Выбери свой спорт

Подбор лыж salomon по mf. Подбор лыж SALOMON

При взгляде на горнолыжную коллекцию популярного бренда глаза буквально разбегаются: минимум три десятка моделей только для взрослых! И выбрать «свою» пару бывает непросто даже опытному лыжнику, что уж говорить про начинающего. Выбрать среди всего многообразия «свои лыжи» или хотя бы сократить число вариантов, помогут характеристики горных лыж, которые каждый производитель публикует и на сайте, и в каталоге.

Итак, читаем каталог.

Параметры конкретных горных лыж можно найти не только в каталогах, но и на самих лыжах. Маркировка горных лыж - вещь необязательная, и многие производители указывают только название и ростовку, но чаще на каждой лыже указаны:

    геометрия горных лыж, например, 120/73/103 мм; ростовка конкретной пары, например, 165 см; радиус выреза - обозначается R=12 м; артикул, например, L37786500; название компании-производителя.

Помимо этого, могут указываться названия технологий, конструкций, материалов (WoodCore, Titanal…), а в случае асимметричных лыж (такие выпускает, например, компания Elan), надписи Left и Right, чтобы не перепутать лыжи при встёгивании в крепления.

Ширина горных лыж

Ширина горных лыж измеряется в миллиметрах . Ширина талии горных лыж - одна из ключевых характеристик, которая определяет вездеходные качества лыж. Ширина талии до 73 мм характерна для моделей для катания по подготовленным склонам. Чем уже талия, тем быстрее лыжа может переходить из поворота в поворот, менять направление скольжения на жёстком склоне. Ширина талии в диапазоне от 73‑75 мм до 85‑90 мм - наиболее универсальные модели (all-mountain) для катания и по подготовленным склонам, и по разбитому снегу, и по неглубокой целине. Чем шире талия, тем лучше лыжа плывёт по глубокому снегу. Соответственно, лыжи с талией шире 90 мм выбирают те, кто на подготовленных склонах кататься почти не планирует.

Геометрия горных лыж

Геометрия горных лыж приводится в каталогах в виде цифр, например, 120/73/103 мм, рядом указывается длина лыж - ростовка, для которой приведена геометрия. Чем шире носок по отношению к ширине талии, тем лыжа охотнее начинает поворот. А чем уже пятка, тем проще лыжа переходит в соскальзывание. Другими словами, лыжа с геометрией 125/73/97 мм будет быстрее «нырять» в поворот, и «сбросить пятки» на таких лыжах будет легче, чем на лыжах с геометрией 120/73/103 мм. Сброс пяток - жаргонное выражение. Это приём, который используется для остановки или изменения направления движения в случае неожиданно возникшего препятствия - например, упавшего перед вами лыжника. В этой ситуации самое естественное движение - поставить лыжи поперёк склона, для чего усилием ног лыжи отпускаются в проскальзывание - начинают скользить вбок, причём пятки лыжи скользят сильнее, чем носки.

Радиус горных лыж

Радиус горных лыж или точнее - радиус бокового выреза, просто «радиус», а иногда можно встретить и «радиус дуги», измеряется в метрах . Характеристика, которая определяет то, насколько крутыми будут повороты, которые проще всего выполнять на такой лыже. Чем меньше радиус выреза (11‑13 м), тем сильнее лыжа настроена на частые и быстрые повороты, чем этот параметр больше (17… м), тем такая лыжа будет более склонна к плавным поворотам. Безусловно, опытный лыжник и лыжу с большим радиусом сможет «загнать» в короткую дугу, и на лыжах с большим вырезом - то есть с малым радиусом выреза, проедет длинной дугой. Но сил и умения для этого потребуется несколько больше. А значит, и удовольствие от катания будет несколько меньше.

Когда речь идёт о радиусе выреза нужно иметь в виду, что это не точная геометрическая характеристика, поскольку форма выреза не является дугой окружности ни у одной модели лыж. Парабола, эллипс, мультирадиусный вырез - всё, что угодно. Короче говоря, радиус выреза - цифра, которая показывает, повороты какого радиуса лыжа будет выполнять наиболее охотно, не заставляя лыжника прикладывать дополнительные усилия.

