убережёт вашу деку от внезапно начавшихся осадков, кроме того по его карманам можно разложить массу других полезных причиндалов.


Всегда лучше прихватить с собой skate tool, специальный гаечный ключ для скейтборда, парафин, если вы любите поскользить по граням и трубам, а также несколько запасных подшипников, винтов, гаек и кингпин. А вот от громоздких аксессуаров типа телефонов с большими экранами, громоздких плееров, больших связок дверных ключей лучше отказаться. Они и кататься мешают, и при падении на них могу нанести дополнительную травму, не говоря о том, что сломаются сами.

Ollie -- основа основ в скейтбординге

Что делать, если не получаются трюки?

Одно из главных качеств, которое необходимо, чтобы научиться кататься на скейте - это терпение. С самого начала настройте себя на то, что учиться трюкам надо будет долго. Несмотря на то, что, судя по видео, скейтбординг кажется таким простым и естественным, чтобы выйти даже не сносный уровень, уходит несколько лет. Да, кому-то трюки даются легче, чем другим, но научиться кататься на базовом уровне может почти любой. Всё дело в вашем упорстве и любви к скейтбордингу.

Вначале, как следует, освойте Ollie . Этот трюк имеет огромное значение. Научившись делать его хорошо, вам будет гораздо легче понять более сложные трюки. Ollie , это, пожалуй, единственный элемент, который можно тренировать на месте. Всё остальное настоятельно рекомендуем учить уже на ходу. Если вы сумеете разобраться с ollie , fs 180 , bs 180 , kickflip , bs boardslide и fs 50-50 , то дальше всё будет намного легче. По сути, большинство остальных трюков разновидности этих 6.

Если то, чему вы хотите научиться, ну никак не получается, попробуйте сменить стиль катания. Если не идут прыжки со ступенек, попробуйте техничные трюки по граням и manual box"ам. Сложности с катанием на улице вообще? Может быть радиусы ваша стихия? Скейтбординг очень разнообразен, не стоит зацикливаться на чём-то одном.

Надо ли прислушиваться к мнению других?

Одевайтесь и катайтесь как хотите. Всегда лучше оставаться самим собой

Это зависит от того, чего оно касается. Если кто-то хочет дать вам дружеский совет или чем-то помочь, то, конечно же, стоит обратить на это внимание. Но вот, если вот кто-то критикует или смеётся над вами из-за стиля, выбора трюков или внешнего вида, не принимайте это близко к сердцу. Тем скейтбординг и хорош, что тут нет никаких правил, стандартов, нормативов.

Вы катаетесь, как хотите, делаете те трюки, которые вам по душе, одеваетесь так, как нравится вам. Чем скейтовая тусовка разнообразнее, тем интереснее. Лучше всегда оставаться самим собой, а не пытаться скопировать чей-то стиль. Это касается, как ваших нарядов, так и катания. Старайтесь быть оригинальными и изобретательными.

Что делать, если любовь к скейтбордингу не разделяют родители?

Постарайтесь поговорить с ними на эту тему, попробуйте объяснить им насколько для вас это важно и интересно. Объясните, что скейтбординг это давно уже не увлечение оборванцев с городских окраин, а официально признанный спорт. Существует огромная индустрия с профессиональными скейтерами, видео, журналами, сайтами, соревнованиями, турами по всему миру. Кататься на доске улучшает физическую форму, а также помогает отдохнуть от умственной работы.

К тому же, занимаясь скейтбордингом, легко найти новых друзей, расширить круг общения. По сравнению с классическими видами спорта, тут гораздо больше свободы и возможностей для самовыражения. Но забывать обо всём на Свете ради скейтбординга тоже не стоит. Ведь жизнь длинная и одним катанием, абсолютному большинству скейтеров прожить не удаётся. Получить хорошее образование тоже очень важно и пренебрегать этим в пользу доски не надо.

Откуда брать информацию, и как быть в курсе того, что происходит в скейтовой жизни?

С развитием современных технологий всю необходимую информацию, стало возможно брать из Интернета. На лучших мировых скейтовых сайтах постоянно выкладывают новые видео, хорошие фотографии, интересные материалы. Из иностранных скейтовых страниц советуем заходить на skateboarding.com (сайт журнала Transworld Skateboarding), slapmagazine.com (сайт журнала Slap), thrashermagazine.com (сайт журнала Thrasher), Kingpinskateboarding.com (сайт европейского журнала Kingpin).

