Выбери свой спорт

Самодельный велотренажёр. Как сделать из велосипеда тренажер Самодельные велотренажеры для дома


  • Проблема поддержания себя в хорошей физической форме сегодня актуальная как никогда. Двигательная активность большинства людей оставляет желать лучшего. Нам удалось обустроить свою жизнь таким образом, что нам не нужно делать ни одного лишнего шага, и все это негативно сказывается на нашем здоровье. Мы набираем вес и теряем выносливость.

    Кроме того, сейчас как никогда акцентируется внимание на красивом и упругом теле. Немного найдется счастливчиков, которые обладают потрясающими данными от природы, подавляющее большинство людей вынужденно регулярно тренироваться, чтобы поддерживать свое тело в надлежащем виде. А кто-то и вовсе предпочитает отмахиваться от проблемы нехватки физической нагрузки и лишнего веса. Многие ссылаются на то, что нет времени заниматься спортом или же посещение спортивного зала – это дополнительное расходы, которые они не хотят нести.

    Однако если Вы все же хотите содержать свое тело в порядке, то из такой ситуации есть достаточно простой выход – сделать дома спортзал своими руками. Тогда Вы сможете заниматься в любое удобное для Вас время абсолютно бесплатно: появилась свободная минутка – сразу же на тренажер. При этом можно параллельно смотреть телевизор, слушать музыку, читать. Некоторые даже умудряются соорудить возле своего тренажера специальную подставку для ноутбука, чтобы работать, гулять по просторам интернета и общаться в социальных сетях, занимаясь при этом спортом.

    Начать оборудовать свой домашний спортзал можно с велосипеда, ведь очень многие люди любят этот двухколесный вид транспорта. Домашний велотренажер из старого или простаивающего велосипеда – очень экономное и при этом эффективное приспособление для занятий спортом на дому. А все потому, что можно без особого труда сделать такой велотренажер своими руками. А как же все-таки переоборудовать свой старый велосипед – Вы узнаете из данной статьи.

    Перед тем, как Вы начнете мастерить велотренажер, стоит отметить, что велотренировки крайне благоприятны для нашей сердечно-сосудистой системы, а ведь как раз заболевания сердца и сосудов находятся на первом месте по распространенности среди заболеваний, вызывающих летальный исход. Кроме того, велотренажер способствует тому, что мы растрачиваем лишние съеденные калории, поэтому совет: сделай велотренажер, укрепи свое здоровье и похудей вместе со своим чудо-приспособлением!

    Какие материалы нам понадобятся?

    Вот как будет выглядеть наш велотренажер после того, как будут проделаны все необходимые работы:

    Итак, мы предлагаем Вам сделать устройство для тренировок на дому своими руками на основе старого или простаивающего велосипеда. Дополнительно нам понадобятся следующие материалы:

    • фанера;
    • трубы из ПВХ.

    В основе нашего проекта велотренажера своими руками лежит роликовое устройство. Нам предстоит сделать ролики из труб, в качестве альтернативы можно использовать и деревянные чурбаки. Оптимальный диаметр составляет от 10 до 15 сантиметров.

    Вот как выглядит подставка для велосипеда в нашем проекте велотренажера своими руками:

    На картинке Вы можете увидеть примерные размеры рамы, однако адаптируйте эти размеры под модель своего велосипеда.

    Подготавливаем ролики

    В торцы роликов необходимо вставить роликовые подшипники, оснащенные осями. Эти оси следует зафиксировать в стойках.

    Обратите внимание, что ролики для тренажера на основе велосипеда могут быть легкими и тяжелыми. Какие ролики поставить – выбор за Вами. Если Вы хотите проводить силовые тренировки, то отдайте свое предпочтение велотренажеру с тяжелыми роликами, легкие ролики позволят прокручивать педали с большой скоростью.

    В случае если у Вас нет роликовых подшипников, то в качестве альтернативы можно сделать дырки нужного размера в чурбаках из дерева, а затем продеть через эти дырки оси из металла, достигающие примерно 1.8-2 сантиметра в диаметре, и прочно зафиксировать оси в стойках.

    За такими роликами нужен специальный уход: их следует регулярно смазывать техническим вазелином либо солидолом.

    Оптимальный диаметр трубы из ПВХ под велотренажер составляет 7.5-10 сантиметров. Учитывая размер трубы, вырезаем вставки из фанеры. Эти вставки нужны для того, чтобы зафиксировать подшипники и сделать трубки из ПВХ более прочными.

    Важный момент: на трубы необходимо приклеить ограничители, как на картинке. Это делается для переднего колеса нашего велотренажера.

    Делаем раму

    Рама под велотренажер должна быть прочной, поэтому она должна быть выполнена из твердого дерева или же из фанеры.

    На картинке Вы можете увидеть, как нужно сделать фиксаторы для крутящихся элементов.