Вес горных лыж

Это не самая важная из характеристик при выборе. Вес горных лыж чаще интересует женщин. Исключением являются и поклонники ски-тура, им приходится много подниматься в гору пешком, неся лыжи на плече или ходить на лыжах вверх, надев на них камусы - специальные ленты с ворсом, благодаря которым лыжи скользят только вперёд. Во всех остальных случаях доверьтесь разработчикам лыж: вес каждой модели сбалансирован именно для того, чтобы мы получили максимум удовольствия от катания. Ведь чем лыжа легче - тем она легче управляется, но при этом она будет менее стабильно идти в заданном лыжником направлении, её легче сбить с курса. Для начинающих это полезно - ведь скорость катания ещё невысокая, а на лыжах, которыми легко управлять, быстрее учишься. А с ростом опыта растёт и скорость катания, требуются всё более стабильные лыжи с предсказуемым поведением и на неровном снегу - и лыжи становятся немного тяжелее.

Однако, вопрос «Сколько весят горные лыжи» часто интересует горнолыжников перед приобретением авиабилетов. Женские лыжи короче и легче, на них установлены более лёгкие крепления, так что их вес в районе 4.5‑5.5 кг/пара, мужские длиннее, мощнее и тяжелее, их вес от 5 до 7 кг, можно встретить и более тяжёлые модели, особенно для скоростного фрирайда. Лыжи для ски-тура намного легче, на них устанавливают специальные крепления, благодаря чему вес пары таких специализированных лыж может составлять менее 2 кг.

Жёсткость горных лыж/усиление

А вот такого параметра в каталогах вы не найдёте, хотя многие о нём говорят. Дело в том, что жёсткость лыж не нормируется в каких-то единицах, и сравнить две модели по жёсткости можно только своими руками. В общем случае можно сказать, что в рамках одной и той же линии лыж модели для более опытных лыжников жёстче, а вот сравнить с моделями других производителей уже придётся или «вручную», или, изучив конструкцию лыж - сколько слоёв металла в каждой из них, из чего сделан сердечник и так далее. Чем больше слоёв металла, тем лыжа жёстче, чем лыжа шире - тем она жёстче при одинаковой конструкции и так далее. Факторов множество, и не все они описаны в каталоге. Да и распределение жёсткости у разных лыж может быть различным - некоторые модели отличаются равномерной жёсткостью по всей длине, как правило, это модели для подготовленных склонов, а у других (универсальных моделей и лыж для фрирайда - катания вне трасс) носок и пятка сделаны мягче, а средняя часть заметно жёстче.

Пока речь шла только о продольной жёсткости. Следует помнить, что есть ещё один параметр, который также не нормируется и даже не указывается в каталогах - это торсионная жёсткость. Эта характеристика определяет, насколько носок и пятка лыжи сопротивляются скручиванию и, соответственно, насколько лыжи цепко держатся за склон кантами в этих зонах. Эта характеристика определяется конструкцией лыж. Узнать о жёсткости лыж хотя бы предварительно можно, посмотрев в графу Усиление.

Наиболее мощное усиление - слои металла, расположенные снизу и сверху сердечника, или только снизу. Лыжи с двумя слоями металла практически всегда будут более жёсткими чем модели, в которых один слой металла заменён на лёгкие стекловолокно или карбон.

Рокер

Рокер (rocker) это обратный прогиб (reverse camber) - подъём области носка лыжи, начинающийся в большей или меньшей степени ближе к креплениям. Его длина в большей степени зависит от назначения лыжи. Вот какие варианты сочетания камбера и рокера в различных моделях применяются одним из крупнейших производителей:

Целей у рокера сразу несколько. Прежде всего, умеренный рокер в универсальных моделях - лыжах, которые получили наиболее широкое распространение, упрощает начало поворота. Это происходит благодаря тому, что эффективная длина канта у закантованной лыжи становится короче, лыжа из-за этого ощущается более короткой и проще поворачивает. Помимо этого, лыжи с такой конструкцией носка намного мягче скользят по неровному склону: приподнятый носок как бы «сглатывает» комья и мягче всплывает на бугры. Такие лыжи лучше управляются в мягком и мокром снегу, при этом достаточно стабильны и нравятся любителям мягкого карвинга и даже тем лыжникам, которые любят агрессивные дуги. И даже достаточно агрессивные любители карвинга получат свой «бонус»: на лыжах с рокером на резаные дуги сил тратится гораздо меньше. А в мягком глубоком снегу лыжи с рокером всплывают на намного меньшей скорости, это избавляет лыжника от необходимости «садиться в заднюю стойку».