Ну и наш проект сайт, в свою очередь, старается выкладывать всё самое интересное о скейтбординге в России и мире, рассказы о лучших поездках отечественных скейтеров, интервью с актуальными райдерами, рецензии на видео, анонсы мероприятий.


Рекомендуем покупать и журналы, так как часто фотографы и журналисты приберегают самые интересные материалы именно для них. Лучшее российское издание о скейтбординге - журнал "Доски", также бывают неплохие материалы в журналах "Offline", "Extreme". Помните, что покупая журнал или видео, вы не только получаете медиа продукцию, но и поддерживаете скейтовую индустрию. Ну и настоятельно советуем смотреть лучшие российские и иностранные видео. Это один из главных источников вдохновения.

Как избежать травм?

Травмы - это очень неприятно, и надо делать всё возможное, чтобы они обошли вас стороной. Старайтесь делать перед катанием небольшую разминку, разогрейте мышцы, поработайте суставами, сделайте несколько наклонов в разные стороны, поприседайте. Это не занимает много времени, но значительно снижает риск получения травм, особенно в первые минуты катания. Стесняться этого абсолютно не стоит. Подобные упражнения делают даже самые выдающиеся скейтеры, например, Райн Шеклер (Ryan Sheckler) или Джереми Роджерс (Jereme Rogers).


Может показаться неожиданным, но зарядка, разминка в скейтбординге, как и в другом спорте, разогреет мышцы и поможет избежать травм

Перед тем, как пробовать кататься по большим и опасным препятствиям, всегда надо трезво оценить свои возможности и уровень катания. Нет смысла прыгать на перилу или с большого gap"а, если нет ощущения, что вам это по силам. Надеяться только на бесстрашие довольно глупо.

Лэнс Маунтину в этом году исполняется 44, но катается так же, как и 20 лет назад

В каком возрасте лучше начинать кататься и нужно ли со временем заканчивать?

Тут опять же нет никаких ограничений или рамок. Начать освоение скейтборда можно практически в любом возрасте, начиная с того момента, как человек начинает уверенно стоять на ногах. Лучше всего делать это в 11-15 лет. Это оптимальный момент, тело ещё очень гибкое и подвижное, учиться трюкам будет легко.

В более старшем возрасте осваивать катание может быть чуть сложнее, но, ни в коем случае нельзя думать, что вы уже слишком стары для этого. Есть скейтеры, которым и 20, и даже 40 лет. А один мужчина купил свой первый скейт, выходя на пенсию.

Так что мысль о том, что скейтбординг это развлечение только для подростков - это полная чушь. Вы можете продолжать кататься до тех пор, пока вам это нравится. Например, в США уже давно не редкость, когда вместе катаются сын и отец. Скейтбордингу все возраста покорны.

Мы не будем останавливаться на , его полной комплектации и прочих моментах, которые новичку нужно обязательно знать. Вся эта информация содержится в статьях соответствующей тематики, которые будет несложно найти на сайте. С верой в то, что эта информация уже была вами изучена и принята к сведению, сразу приступим к изучению того, как правильно кататься на скейтборде, а также как этому можно научиться.

Чтобы научиться хорошо кататься нужно много заниматься и практиковаться

Правильное обучение

На скейте - процесс не одного дня. Вы будете падать, отчаиваться и даже задаваться мыслью о том, что ничего хорошего из этой затеи не получится. Но нужно взять себя в руки и продолжить обучение, ведь начало уже положено и остаётся совсем немного до того счастливого момента, когда на доске вы будете чувствовать себя более уверенно, чем без неё.

Становимся на доску

Прежде чем кататься на скейтборде, на нём нужно научиться стоять. Для этого доску необходимо установить на твёрдую поверхность, которая не позволит скейту легко катиться. Лучше всего подходит трава или мягкое напольное покрытие в доме. Никто вам не скажет, как правильно нужно стоять на скейтборде, поскольку такого способа не существует. Всё определяется на практике в индивидуальном порядке. Вы становитесь на доску, методом «проб и ошибок» определяете идеальное положение тела, при котором положение на скейте становится устойчивым и комфортным.