    Дополнительные элементы для удобства велотренажера

    Велотренажер нуждается также в приводном ремне. Его следует сшить из плотного материала в соответствии с валиком под переднее колесо велосипеда. Такой ремень нужен для того, чтобы было легче держать равновесие, кроме того, он позволит увеличить нагрузку, то есть поможет достичь одну из целей, заданных в начале статьи: «похудей с велотренажером».

    Для удобства Вы можете изготовить также подножки. Выглядеть они могут примерно так, как на картинке.

    Чтобы увеличить нагрузку во время тренировок на велотренажере, Вы можете сделать лопасти на колеса, как на картинке внизу (такие лопасти создадут дополнительное сопротивление воздуха), или же сделать простое тормозящее устройство на крутящихся ПВХ-трубах на основе фетра.


    Преимущества и недостатки самодельного тренажера

    Главный плюс тренажера на основе велосипеда своими руками – это, безусловно, его низкая стоимость. Однако помимо этого самодельный велотренажер имеет целый ряд недостатков:

    • самодельное устройство «подомнет» под себя больше пространства Вашего жилища;
    • самодельный велотренажер изнашивается гораздо быстрее, чем соответствующее устройство из магазина;
    • всегда есть риск того, что ваш тренажер опрокинется;
    • сидение самодельного тренажера будет находиться достаточно высоко – а это не очень удобно;
    • самодельный велотренажер создает гораздо больше шума, чем его магазинный аналог, что может стать проблемой в домашних условиях;
    • у самодельного тренажера Вы не сможете быстро менять нагрузку в любое время;
    • самодельный велотренажер не скажет Вам, сколько Вы потратили калорий, не сможет показать Вашу скорость и пульс, а значит, контролировать нагрузку во время тренировки будет тяжело.

    Если раньше Вы когда-либо занимались на велотренажере в тренажерном зале, то Вы точно ощутите разницу между собранным своими руками тренажером и сделанным специалистами. Кроме того, если Вы находитесь в хорошей физической форме, то самодельный велотренажер Вам не подходит, поскольку Вам придется проводить очень продолжительные тренировки, чтобы оставаться в прежней форме.

    Но в общем и целом велотренажер — штука, конечно, полезная. Напоследок рекомендуем Вам посмотреть обучающее видео.

    Жизнь часто ставит нас перед необходимостью решать задачи по улучшению как состояния здоровья, так и улучшению своего внешнего вида в части повышения стройности и физической формы, поскольку неуёмное желание вкусно и сытно поесть приводит нас к необходимости решения задачи удаления излишнего веса. Её эффективное решение требует не только изменение пищевого рациона но и увеличение регулярной собственной физической нагрузки. Для этого необходимы соответствующие спортивные тренажеры.

    Для этого необходимо создать домашний тренажерный зал или хотя бы тренажерный уголок необходимого состава с учетом его функционального назначения, свободного места в Вашем жилье ну и финансовых возможностей по приобретению и созданию необходимых тренажеров. При этом стремление повысить стройность тела, укрепить сердце потребует установку кардио тренажеров, которые обеспечивают улучшением параметров работы сердца и увеличением мышечного тонуса. а накачку мышц обеспечит выбор необходимых силовых тренажеров, обеспечивающих повышение мышечного тонуса, увеличение мышечной массы при улучшении обмена веществ.

    Определив состав и вид необходимых тренажеров для дома из широкого возможного состава необходимо выбрать то, что необходимо приобрести, а что сделать своими руками.

    Если у вас есть возможность приобрести профессиональные тренажеры это хорошо, но что-то можно сделать и своими руками.

    Рассмотрим основные виды реализованных кардио тренажеров к которым относятся:

    1. Беговая дорожка - симулятор ходьбы и бега. Этот тренажер поможет тем, кто желает подтянуть мышцы, уменьшить процент жира в организме и укрепить своё здоровье. ;
    2. Велотренажер - имитатор езды на велосипеде. Он обеспечивает тренировку нижней часть тела.;
    3. Степпер - для проработки ног и тонуса мышц. Успешно имитируют процесс движения человека по ступенькам, тем самым эффективно нагружая мышцы ног и ягодиц. ;
    4. Гребной тренажер - с выраженными силовыми нагрузками. Эффективно развивают мышцы рук и груди.;
    5. Эллиптический (он же эллипсоид, он же орбитрек) - смесь беговой дорожки, велотренажера и степпера. Дает нагрузку на мышцы ног, ягодиц и бедер, а также вторичную нагрузку на мышцы рук, груди и спины.

    Из этого состава можно выбрать необходимый тренажер, который устраивает Вас по функциональности и цене. Можно сделать велотренажер своими руками с существенно меньшими затратами, особенно если у Вас есть старый надёжный друг. В качестве примера приведу две такие самодельные конструкции.