Скорость горных лыж

Не встретишь в каталогах и такое понятие, как «скорость горных лыж». Оно может проскользнуть только в сравнении с другими моделями этой же линейки. Как и в случае с жёсткостью, можно сказать, что в рамках одной и той же линии лыж модели для более опытных лыжников рассчитаны на большую скорость. Помимо этого, в случае скорости роль играет и радиус выреза. Как уже упоминалось, чем больше радиус выреза, тем лыжа более склонна к плавным поворотам, а именно такие повороты и используются на высокой скорости.

То есть горные лыжи для высокой скорости отличаются большей жёсткостью, большим радиусом выреза и… большей длиной - ведь чем длиннее лыжа, тем она стабильнее, а стабильность на высокой скорости очень важна. И ещё одно замечание, уже не относящееся к скорости: если ваш вес больше нормы, то выбирайте лыжи на ступеньку-две выше, чем рекомендуется - они будут жёстче, а значит лучше подойдут под ваш вес.

Крепления

Как правило, в характеристиках лыж указываются ещё и тип интерфейса - платформы, на которую устанавливаются крепления, и модель креплений. При этом в модели креплений присутствуют числа - например, 12. Они указывают на верхнее значение диапазона усилий срабатывания DIN. Наиболее распространены крепления со шкалами 3‑10, 4‑12 и 5-14, соответственно в названии лыж будет присутствовать число 10, 12 или 14.

Бывает так, что одна и та же модель лыж комплектуется креплениями разной мощности. Более мощные крепления всегда дороже. Определить, какие крепления нужны вам, просто. Разделите свой вес на 10, полученное значение должно находиться ближе к середине диапазона срабатывания креплений. Например, если ваше усилие срабатывания - «6», вам отлично подойдут крепления со шкалой от 3 до 10, если «8-9», то крепления со шкалой до 12. Более мощные крепления используются спортсменами или тяжёлыми райдерами.

D2FC ЦИФРОВОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЖЕСТКОСТИ
ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ФОРМИРУЮЩИМ ПРЕССОМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПТИМАЛЬНУЮ ФОРМУ И ЖЕСТКОСТЬ КОЛОДКИ ДЛЯ ЗАДАННОЙ РАБОТЫ НА СНЕГУ. D2F ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИДЕАЛЬНУЮ ТОЧНОСТЬ ПРОЦЕССА СПАРИВАНИЯ ОДИНАКОВЫХ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛЫЖ.

УЛУЧШЕННАЯ КОЛОДКА 569
СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕСТКОГО СНЕГА. КОЛОДКА МОДЕЛИ 569 ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЛУЧШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НА КАНТЕ ВО ВРЕМЯ РАННЕЙ ФАЗЫ КОНЬКОВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПОСЛЕ ОТТАЛКИВАНИЯ.

БАЛАНСИРОВАННАЯ КОЛОДКА 587
СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ МОКРОГО СНЕГА. УКОРОЧЕННАЯ ДЛИНА ЛАМИНАТА ДЛЯ УМЕНЬШЕННОЙ ЗОНЫ КОНТАКТА В ФАЗЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. В СОЧЕТАНИИ С БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ ПРИ СЖИМАНИИ ЛЫЖ НОСКАМИ И ПЯТКАМИ, ЭТА КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОКРОГО СНЕГА И ИСКЛЮЧАЕТ ЭФФЕКТ ПОДСАСЫВАНИЯ.

БАЛАНСИРОВАННАЯ КОЛОДКА 562
СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ХОЛОДНОГО СНЕГА. БОЛЕЕ ДЛИННЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ В ФАЗЕ СКОЛЬЖЕНИЯ И БОЛЕЕ ПЛОТНО СХОДЯЩИЕСЯ ПРИ СЖИМАНИИ ЛЫЖ НОСКИ И ПЯТКИ. ДАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОЗДАНИЕ ТОНКОЙ ВЛАЖНОЙ ПЛЕНКИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ БЫСТРОГО СКОЛЬЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХОЛОДНОГО СНЕГА.

864 НАСТРОЙКА КОЛОДКИ ДЛЯ ТВЕРДЫХ МАЗЕЙ
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ТВЕРДЫХ МАЗЕЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.

865 КЛИСТЕРНАЯ НАСТРОЙКА КОЛОДКИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ЖИДКИХ МАЗЕЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.

866 УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА КОЛОДКИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.