Ноги не располагаются на одном уровне, одна из них выходит вперёд. Какая именно? Та, которая называется ведущей. Для её определения потребуется попросить другого человека толкнуть вас вперёд - какая нога окажется впереди, та и будет ведущей. Существует три варианта положения ног:

  1. «Стандартная нога» предполагает нахождение впереди левой ноги, а процесс отталкивания возлагается на правую ногу.
  2. «Глупая нога» хоть и не блещет своим названием, но является вполне нормальным положением ног, при котором впереди располагается правая нога, а отталкивание осуществляется левой.
  3. Монго-нога - самое необычное расположение ног скейтбордиста из всех существующих. В этом случае скейтбордист отталкивается той ногой, которая располагается впереди. Для большинства людей такое расположение ног вызывает неудобства, но не для всех. Если именно такая позиция является для вас наиболее комфортной, то пусть так и будет впредь.

Начинаем ехать

С ногами разобрались, на доске стоять научились, пришло время отталкиваться. Для этого потребуется сменить мягкое покрытие на ровное и твёрдое, например, бетон или асфальт. Став на доску, необходимо создать импульс путём отталкивания ногой. Многие начинающие скейтбордисты опасаются делать длинные толчки, поэтому можно наблюдать серию коротких, но частых отталкиваний. При такой езде сложно удерживать равновесие, а добиться гладкого катания и вовсе невозможно.

Кроме правильного отталкивания, есть ещё несколько важных моментов, которые позволят изначально учиться правильной езде на скейте:

  1. Сдвижение тела должно происходить в положение езды. Как только вы начали своё движение, требуется ездовую ногу немного переместить в сторону. В это время толкающая нога приподнимается и размещается сзади на скейтборде. Колени немного сгибаются, но тело всё равно располагается вертикально, а спина прямая. Именно в таком положении проще всего научиться балансировать.
  2. Чтобы катание было максимально безопасным, во время движения переднюю ногу необходимо размещать немного за передними винтами. Для задней ноги отведите среднюю часть скейта.

Если этот этап был вами освоен и вы можете без опасения преодолевать на скейте сотни метров, то можно переходить к поворотов.

Учимся поворачивать

Для выполнения поворота потребуется перенести вес своего тела относительно лодыжки вперёд, если поворот будет вправо, или назад при повороте влево. Какой силы будет давление, зависит от плотности соединения ходовой части скейта и дальности будущего поворота. Для обучения необходимо обязательно выбирать ровную поверхность. Езда должна быть спокойной и небыстрой. При первых попытках главной целью будет избежание падения.

Бывают случаи, когда на вашем пути возникло препятствие, которое необходимо избежать, или просто требуется выполнить крутой поворот, но при этом резьба не должна коснуться поверхности. Даже новички должны быть подготовлены к таким ситуациям и уметь выполнять «киктернинг». Суть заключается в том, что задняя нога немного надавливает на носок доски, а передняя часть в это время приподнимается. Тело необходимо повернуть в направлении поворота. Все эти действия составляют одно движение. Давление на доску должно быть аккуратным, плавным, но быстрым и не особо сильным. В противном случае скейт может вылететь из-под ног, а вы - приземлиться на свою пятую точку.

Учимся останавливаться и правильно падать

Кататься научились, поворачивать также, теперь нужно освоить процесс остановки. Останавливать скейтборд можно несколькими способами, но для новичков подходят два самых простых из них, которые и будут нами рассмотрены.

Можно постепенно замедляться до полной остановки посредством ноги, которая ставится на поверхность рядом со скейтом. Такой способ очень простой, хотя обувь изнашивается очень быстро. Можно остановить скейт и по-другому, для этого необходимо рассмотреть правила хвостовой остановки. Здесь вес тела должен приходиться на заднюю ногу, что вызовет опускание скейта на хвост и, как следствие, притормаживание. При таком способе износ приходится на скейт, задняя часть которого быстро стирается. Особенно остро эта проблема стоит для плоских скейтов. предлагает модели с пластиковой пробкой, которая способствует более щадящей остановке. Для новичков такие доски весьма актуальны.

Как научиться кататься на скейтборде и при этом не падать? Вопрос носит риторический характер, поэтому ответа не требует. Если падений не избежать, то их нужно сделать менее опасными и травматичными. Для этого необходимо научиться правильно падать и всегда носить средства индивидуальной защиты (шлем, наколенники, специальные перчатки, которые защищают запястья).

Сократить вероятность падения можно за счёт правильного выбора поверхности для катания. Кататься на гальке и другом покрытии, которое по своей структуре похоже на мелкую гальку, опасно даже для более опытных скейтбордистов, не говоря уже за новичков.