    Для реализации первого проекта минимального количества дополнительных частей и немного древесины. Причем этот же проект может быть использован для генератора электричества.

    Просто заменить вентилятор на шкив и клиноременную передачу соединен с электродвигателем или альтернатор автомобиля.

    Это довольно простой и требует только основные инструменты
    1. Дрель
    1/4″ сверло, квадратный привод бит, крестовая бита, бита, чтобы соответствовать ОД подшипников
    2. Циркулярной пилой и линейкой
    3. Болгаркой или файл
    4. Площадь
    5. 2 зажимы 6″ или больше
    6. Лобзик или лобзик
    7. Крэг карман отверстие джиг
    — Обратите внимание — если у вас любой столярки нужен Крег джиг резко увеличивает скорость сборки и упрощение ваши проекты. Их можно было за $40 в lowe’S и это лучший $40 вы когда-нибудь потратить на инструмент.
    8. Карандаш
    9. Молоток
    10. Ножницы По Металлу
    11. Половина круглый файл
    12. Стамески

    Второй проект велотренажера приведен ниже.

    Здесь приведено как я сделал свой домашний, дешевый, простой и велотренажер, с минимальным количеством необходимых материалов и инструментов. При написании статьи использовались материалы с www.instructables.com.

    Успехов Вам в реализации понравившихся проектов.

    • Где взять неодимовые магниты недорого, а бывает и совсем бесплатно. (0)
      Возможно вам, также как и мне, понадобился неодимовый магнит. Не торопитесь его покупать. Есть несколько мест где можно взять их бесплатно. […]
    • Жидкое мыло становится удобным. Доработка сантехники своими руками. (0)
      Интересно, только меня бесят бутылки с жидким мылом? Они занимают место. Они убегают при попытки набрать мыло. Обычно на раковине […]
    • Оригинальная идея отопления дома. Теплый пол-потолок из лампочек (0)
      Такая необычная идея отопления пришла в голову внезапно и по началу была отброшена как бредовая. Но дальнейшие рассуждения все более убеждали, […]
    • (0)
      Иногда, чтобы получить новую вещь в интерьере совсем не обязательно ее покупать. Простыми приемами можно сделать дизайнерскую вещь из старой и […]

    В современных велотренажерах степень нагрузки регулируется трущимися лентами, которые в процессе эксплуатации изнашиваются. Читателям журнала "Радио" предлагается велотренажер, в котором тормозной эффект вызывается не силой трения, а магнитным полем. Конструкция получается компактной по размерам и практически "вечной", так как в ней нет деталей подверженных значительному износу.

    Многие из тех, кому сейчас уже за 40, помнят повальное увлечение бегом трусцой, которому отдавали предпочтение большинство поклонников здорового образа жизни. Пик этого увлечения пришёлся на 70-80-е годы прошлого столетия, когда бегали и стар, и млад, и академики, и колхозницы. Бег трусцой считался панацеей от всех болезней. Особенно мощное тренирующее воздействие оказывалось на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, резко активизировались обменные процессы.

    Однако к началу 90-х годов бум увлечения прошёл, и ученые, медики были уже не столь категоричны в своих высказываниях о пользе данного вида физических упражнений. Было замечено, что во время бега может оказываться негативное воздействие на опорно-двигательный аппарат человека, в частности, ударным нагрузкам подвержены в первую очередь голеностопный и коленные суставы, что, в конечном счете, может привести к их заболеваниям (боль или хруст в коленях и т.д.)

    Всего этого можно избежать при занятиях на велотренажере. Сохраняя все достоинства бега трусцой, велотренажер напрочь лишен недостатков последнего - нагрузка на суставы становится "мягкой", дозированной. Занятие на велотренажере можно проводить в комнате или на балконе, что с учетом сложной экологической обстановки крупных городов, снижает риск её негативного воздействия на здоровье человека (выпадение зараженных осадков, ветер со стороны промышленных предприятий, автострад).

    Являясь сторонником здорового образа жизни, автор этих строк с особым пониманием отнесся к выступлению Президента РФ Путина В.В. на одном из недавних заседаний Госсовета, посвященному развитию массовых видов спорта, физкультурно-оздоровительной работе с населением. К сожалению, занятия физкультурой и спортом сегодня стали дорогим удовольствием. Стоимость большинства спортивных тренажеров достаточно высока и недоступна большинству российских семей (например, цена современного велотренажера от 300 долларов США). В какой-то мере эту проблему может решить домашний велотренажер, который был изготовлен с учетом принципа доступности для всех членов семьи. Затраты на его изготовление невелики (рама от негодного велосипеда, 2-3 метра трубы диаметром 0,5 дюйма и электромотор от стиральных машин старых выпусков типа "Волга", "Ока" и т.д.) Асинхронный электродвигатель стиральной машины используется в несколько необычном режиме - динамического торможения.