КОЛОДКА HEEL – TOE
ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КОЛОДКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЗАКРЫВАТЬ КОЛОДКУ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ ПРИ ПЕРЕКАТЕ НА ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ СТОПЫ И ОСТАВЛЯТЬ КОЛОДКУ ОТКРЫТОЙ ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ НА ПЯТКЕ ИЛИ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СТОПЫ. УЛУЧШАЕТ СКОЛЬЖЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.

ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОЛОДКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОЛОДКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОЛНЫЙ КОНТАКТ ДЕРЖАЩЕЙ ЗОНЫ СО СНЕГОМ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ. ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЕЕ КОРОТКИХ ЛЫЖ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ.

СЕРДЦЕВИНЫ ЛЫЖ SALOMON

ЖЕСТКИЙ STIFF NOMEX
ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ, КОМПОЗИТНАЯ СОТОВАЯ СЕРДЦЕВИНА В СОЧЕТАНИИ С КАРБОНОМ, ФИБЕРГЛАСОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ И ТОНКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ СТЕНКАМИ. ЭТА СЕРДЦЕВИНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАКСИМУМ ПОСТОЯННОСТИ В РАБОТЕ ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ВЕСЕ. ЖЕСТКАЯ СЕРДЦЕВИНА STIFF NOMEX УЛУЧШАЕТ ПОВЕДЕНИЕ ЛЫЖ НА ТЕПЛЫХ И ЖЕСТКИХ ТРАССАХ. КОЛОДКА С КОРОТКИМИ СКОЛЬЗЯЩИМИ ЗОНАМИ И ШИРОКОЙ АМПЛИТУДОЙ ДЛЯ
УСКОРЕНИЯ НА КАНТЕ И ЭНЕРГИЧНОГО ЧУВСТВА ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.

NOMEX
ОЧЕНЬ ЛЕГКАЯ КОМПОЗИТНАЯ СОТОВАЯ СЕРДЦЕВИНА В СОЧЕТАНИИ С КАРБОНОМ, ФИБЕРГЛАСОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ И ТОНКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ СТЕНКАМИ. ЛЕГКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДОЛГОВЕЧНУЮ И ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ КОЛОДКИ.

D-CARBON
ЛЕГКАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРДЦЕВИНА, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОПЫТЕ МОДЕЛЕЙ S-LAB.ЖЕСТКАЯ НА СКРУЧИВАНИЕ, ЛЕГКАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЧУВСТВО ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.

DENSOLITE 3000
СУХАЯ ПЕНА DENSOLITE, ОБЕРНУТАЯ В КАРБОНОВУЮ И ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ, ДЕЛАЕТ СТРОЕНИЕ КОЛОДКИ ЛЕГКИМ И ОТЗЫВЧИВЫМ В РАБОТЕ.

DENSOLITE 2000
ЛЕГКАЯ И ЖЕСТКАЯ НА СКРУЧИВАНИЕ СЕРДЦЕВИНА ИЗ СПЕЦИАЛЬНО ФОРМИРОВАННОЙ СУХОЙ ПЕНЫ DENSOLITE, ЗАВЕРНУТОЙ В ДВУХНАПРАВЛЕННУЮ ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ.

DENSOLITE 1000
ЛЕГКАЯ СЕРДЦЕВИНА ИЗ СУХОЙ ПЕНЫ DENSOLITE, ЗАКУТАННОЙ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ОДНОНАПРАВЛЕННУЮ ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ.

СКОЛЬЗЯЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ SALOMON

G5 ZEOLIT
СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ УРОВНЯ КУБКА МИРА С МАКСИМАЛЬНЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ + ДОБАВКА МИНЕРАЛА ZEOLIT ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ СЛУЖБЫ ЛЫЖНЫХ МАЗЕЙ И БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ МАЗИ В СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
ПОВЕРХНОСТЬ COLD — МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС 9 МИО И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИТА 5%
ПОВЕРХНОСТЬ WARM — МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС 9 МИО И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИТА 15%

БЕЛАЯ ПОВЕРХНОСТЬ G5
СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ УРОВНЯ КУБКА МИРА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ В ТЕПЛЫХ И ВЕСЕННИХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.

G4 ZEOLIT
ГОНОЧНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ С ДОБАВКОЙ МИНЕРАЛА ZEOLIT ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ И УДЛИНЕНИЯ СЛУЖБЫ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МАЗИ.