Спуск со склона

Если все предыдущие этапы у вас хорошо получаются, вы чувствуете себя уверенно на доске, а частота падений стремится к нулю, то необходимо усложнять условия катания. Например, кататься не по ровной вертикальной поверхности, а переходить на склоны. Это важный шаг, который делает каждый скейтбордист. Для этого необходимо хорошо освоить перемещение центра тяжести и контролировать свои эмоции.

Для сохранения равновесия потребуется немного присесть на скейте и балансировать руками. Лодыжки должны быть полностью неподвижными, особенно на высокой скорости, когда даже незначительные движения оказывают сильное воздействие на способность сохранять равновесие.

Длительные и регулярные тренировки обязательно приведут к желаемому результату и теперь уже на вас будут восхищённо смотреть, как вы когда-то смотрели на опытных скейтбордистов. Не останавливайтесь ни на минуту, постоянно развивайтесь, разучивайте новые движения и трюки. Стать лучшим может каждый.

Скейтбординг - это нестареющий «олдскул» . Хоть у классической доски уже появилось множество потомков, сам скейт продолжает пользоваться спросом как у школьников, так и у молодых людей.

Тот, кто впервые задаётся вопросом о том, как выбрать скейтборд, наверняка надеется приобрести качественный товар за небольшие деньги. К счастью, на этом рынке такое вполне возможно.

В этой статье мы расскажем, что определяет качество скейта и как выбрать идеальный снаряд.

Целый или по частям?

Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.

Целый

Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.

Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.

По частям

Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать , внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.

Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.

Выбираем магазин

Крупный спортивный

Как ни странно, мы не будем рекомендовать вам обращаться в крупные спортивные торговые сети. В огромных супермаркетах спорттоваров продавцы либо не имеют вообще никакого отношения к спорту, либо обладают углублёнными знаниями лишь об одном из спортивных видов, а об остальных мало что знают.

Такой продавец просто перескажет вам информацию, предоставленную производителем, не дав индивидуальных рекомендаций. В результате вы выйдете оттуда с одной из популярных досок. Но не факт, что она окажется подходящей для вас.

Скейтшопы

Не зря райдеры разного уровня подготовки предпочитают покупать снаряжение именно в скейтшопах. Это небольшие магазинчики, которые специализируются исключительно на скейтерском оборудовании.

И владельцы такого магазина, и его работники обладают углублёнными знаниями о таких снарядах и всегда помогут новичку скейтбординга сделать .

Более того, продавцы скейтшопов чаще всего и сами являются скейтерами, поэтому знакомы со всеми тонкостями и особенностями этого вида спорта. Там к вам отнесутся внимательно. У них нет плана по продажам какой-то определённой линейки товаров, поэтому они будут стараться продать то изделие, которое действительно нужно клиенту.

Неважно, предпочитаете вы крупные супермаркеты или, скорее, станете клиентом небольшого скейтшопа. Собираетесь покупать целый снаряд или готовы собирать его по частям. Важно, чтобы все детали изделия были качественные. О том, что определяет качество разных частей скейта, мы поговорим далее.

Доска

Итак, . Она называется декой. Это основа любого скейта. Именно на неё при катании вы будете вставать ногами.

Материал

Идеальная дека - это не банальная фанера. Она создаётся из древесины канадского клёна.

Самые лучшие деки делают из тех деревьев, что растут в районе североамериканских Великих Озёр. Такая древесина очень плотная и упругая. Поэтому доска может немного пружинить, благодаря чему скейтер и выполняет прыжки.

Также такой материал просто обрабатывать. К тому же он весьма вынослив.

Структура

Качественная дека делается из семи слоёв древесины. Зачастую на краю доски их можно различить и сосчитать. Слои доски неодинаковы. Одни из них - поперечные, другие - продольные. Благодаря этой разнице доска обретает дополнительную прочность.

Иногда у доски обнаруживаются дополнительные слои. Они могут быть деревянными, но чаще это нижняя часть доски и она пластиковая. Пластик нужен для более простого скольжения по перилам. Конечно, дека с дополнительными слоями очень прочная, но она же является весьма тяжёлой, из-за чего с ней сложно будет обращаться новичкам.

Кстати, «пластиковые» доски почти не покупают даже опытные райдеры (скользить, по сути, можно и без пластика).