    Из электротехнической литературы известно, что при подаче постоянного напряжения на статорную обмотку электродвигателя, она формирует постоянное магнитное поле, которое, взаимодействуя с вращающимся ротором, вызывает его торможение. Тормозной момент в основном определяется м.д.с. обмотки статора и скоростью вращения ротора. Таким образом, изменяя постоянное напряжение на обмотке, мы будем менять величину тормозного момента и степень нагрузки на физкультурника.

    Фотография велотренажёра.

    Теперь о конструкции велотренажера подробнее. Его внешний вид представлен на фотографии. От пришедшего в негодность велосипеда оставляем только раму с ведущей звездочкой и руль. Из трубы диаметром 0,5 дюйма с помощью ножовки по металлу и сварочного аппарата изготавливаем подставку, которая будет крепиться к велосипедной раме вместо колес.

    Конструкция подставки может быть произвольной, она должна придавать устойчивое положение велотренажеру.

    Теперь о креплении электродвигателя. Большинство электромоторов стиральных машин старых выпусков для крепления имеют две пары резьбовых отверстий в задней части крышки подшипникового щита. Из полосок уголкового железа сваривают рамку в верхней и нижней стенках, которой "болгаркой" прорезают пазы под болты М8. Этими болтами электромотор будет крепиться к рамке, а перемещение его в пазах рамки необходимо для регулировки натяжения цепи. На вал электродвигателя укрепляют звездочку от заднего колеса велосипеда. Здесь возможны два варианта: либо с помощью токарного станка вытачивают под вал втулку, к которой приваривают звездочку, либо, если на электромоторе есть готовый шкив, сверлят в нем и звездочке отверстия и соединяют их с помощью болтов М5. Рамку электродвигателя приваривают к подставке, добиваясь, чтобы ведущая звездочка, ведомая звездочка и цепь находились в одной плоскости. Механическая часть готова.

    Теперь электрическая часть. Для изменения физической нагрузки на тренирующегося, необходим регулируемый источник постоянного тока.

    Внешний вид источника тока.

    Он должен отдавать в нагрузку напряжение до 42 В при силе тока 2,5А.

    Схема блока питания.

    Выводы статорной обмотки электродвигателя в соответствии с рис.2а,б,в.

    Схема включения обмоток электродвигателя при динамическом торможении.

    присоединяются к источнику тока. Велотренажер готов к работе.

    Несколько конкретных советов.

    1. Если велотренажер будет применяться в качестве оздоровительного средства, вполне достаточно использовать однофазные электродвигатели мощностью до 200 Вт (стиральные машины, электронасосы для полива и т.д.). При изменении напряжения от 24 до 42 В (что соответствует требованиям техники безопасности) они создают тормозной момент на валу, достаточный для тренировки и детей, и взрослых. Мощность рассеиваемая на статорных обмотках в виде тепла не вызывает чрезмерного перегрева двигателя. Если велотренажер будет использоваться в спортивных целях, придется подобрать более мощный электродвигатель и источник питания постоянного тока. Нагрузка также зависит от соотношения диаметров ведущей и ведомых звездочек.

    2. При использовании 3-х фазных асинхронных электродвигателей их необходимо подвергнуть предварительной проверке. По наблюдению автора, некоторые типы электродвигателей использовать нецелесообразно. У них при маленькой скорости вращения ротора развивается значительный тормозной момент (трудно сдвинуть педали с места), а при большой скорости наблюдаются как бы "провалы" (тормозной эффект резко уменьшается). Это объясняется особенностью конструкции некоторых типов короткозамкнутых роторов.

    3. Источник постоянного тока лучше подходит со ступенчатой регулировкой, чем с плавной, так как это позволяет достаточно точно дозировать степень нагрузки и соответственно отмечать возросший тренировочный эффект. На регулировочной рукоятке и передней панели источника краской помечают соответствующие деления.

    4. По требованиям техники безопасности в источнике тока нельзя применять понижающие автотрансформаторы, так как все электрооборудование и металлические части конструкции будут находиться под опасным для жизни потенциалом 220В. Использование частично вышедших из строя электромоторов (с одной сгоревшей обмоткой или с межвитковыми замыканиями) также нежелательно, так как через корпус электродвигателя под напряжением 42 В могут оказаться металлические конструкции велотренажера и при касании их вспотевшими участками тела будут ощущаться неприятные покалывания.

    Литература:

    1. Иванов А.А. Справочник по электротехнике. 5-е изд., перераб. и доп. - К.: Высшая школа, 1984 г.
    2. Спортивная медицина: Учебник для инструкторов физ. культуры - Под редак. В.Л. Карпмана - М.: Физкультура и спорт, 1980 г.

    http://cm001.narod.ru/index/publik/trenager.html

    Из этой статьи Вы узнаете несколько способов как быстро и недорого можно переоборудовать ваш велосипед в домашний велотренажер.