СИСТЕМЫ БЕЗМАЗЕВОГО ДЕРЖАНИЯ ЛЫЖ SALOMON

SKINGRIP+
МАТЕРИАЛ SKIN, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ДЕРЖАНИЕМ И СКОЛЬЖЕНИЕМ, ПРИКЛЕЕН ПОД КОЛОДКОЙ ЛЫЖ EQUIPE RC SKIN И AERO 9 SKIN.

SKINGRIP
ТЕХНОЛОГИЯ SKIN С УЛУЧШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ. ДЛЯ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ЛЫЖНИКОВ. МАТЕРИАЛ СОВМЕСТИМ С ЛЫЖАМИ EQUIPE RC SKIN И AERO 9 SKIN.

ZERO
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЯ КУБКА МИРА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУР ОКОЛО 0 ГРАДУСОВ И С ИЗМЕНЧИВЫМ СОСТОЯНИЕМ СНЕГА. НОВАЯ ПОЛИУРЕТАНОВАЯ ВСТАВКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЛУЧШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ. ВОЗМОЖНА БОЛЕЕ ТОЧНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ПОМОЩИ НАЖДАЧНОЙ ШКУРКИ.

G2 SYNCHRO
БЕЗМАЗЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЖАНИЯ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ С ДВУМЯ РАЗНЫМИ РИСУНКАМИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД ИЗ ФАЗЫ СКОЛЬЖЕНИЯ В ФАЗУ ДЕРЖАНИЯ. ХОРОШЕЕ СКОЛЬЖЕНИЕ И ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.

G2 PLUS
БЕЗМАЗЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЖАНИЯ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ. ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ И ХОРОШЕЕ СКОЛЬЖЕНИЕ В ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.

POSIGRIP
ТИСНЕНЫЙ, РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК. ДЛЯ ЛЫЖ С ЖЕЛЕЗНЫМИ КАНТАМИ XADV.

ГЕОМЕТРИЯ ЛЫЖ SALOMON

S-CUT
ЛЕГКАЯ КАРВИНГ ГЕОМЕТРИЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ЛЫЖИ, И ШИРОКАЯ ПЛАТФОРМА ВПЕРЕДИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ. ЛЫЖИ С ТАКОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВЫЕ, ОСОБЕННО ПРИ КАТАНИИ БЕЗ ЛЫЖНИ ПО НЕТРОНУТОМУ СНЕГУ.

ГЕОМЕТРИЯ SKATING RACE
КОНЬКОВАЯ ГОНОЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ С ВЕЛИКОЛЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ЗОНОЙ НА КАНТАХ ЛЫЖ. МАКСИМУМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВО ВСЕХ ФАЗАХ ОТТАЛКИВАНИЯ. УРОВЕНЬ ГОНОК КУБКА МИРА.

ГЕОМЕТРИЯ CLASSIC PARALLEL RACE
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖ, ПРИДАЮЩАЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ И СПОСОБСТВУЮЩАЯ БОЛЕЕ ПРЯМОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ.

ПОДГОТОВКА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ SALOMON

DGM ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОЦЕССОМ НАРЕЗКИ СТРУКТУРЫ
НАША НАИБОЛЕЕ ЧЕТКАЯ НАРЕЗКА СТРУКТУРЫ И ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ЭТИМ ПРОЦЕССОМ ГАРАНТИРУЕТ ОПТИМАЛЬНЫЙ РИСУНОК И ГЛУБИНУ НАРЕЗАЕМОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.

СТРУКТУРА WORLD CUP WARM
ТОНКАЯ ПО ГЛУБИНЕ НАРЕЗКА СТРУКТУРЫ ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ -8 И ТЕПЛЕЕ. ПОЗВОЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ НАИЛУЧШЕЙ СКОРОСТИ ПРИ ОСОБЕННО ТЕПЛОМ И МОКРОМ СНЕГЕ.

СТРУКТУРА WORLD CUP UNIVERSAL
ТОНКАЯ ПО ГЛУБИНЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ -8 И ТЕПЛЕЕ.

СТРУКТУРА WORLD CUP COLD
СТРУКТУРА С ОЧЕНЬ МЕЛКИМ РИСУНКОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ПРИ ХОЛОДНЫХ И ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

СТРУКТУРА RACE UNIVERSAL
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ НА СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПРИ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ ДЛЯ ВЕЛИКОЛЕПНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ЛЮБЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ.