Размер

Идеального размера деки не существует. Каждый спортсмен подбирает согласно размеру своей обуви. Теоретически чем длиннее нога, тем более крупная доска нужна для катания. Но на самом деле подобрать доску с идеальными формами можно только опробовав её в деле.

Средний размер доски - 7,75 дюйма в ширину. Все деки, у которых этот показатель больше, считаются широкими. На них проще выполнять скольжения. Все доски, у которых этот показатель меньше, считаются узкими. Они отлично подходят для флипов.

Конкейв, ноуз и тэйл

Конкейвом называются загибы, которые присутствуют на обоих продольных краях деки любого скейта. Также глубокие загибы присутствуют спереди и сзади. Передний загиб доски называется ноуз, задний - тэйл.

Стандарта амплитуды загибания концов и боков не существует. Каждый выбирает их для своих целей. Но логично, что чем выше конкейв, ноуз и тэйл, тем проще райдеру флиповать.

Условия хранения

Иногда недобросовестные поставщики или продавцы небрежно относятся к хранению доски. Из-за этого слои клёна могут начать рассыхаться. Также такой «недуг» может быть следствием использования некачественного клея при производстве.

Так или иначе, при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы на деке не было вздутий, зазоров, чтобы она нигде не волнилась и не рассыхалась. Если такие недочёты обнаружены, эту доску не нужно приобретать даже со скидкой.

Также нужно проверить, не перекручена ли доска. Такой изъян она приобретает при длительном хранении в негерметичной упаковке. Чтобы проверить товар на наличие этого недочёта, возьмите её за тэйл или за ноуз и поднесите к глазам нижним слоем вверх. Посмотрите, на одном ли уровне находятся передняя и задняя части деки. Если это так, то доску можно брать. Если они на разной высоте - деталь перекосило, её покупать не нужно.

Подвески

Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.

Структура

Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них - базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.

Материал

По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.

Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.

Размер

Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.

Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.

Вес

Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.

Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.

Настройка

Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.

Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.

Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.

Колёса

Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно - важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании.

Материал и жёсткость

Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.

Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.

Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.

Размер

Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.

Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.

Вес

Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.

Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.

Цвет

Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.

Фурнитура

Идеальный скейт идеален во всём. Поэтому подбору различных мелочей тоже стоит уделить внимание.

Подшипники

У каждого скейта должно быть восемь подшипников. На каждое колесо устанавливается по два таких устройства.

Качество подшипника определяется возможной скоростью его вращения. Она обозначается специальными аббревиатурами, состоящими из букв ABEC и порядковых номеров. При маркировке используются лишь нечётные цифры. Например, вы можете встретить обозначения ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и так далее.

Опытные райдеры рекомендуют для обычных городских условий выбирать 3-й или 5-й уровень скорости вращения. Если эта цифра больше, подшипник будет стоить дорого, но вскоре забьётся пылью и песком. Покупать столь дорогое изделие целесообразно лишь в том случае, если катание будет проходить на специальных, чистых, идеально гладких треках.

Гайки и винты

Все винты должны подходить по размеру к той части устройства, на которой они установлены. Все гайки должны подходить по размеру к винтам.

Ни один винт не должен неприглядно торчать из своего гнезда.

Шкурка

Это тот слой, который наклеен на доску и обеспечивает плотное сцепление ног скейтера и деки.

Хорошая шкурка по виду напоминает наждачную бумагу с крупной зернистостью. Это и неудивительно, так же как и наждачка, она делается из абразивной крошки.

На готовых скейтах все шкурки выглядят одинаково. Но, если вы покупаете шкурку отдельно, отдавайте предпочтение перфорированной разновидности изделия. Такой товар появился сравнительно недавно. Его отличительной чертой являются дырочки, проделанные по всему периметру.

Благодаря этим дырочкам ленту шкурки проще наклеивать, на ней не образуются пузыри. Если вы выбрали цельный лист и обнаружили вздутия, перфорацию (то есть протыкание пузырей иглой) нужно сделать самостоятельно.

Это все тонкости подбора идеального снаряда. Как делать трюки, вы со временем узнаете. Как прокачать свою доску - расскажут опытные райдеры, в компании которых вы будете кататься. Как выбрать скейтборд, рассказали вам мы.

Желаем успехов в освоении скейтбординга. Берегите себя.

Очень скоро в двери постучится весна, а за ней и жаркое лето. У нас появится больше энергии и свободного времени, которое можно потратить с пользой. Например, можно научиться кататься на скейтборде.