    Напоминаем, что в нашем магазине по самым выгодным ценам.

    Как сделать велотренажер за 700 рублей?

    Сделайте сами из !

    Велотренажер - отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!

    Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед - попробуйте сделать велотренажер сами!

    Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как он устроен! Трубы - опоры заднего колеса можно купить в магазине . Затраты на изготовление - меньше 1000 рублей и один вечер работы.

    Несколько досок и три часа работы и готов!

    Устройство понятно без чертежа:

    Если не хотите возиться с трубками-опорами, купите в магазине так называемые пеги (pegs):

    Снимаем покрышку и камеру заднего колеса, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку, но и выдаёт электричество (Чубайс отдыхает).

    Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий, определите стимул и вперёд!

    Напоминаем, что в нашем спортивном магазине представлен доступных домашних велотренажеров.

    Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры и труб ПВХ

    При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.

    В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от модели.

    Впрочем, все становится ясно из фотографий:

    Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм - 100 мм):

    Размер самодельного велостанка в дюймах под стандартный горный велосипед:

    На трубы-валики приклеить ограничители для приводного ремня на переднее колесо:

    Подберите по диаметру подшипники (от колёс роликов) и ось.

    Раму велотренажера желательно делать из твёрдых пород дерева или фанеры. Обратите внимание как сделаны фиксаторы валика:

    Сшейте по размеру приводной ремень на валик для переднего колеса (это увеличит нагрузку на велотренажере и позволит держать равновесие):

    Велотренажер-велостанок почти готов!

    Подножки для удобства. Если хотите увеличить нагрузку - сделайте тормозное устройство из фетра на валики велотренажера:

    Идеи как самому дёшево сделать велотренажер:

    Один из возможных способов регулировки нагрузки на велостанке:

    Желание сделать самому велотренажер понятно - это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!

    Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели:

    • Самодельный велотренажер займёт больше места в квартире.
    • Не каждый в семье сможет заниматься на самодельном: проблемы устойчивости, трудно сесть, высокая посадка, опасность опрокидывания.
    • Как правило самодельный вариант более шумный - соседи будут радоваться Вашим спортивным успехам!
    • У самодельного тренажера трудно сделать регулируемую нагрузку.
    • Не возможно следить за параметрами тренировки: пульс, калории, темп.
    • Как правило самодельный в техническом отношении (плавность, удобство, комфорт, регулировка нагрузки, эффективность занятий) будет на уровне самого простого ременного велотренажера за 2000 рублей .
    • Не в каждый интерьер впишется самодельный.
    • Быстрый износ велосипеда использующейся как велотренажер (заводская модель практически вечна при надлежащем техническом уходе).

    В Санкт-Петербурге не такое уж дорогое удовольствие (цена двух пар обуви). Позволить его себе могут многие.

    Достаточно приобрести велотренажер и регулярно тренироваться на нем, и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!

    Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере

    На велотренажере установить лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха.

    Он вырабатывает ток!

    Велотренажер + генератор равно электростанция:

    Воплощение плана электрификации:

    Тренажер из велосипеда делаем сами!

    С наступлением холодов многие из вас разбирают велосипед и убирают его. Но оказывается, что кататься на нем можно... даже зимой. Конечно, не по снегу или льду, а на специальном приспособлении, имитирующем дорожные условия.

    Обычно такое приспособление называют велостанком. на нем тренируются спортсмены-велосипедисты. Его можно собрать и установить дома или в спортивном зале школы.

    Основание велостанка состоит из площадки 2 квадратной формы, выпиленной из фанеры толщиной 15—20 мм и удлинителя 5, изготовленного из толстой доски. Эти детали можно скрепить между собой, например, металлическими уголками или склеить стопорным клеем.

    На конце удлинителя при помощи треугольных отрезков фанеры 6, выполняющих роль кронштейна, укрепляют стойку 7, сделанную, как и удлинитель, из толстой доски. В верхней части стойки пропускают через отверстие винт толщиной 8—10 мм, на который в дальнейшем будет устанавливаться передняя вилка велосипеда.

    На площадке укрепляют металлические стойки 3 с ребрами жесткости. Здесь удобно использовать готовые уголки из алюминия. Концы стоек должны быть плоские и отогнуты под определенным углом. Так, концы с двумя отверстиями отгибают на угол 20˚, а с одним отверстием — на угол 60˚. Возможно, эта работа вызовет у вас затруднения. Потому советуем воспользоваться шаблоном 8, выпиленным из толстой пластины дюраля или вырезанным из деревянного бруска.

    К концам с двумя отверстиями прикрепляют снобы 4, выпиленные из алюминия, дюраля или стали толщиной 3 мм.