СТРУКТУРА PERFORMANCE UNIVERSAL
СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ ПРИ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЛЫЖАМ ХОРОШО СКОЛЬЗИТЬ В ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.

ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА
ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА НА ПОВЕРХНОСТЬ СО СТРУКТУРОЙ WORLD CUP И ПОВЕРХНОСТЬЮ ZEOLIT
ЗАВОДСКАЯ СМАЗКА И ОБРАБОТКА ЩЕТКОЙ
ЗАЩИТА ОТ ЦАРАПИН
ЗАЩИТА ОТ ОКСИДАЦИИ И УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ
ЛЕГКО ТЕСТИРОВАТЬ НА ФЛЕКСОРНЫХ МАШИНАХ (ЗАЩИТА ОТ ЦАРАПИН)
ПРОСТО СНИМИТЕ ПЛЕНКУ И ОБРАБОТАЙТЕ ЛЫЖИ ЩЕТКОЙ.

BRUSH AND GO
ПРОСТО СНИМИТЕ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ СО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ, ОБРАБОТАЙТЕ ЛЫЖНОЙ ЩЕТКОЙ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗЛИШНЕЙ ФТОРСОДЕРЖАЩЕЙ МАЗИ. ЛЫЖИ ГОТОВЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы — буду рад них ответить!

Упрощает подбор правильных лыж в зависимости от стиля катания и уровня подготовки.

Начинающему требуется надежность контроля и простота использования, поэтому ему больше подойдут лыжи линейки Snowscape (уменьшенная длина, увеличенная ширина и специальная форма бокового выреза делают эти модели легкими в управлении и маневренными).
. Лыжнику-спортсмену требуется спортивная эффективность (быстрые лыжи, способные энергично ускоряться). В то же время, если речь не идет исключительно об участии в гонках, также необходим и уверенный контроль. Поэтому в таком случае гоночным Equipe 10 лучше предпочесть модели 9-й серии, чуть более широкие и стабильные.

Предельно важно помнить о конструкции лыж (сердечник/ламинат). Это ключевой фактор, определяющий рабочие характеристики модели. Совершенно бесполезно приобретать лыжи с гоночной скользящей поверхностью и тратить часы на их смазку, если будет неверно подобран прогиб. Высококачественный сердечник и структура лыжи позволяют на стадии производства точно задавать параметры прогиба и гарантировать их долговременное сохранение.

После того, как лыжник выберет модель лыж, отвечающую его запросам, очень важно подобрать лыжи по его весу, росту и уровню подготовки. Жесткость лыжи связана с ее длиной, поэтому для правильного подбора следует воспользоваться весовыми таблицами. Поля рекомендаций имеют перекрытие по длине лыж, и выбор здесь следует делать в соответствии с уровнем подготовки лыжника: начинающим, чья техника катания не совершенна, следует рекомендовать более короткие лыжи - они мягче, легче в управлении, требуют меньше усилий в фазе отталкивания. Аналогично, более короткие лыжи в пределах поля рекомендаций следует предлагать невысоким лыжникам плотного телосложения, так как им требуется большая маневренность. Рекомендуемые весовые пределы также нанесены белым цветом на площадке для установки креплений лыж. На модели Equipe 10 есть лишь маркировка hard/soft, но детальная информация о лыже есть на стикере dANN, также расположенном на площадке для установки креплений.