Чтобы освоить скейт, необходимо определиться с предпочтениями и выбрать стиль езды. Существует несколько видов катки:
  • Стрит – наиболее распространенный стиль, любители которого катаются везде, где есть асфальт или плитка, выполняют трюки, преодолевают городские препятствия, скользят по бордюрам и перилам.
  • Лонгборд – скоростное катание без отрыва доски от поверхности.
  • Парк или паркинг – катание на специально оборудованных площадках и выполнение трюков на сооружениях: рампах, пирамидах, а также препятствиях, характерных для стрита: бордюры, лестницы, пирила и т.п.
  • Верт-рампа и мини-рампа – катание в сооружениях, по форме напоминающих глубокую канаву, обшитую фанерой.
Прежде чем стать великим скейтбордистом, необходимо купить первую доску для катания. Чтобы правильно ее выбрать, обратите внимание на такие характеристики, как ширина, жесткость колес и конкейв. Важным критерием является количество слоев шпона на деке, что определяет ее крепость. Минимальное количество – 6, максимальное – 9. Оптимальным соотношением в паре цена/качество является семислойный шпон. Следующий параметр – ширина доски, которая обычно измеряется в дюймах – от 7,5 до 8,5 (в метрической системе это 19 и 21,5 см). Новичкам подойдет 20 см, но со временем можно подобрать другой показатель. Важно, что для стрита предназначены более короткие и узкие доски.


Все колеса для бордов имеют две характеристики: размер и жесткость. Чем больше размер – тем выше скорость, но тяжелее доска, а значит, менее удобна для трюков. Выбор жесткости ориентирован на место катания. Для рампы и различных неровных поверхностей подходят более мягкие колеса, а жесткие направлены на очень хорошее покрытие специальных парков. Важно обратить внимание на так называемый конкейв – это изогнутость доски, то есть загиб переда и хвоста деки. Для начинающих подходит короткий и невысокий хвост – более плоская доска.


Подготовьте подходящую экипировку. Желательно выбрать специальную обувь, фирм Vans, Airwalk или Etnie. При выборе модели следует обратить внимание на подошву: она должна быть ровной и прочной, без явного рельефа. Ваша одежда не должна стеснять движения, лучше всего брать просторные брюки и свитшоты. Позаботьтесь о надлежащей защите: шлем, наколенники и налокотники. Скейтбординг – травмоопасный спорт, поэтому новичкам не стоит пренебрегать безопасностью.


Итак, вы подготовили все необходимое. Теперь выберите место для катания. Лучше всего найти специализированный скейт-парк, но они есть далеко не в каждом городе. Поэтому найдите площадку с ровным гладким асфальтом или бетонным покрытием. Отлично подходят стоянки супермаркетов, но в таких местах нужно быть предельно аккуратным и не нарушать права собственности. Научитесь ровно и не шатаясь стоять на скейте. Не переходите к трюкам или даже катанию без этого навыка. Определите опорную ногу. Чаще всего это та нога, которой вам удобно набивать мяч. Профессионалы называют стойки регулярной (левая впереди, правая толкает) и глупой (правая впереди, отталкиваетесь левой). Некоторые пользуются положением монго, при котором толчок делают той ногой, которая стоит спереди. Это не очень удобная позиция для большинства, но некоторые пользуются именно ею.


После того как вы научитесь стоять на доске, попробуйте оттолкнуться. Не совершайте много коротких, быстрых толчков, попробуйте оттолкнуться сильнее и проехать некоторое время, балансируя двумя ногами. Немного согните колени, но сохраняйте вертикальное положение. Нога, которая располагается спереди, должна находиться за передними винтами. Вторую ногу ставьте максимально глубже, на хвост доски. Чтобы повернуть, необходимо плавно перенести вес вперед или назад, в зависимости от стороны, куда вы хотите повернуть. Чтобы затормозить, попробуйте снять толчковую ногу с доски и притормозить ею о землю. Более сложный способ торможения – нажимать пяткой опорной ноги на хвост скейта, заставляя поднимать кверху его нос. Используйте переднюю ногу для управления и медленно останавливайтесь.


Чтобы научиться хорошо кататься на скейтборде, нужно посвящать ему все свое свободное время. Это экстремальный вид спорта, который может стать настоящим стилем жизни.

Загрузка...