    Далее подготавливают велосипед - снимают переднее колесо, ослабляют крепление заднего колеса и снимают щиток над ним. С обеих сторон колеса прикрепляют к его оси скобу 4 со стойками 3. Причем по бокам скобы на ось надевают по шайбе и только после этого затягивают гайки оси.

    Поставив заднее колесо со стойками на площадку, прикрепляют переднюю вилку к стойке удлинителя. После этого можно закрепить концы стоек на площадке толстыми шурупами или болтами. Но при этом нужно проследить, чтобы шина колеса отстояла от площадки на 15—20 мм.

    Если теперь сесть за руль велосипеда и начать крутить педали, заднее колесо станет легко вращаться. Тренироваться в такой езде, конечно, неинтересно. Нужно приблизить тренировку к реальным дорожным условиям. Для этого служат ролики 1, устанавливаемые под шину колеса так, чтобы создавалось торможение. Ролики укреплены на кронштейнах 14 с продольными прорезями. Осью каждого ролика служит винт с гайкой.

    Вращение ролика станет бесшумным, если внутрь его вставить подшипник (сам ролик может быть изготовлен из твердой резины). Кронштейн ролика крепят винтом к металлической накладке 15, которую, в свою очередь, жестко закрепляют на площадке. Прорези в кронштейне позволяют перемещать его вдоль площадки так, чтобы он с нужной силой прижимался к колесу.

    Но и это не все. Вы знаете, что подъем в гору или езда по плохой дороге требуют больших усилий от спортсмена. И это увеличение нагрузки тоже следует имитировать во время тренировки. Для этого служит специальное тормозное устройство, опирающееся сверху на заднее колесо. Изменяя силу давления на колесо, увеличивают или уменьшают тормозящее действие. Тормозное устройство состоит из двух перекладин 9, держателя 10, штанги 11, груза 12 и ролика 13.

    Металлические перекладины устанавливают на вилке заднего колеса, пропускают через их отверстия винт, который прикрепляет к перекладинам держатель. Затем в держатель вставляют конец штанги и закрепляют ее винтом - он служит осью, вокруг которой штанга может немного поворачиваться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз.

    Снизу к штанге крепят с помощью скобы ролик с канавкой по ободу. На конце штанги устанавливают груз, например гири. Во время тренировки ролик будет прижиматься грузом к заднему колесу велосипеда. Снимая или добавляя гири, регулируют давление на колесе, а значит, и силу торможения.

    Тренажер желательно установить на коврик, например, из поролона, чтобы не портить пол. Можно также прибить снизу к площадке и удлинителю небольшие опорные ножки из резины и обходиться без коврика.

    Утренняя гимнастика, бег, лыжные зимние и пешие летние прогулки, езда на велосипеде — эффективные средства укрепления здоровья. Однако велосипед го многом зависит от условий дорожного движения, капризов погоды. В таких случаях поможет велотренажер, несложную конструкцию которого и хочу предложить. Он прост и доступен в изготовлении, удобен в эксплуатации, имеет небольшую массу (в пределах 10 кг), для него найдется место в любой квартире, поскольку он занимает мало места (300 x 1300 мм).

    На сборку не потребуется много времени или дефицитных материалов. И что немаловажно — основную часть его составляет… сам велосипед, причем любой имеющийся в доме. Превращение его в тренажер занимает буквально две-три минуты и сводится к снятию переднего колеса и закреплению вилки на стойке тренажер.

    Основание тренажера — рама из стальных уголков 36 х 36 мм: два боковых продольных длиной 1300 мм и два поперечных длиной 230 мм. К боковым спереди привинчиваются две дюралюминиевые стайки с осью между ними, на которую крепится передняя вилка велосипеда.

    На другом конце основания устанавливается опорный узел с вращающимися резиновыми валиками — на них опирается заднее колесе. Оси валиков входят в подшипники, установленные в дюралюминиевых щеках узла. В качестве валиков использованы старые отжимные валики от стиральной машины.

    Предусмотрена и возможность регулировать нагрузку: изменять усилия, необходимые для прокручивания заднего колеса и валиков. Для этого между последними установлена стяжная шпилька: закручивая ее гайки, повышаем нагрузку, откручивая — снижаем.

    СВОИМИ РУКАМИ из велосипеда

    Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь его можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц не только рук и ног, но и спины, и пресса. На тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).

    Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.

    Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5" 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.

    Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.

    Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.

    Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.

    Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.

    Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.

    Велотренажер : 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик.

    Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы).

    Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось

    Но если откровенно, то гораздо выгоднее выбрать и купить хороший и недорогой велотренажер , чем потратить кучу времени, изуродовать велосипед и в результате получить тренажер на котором невозможно заниматься.

    Итак, выбираем:

    Из этой статьи Вы узнаете несколько способов как быстро и недорого можно переоборудовать ваш велосипед в домашний велотренажер.