структуры скользящей поверхности лыж

Структура Содержание графита Описание
G1 3,50% Скользящее покрытие для лыж не требующее обработки. Используется для всех видов снега и погодных условий. Низкомолекулярная основа с добавлением 3,5% графита.
G2 7,50% Скользящее покрытие, обеспечивающее удовлетворительное скольжение при любых погодных условиях, требующее минимального ухода и подготовки.
Основа со средним молекулярным весом с добавлением 7,5% графита.
G3 7,50% Скользящее покрытие для всех погодных условий.
Высокомолекулярная основа с добавлением 7,5% графита.
G4 7,50% Скользящая поверхность с хорошими скользящими свойствами для любых типов снега.
Сверх-высокомолекулярная основа с добавлением 7,5% графита.
G5 Zeolit Наилучшая скользящая поверхность для гоночных лыж с присадкой "Zeolit", которая улучшает абсорбцию и удержание скользящих парафинов.
Область применения скользящих поверхностей G5 зависит не только от структуры, нанесенной на скользящую поверхность, но и от процентного содержания присадки "Zeolit" и графита, количество которых определяет использование скользящей поверхности в различных погодных условиях.
G5 Cold 5,00% Скользящая поверхность уровня Word Cup, наиболее эффективная при низких температурах снега (ниже -5С). Добавка зеолита, повышает способность базы впитывать и удерживать смазку.
G5 Warm 15,00% Скользящая поверхность уровня Word Cup, наиболее эффективная в теплых погодных условиях (выше -7С). Добавка зеолита, повышает способность базы впитывать и удерживать смазку.
Структура Eng Описание
AC1 Cold manmade snow На холодный искусственный снег с широким диапазоном температур.
AC3 Universal cold dry conditions Универсальная структура для широкого диапазона температур. Великолепные показатели по работе на Европейской и скандинавской части.
AC4 Fine cold snow lower -5°C snow temperature На очень холодные условия при температуре снега от -5° до -15°С и высокой влажности. Работает, не зависимо от структуры снега.
AC5/AT1 cold manmade snow
SIGMA cold manmade snow на очень холодные условия при температуре от -10° до -20°С и ниже. Работает, не зависимо от структуры снега.
RUH5 Open range cold Универсальная структура на холодные погодные условия. Великолепные показатели скольжения в диапазоне от -5 до -35. Отлично себя зарекомендовала на холод в Сибири и на Урале.
AM1 Universal Универсальная структура с хорошими показателями в среднем диапазоне температур. Превосходное скольжение на искусственном снегу.
AM2 Fresh new snow to shiny packed snow. На свежий снег в солнечную погоду. Универсальная структура с широким диапазоном работы. Идеальна в диапазоне от -2° до -7°С на свежевыпавший и мокрый снег, а так же на яркое солнце.
AM4 Universal Универсальная структура для различных состояний снега при температуре от -2 до -10 градусов.
AM5 Universal Универсальная структура с хорошими показателями в среднем диапазоне температур.
AM6 Universal универсальный вариант на средние и холодные условия. Структура для широкого диапазона температур, но лучшие показатели при температуре от -1° до -8°С.
AM7 Universal универсальный вариант на средние и холодные условия, новый снег. Структура для широкого диапазона температур, но лучшие показатели при температуре от -4° до-10°С.
AW1 Open range wet Универсальная структура для влажного снега (теплые погодные условия).
AW2 Universal универсальный вариант на очень влажный старый снег с водой. Лучшие показатели при температуре от +5° до -4°С.
AW4 Universal wet snow Универсальная на мокрый снег и высокую влажность.
AW5 Universal wet snow Универсальная на мокрый снег
AW6 New moist snow На новый мокрый снег
AW7 Universal wet snow на высокую влажность и теплые погодные условия. Отличные показатели при температуре от 0° до -4°С и крупнозернистый снег. А так же высокую влажность и теплые погодные условия от +10° до -4°С и крупнозернистый снег.

*Рассчет жесткости (мидфлекса) :

Для коньковых лыж MF = половина веса лыжника + 20-30кг.

На мягкую трассу и на холод можно добавлять 20-25, а на тепло можно добавлять 25-30.

Для классических лыж MF = половина веса лыжника + 5-10кг.

На холод нужно добавлять 5кг, а на тепло добавлять 10кг.

ПРОФИЛЬ ЛЫЖИ

Racing Classic camber (Профиль классической лыжи).

Новый оптимизированный профиль лыжи характеризуется снижением ее жесткости и быстрым распрямлением профиля лыжи во время проката после сильного и длительного толчка.

Профиль коньковой лыжи с карбоновым усилением.

Профиль лыжи более низкий, но жесткий и реактивный благодаря карбоновому усилению, в результате достигается высокая эффективность и на мягкой и на жесткой лыжне.

Оптимизированный профиль с карбоновой платой.

Улучшенная скользящая поверхность на классических лыжах высшего уровня позволила уменьшить длину лыжи, сделать ее более маневренной и, благодаря карбоновой плате, достигнута лучшая реакция лыжи на отталкивание.

Оптимизированный профиль.

В прогулочных моделях, предназначенных для классического хода, изменение насечки и улучшение скользящей поверхности позволили сделать лыжу короче и маневренней.

Оптимизированный профиль женских моделей.

Лыжи для женщин отличаются низким профилем и низкой жесткостью, благодаря чему улучшается держание при классическом ходе и облегчается контроль над скоростью. Это делает прогулки на лыжах еще более приятными для женщин.