    Напоминаем, что в нашем магазине можно приобрести домашние велотренажеры по самым выгодным ценам.

    Как сделать велотренажер за 700 рублей?

    Сделайте сами велотренажер из велосипеда !

    Велотренажер - отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!

    Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед - попробуйте сделать велотренажер сами!

    Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как он устроен! Трубы - опоры заднего колеса можно купить в магазине велосипедов BMX . Затраты на изготовление - меньше 1000 рублей и один вечер работы.

    Несколько досок и три часа работы и велотренажер готов!

    Устройство понятно без чертежа:

    Если не хотите возиться с трубками-опорами, купите в магазине велосипедов BMX так называемые пеги (pegs):

    Снимаем покрышку и камеру заднего колеса, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку, но и выдаёт электричество (Чубайс отдыхает).

    Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий, определите стимул и вперёд!

    Напоминаем, что в нашем спортивном магазине представлен широкий выбор доступных домашних велотренажеров.

    Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры и труб ПВХ

    При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.

    В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от модели.

    Впрочем, все становится ясно из фотографий:

    Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм - 100 мм):

    Размер самодельного велостанка в дюймах под стандартный горный велосипед:

    На трубы-валики приклеить ограничители для приводного ремня на переднее колесо:

    Подберите по диаметру подшипники (от колёс роликов) и ось.

    Раму велотренажера желательно делать из твёрдых пород дерева или фанеры. Обратите внимание как сделаны фиксаторы валика:

    Сшейте по размеру приводной ремень на валик для переднего колеса (это увеличит нагрузку на велотренажере и позволит держать равновесие):

    Велотренажер-велостанок почти готов!

    Подножки для удобства. Если хотите увеличить нагрузку - сделайте тормозное устройство из фетра на валики велотренажера:

    Идеи как самому дёшево сделать велотренажер:

    Один из возможных способов регулировки нагрузки на велостанке:

    Желание сделать самому велотренажер понятно - это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!

    Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели:

    • Самодельный велотренажер займёт больше места в квартире.
    • Не каждый в семье сможет заниматься на самодельном: проблемы устойчивости, трудно сесть, высокая посадка, опасность опрокидывания.
    • Как правило самодельный вариант более шумный - соседи будут радоваться Вашим спортивным успехам!
    • У самодельного тренажера трудно сделать регулируемую нагрузку.
    • Не возможно следить за параметрами тренировки: пульс, калории, темп.
    • Как правило самодельный в техническом отношении (плавность, удобство, комфорт, регулировка нагрузки, эффективность занятий) будет на уровне самого простого ременного велотренажера за 2000 рублей .
    • Не в каждый интерьер впишется самодельный.
    • Быстрый износ велосипеда использующейся как велотренажер (заводская модель практически вечна при надлежащем техническом уходе).

    Велотренажер для дома в Санкт-Петербурге не такое уж дорогое удовольствие (цена двух пар обуви). Позволить его себе могут многие.

    Достаточно приобрести велотренажер и регулярно тренироваться на нем, и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!

    Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере

    На велотренажере установить лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха.

    Он вырабатывает ток!

    Велотренажер + генератор равно электростанция:

    Воплощение плана электрификации:

    Тренажер из велосипеда делаем сами!

    С наступлением холодов многие из вас разбирают велосипед и убирают его. Но оказывается, что кататься на нем можно... даже зимой. Конечно, не по снегу или льду, а на специальном приспособлении, имитирующем дорожные условия.

    Обычно такое приспособление называют велостанком. на нем тренируются спортсмены-велосипедисты. Его можно собрать и установить дома или в спортивном зале школы.

    Основание велостанка состоит из площадки 2 квадратной формы, выпиленной из фанеры толщиной 15—20 мм и удлинителя 5, изготовленного из толстой доски. Эти детали можно скрепить между собой, например, металлическими уголками или склеить стопорным клеем.

    На конце удлинителя при помощи треугольных отрезков фанеры 6, выполняющих роль кронштейна, укрепляют стойку 7, сделанную, как и удлинитель, из толстой доски. В верхней части стойки пропускают через отверстие винт толщиной 8—10 мм, на который в дальнейшем будет устанавливаться передняя вилка велосипеда.

    На площадке укрепляют металлические стойки 3 с ребрами жесткости. Здесь удобно использовать готовые уголки из алюминия. Концы стоек должны быть плоские и отогнуты под определенным углом. Так, концы с двумя отверстиями отгибают на угол 20˚, а с одним отверстием — на угол 60˚. Возможно, эта работа вызовет у вас затруднения. Потому советуем воспользоваться шаблоном 8, выпиленным из толстой пластины дюраля или вырезанным из деревянного бруска.

    К концам с двумя отверстиями прикрепляют снобы 4, выпиленные из алюминия, дюраля или стали толщиной 3 мм.

    Далее подготавливают велосипед - снимают переднее колесо, ослабляют крепление заднего колеса и снимают щиток над ним. С обеих сторон колеса прикрепляют к его оси скобу 4 со стойками 3. Причем по бокам скобы на ось надевают по шайбе и только после этого затягивают гайки оси.

    Поставив заднее колесо со стойками на площадку, прикрепляют переднюю вилку к стойке удлинителя. После этого можно закрепить концы стоек на площадке толстыми шурупами или болтами. Но при этом нужно проследить, чтобы шина колеса отстояла от площадки на 15—20 мм.

    Если теперь сесть за руль велосипеда и начать крутить педали, заднее колесо станет легко вращаться. Тренироваться в такой езде, конечно, неинтересно. Нужно приблизить тренировку к реальным дорожным условиям. Для этого служат ролики 1, устанавливаемые под шину колеса так, чтобы создавалось торможение. Ролики укреплены на кронштейнах 14 с продольными прорезями. Осью каждого ролика служит винт с гайкой.

    Вращение ролика станет бесшумным, если внутрь его вставить подшипник (сам ролик может быть изготовлен из твердой резины). Кронштейн ролика крепят винтом к металлической накладке 15, которую, в свою очередь, жестко закрепляют на площадке. Прорези в кронштейне позволяют перемещать его вдоль площадки так, чтобы он с нужной силой прижимался к колесу.

    Но и это не все. Вы знаете, что подъем в гору или езда по плохой дороге требуют больших усилий от спортсмена. И это увеличение нагрузки тоже следует имитировать во время тренировки. Для этого служит специальное тормозное устройство, опирающееся сверху на заднее колесо. Изменяя силу давления на колесо, увеличивают или уменьшают тормозящее действие. Тормозное устройство состоит из двух перекладин 9, держателя 10, штанги 11, груза 12 и ролика 13.

    Металлические перекладины устанавливают на вилке заднего колеса, пропускают через их отверстия винт, который прикрепляет к перекладинам держатель. Затем в держатель вставляют конец штанги и закрепляют ее винтом - он служит осью, вокруг которой штанга может немного поворачиваться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз.

    Снизу к штанге крепят с помощью скобы ролик с канавкой по ободу. На конце штанги устанавливают груз, например гири. Во время тренировки ролик будет прижиматься грузом к заднему колесу велосипеда. Снимая или добавляя гири, регулируют давление на колесе, а значит, и силу торможения.

    Тренажер желательно установить на коврик, например, из поролона, чтобы не портить пол. Можно также прибить снизу к площадке и удлинителю небольшие опорные ножки из резины и обходиться без коврика.

    Утренняя гимнастика, бег, лыжные зимние и пешие летние прогулки, езда на велосипеде — эффективные средства укрепления здоровья. Однако велосипед го многом зависит от условий дорожного движения, капризов погоды. В таких случаях поможет велотренажер, несложную конструкцию которого и хочу предложить. Он прост и доступен в изготовлении, удобен в эксплуатации, имеет небольшую массу (в пределах 10 кг), для него найдется место в любой квартире, поскольку он занимает мало места (300 x 1300 мм).

    На сборку не потребуется много времени или дефицитных материалов. И что немаловажно — основную часть его составляет… сам велосипед, причем любой имеющийся в доме. Превращение его в тренажер занимает буквально две-три минуты и сводится к снятию переднего колеса и закреплению вилки на стойке тренажер.

    Основание тренажера — рама из стальных уголков 36 х 36 мм: два боковых продольных длиной 1300 мм и два поперечных длиной 230 мм. К боковым спереди привинчиваются две дюралюминиевые стайки с осью между ними, на которую крепится передняя вилка велосипеда.

    На другом конце основания устанавливается опорный узел с вращающимися резиновыми валиками — на них опирается заднее колесе. Оси валиков входят в подшипники, установленные в дюралюминиевых щеках узла. В качестве валиков использованы старые отжимные валики от стиральной машины.

    На велотренажере предусмотрена и возможность регулировать нагрузку: изменять усилия, необходимые для прокручивания заднего колеса и валиков. Для этого между последними установлена стяжная шпилька: закручивая ее гайки, повышаем нагрузку, откручивая — снижаем.

    ВЕЛОТРЕНАЖЕР СВОИМИ РУКАМИ из велосипеда

    Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь его можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц не только рук и ног, но и спины, и пресса. На тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).

    Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.

    Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5" 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.

    Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.

    Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.

    Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.

    Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.

    Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.

    Велотренажер : 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик.

    Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы).

    Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось

    Но если откровенно, то гораздо выгоднее выбрать и купить хороший и недорогой велотренажер в нашем магазине , чем потратить кучу времени, изуродовать велосипед и в результате получить тренажер на котором невозможно заниматься.

    Итак, выбираем:

  • Загрузка...