СЕРДЕЧНИК ЛЫЖИ

Aerolite.

Для топ-моделей лыж разработана максимально легкая, упругая и жесткая на скручивание сердцевина, которая состоит из комбинации очень легкого наполнителя с воздушными каналами и бокового усилителя.

Сердечник это хорошее распределение энергии, стабильность и низкий вес, полученные за счет комбинации дерева, стекловолокна и оптимизированных воздушных каналов.

Сердечник представляет собой комбинацию дерева и стекловолокна с воздушными каналами, которые обеспечивают достаточную надежность стабильность и невысокий вес.

Обработка скользящей поверхности Salomon.

Отличная многоуровневая структура, наносимая на скользящую поверхность. Может использоваться в любых погодных условиях и требует мало ухода.

Структура класса World Cup, наносимая на скользящую поверхность легким давлением. Обеспечивает ровную, гладкую поверхность, которая обладает отличной абсорбцией скользящих мазей. Возможно изменение структуры.

Зона держания с насечкой против отдачи

Двойная насечка «рыбья чешуя» по всей длине колодки для надежного держания и приемлемого качества скольжения

Насечка «рыбья чешуя» в передней части и двойная насечка в задней части зоны держания позволяет несколько улучшить качество скольжения по сравнению с вариантом Contagrip.

Contagrip ВС

Насечка с закругленными «чешуйками» для оптимизации скольжения и держания, а также для лучшей маневренности лыжи при движении по снежной целине и вне лыжных трасс.

Каждый лыжник хоть раз пытался разобраться в наклейках на гоночных лыжах Salomon. Слишком уж много и открыто компания пишет о промерах лыж. Пожалуй, больше всех остальных производителей. В этой статье мы собрали для вас базу знаний о цифрах на лыжах Salomon. Структуры, эпюры, конструкции, показатели MF, HBW, FBW, L1, L2, H3 и многое другое. Расскажем об особенностях этих замеров и тонкостях работы разных структур.

Маркировка конструкции лыж по цветам

Коньковые лыжи Salomon

  • Yellow – конструкция 569. Самая универсальная конструкция. Идеально подходит на жесткую трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, пяточная зона контакта значительно больше для большего ускорения на плотных трассах. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
  • Blue – конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах. мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптированы для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
  • Red – конструкция 587. Сервый пластик. На водянистый снег и теплую погоду. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать желтую универсальную конструкцию.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red – они приспособлены под жидкие мази.

  • Yellow – конструкция 866. Универсальная конструкция под мягкие и твердые мази.
  • Blue – конструкция 864. Холодные условия, твердая мазь держания.
  • Red – конструкция 865. Конструкция для теплой погоды и жидкие мази держания.

За всеми лыжами Red замечена интересная особенность : их изначально нужно обработать 100% фтористым порошком, тогда скольжение значительно улучшается. Такой метод называют “активацией” лыж. Порошок наносится на лыжу без предварительного грунтования и обрабатывается как обычно. Лучше использовать метод двойного вплавления. После обработки длительное время можно не повторять эту процедуру и пользоваться как обычными лыжами. Методика была не раз опробована смазчиками Salomon и рекомендуется всем гонщикам.

Что такое MF и HBW?

Показатель MF (MidFlex) – это усилие в килограммах на точку баланса, необходимое для продавливания колодки до 0.2 мм.

HBW – остаточный зазор при нагрузке на лыжу стандартного веса для данной ростовки, аналогичен . Точка приложения усилия на 8 см ниже точки баланса.

Как пользоваться показателем MF?

Формулы расчета веса лыжника по MF уже неактуальны . Специалисты Salomon отошли от такого метода подбора, потому что данных по весу лыжника недостаточно для качественного подбора лыж. Гораздо лучше будет использовать таблицу со средним MF, учитывая цели и уровень подготовки лыжника.

Для марафонцев и дистанционщиков с плавным растянутым толчком лучше подбирать лыжи со средним или заниженным MF (на 5-10 единиц). Однако, при подборе лыж лучше не выходить рекомендуемый диапазон жесткости.

Для выбора коньковых лыж специалисты Salomon рекомендуют использовать показатель MF. Для классических используется HBW.


Таблица подбора классических лыж Salomon

Подбор классических лыж специалисты Salomon рекомендуют использовать показатель HBW. Тут мы собрали все таблицы подбора классических лыж Salomon разных поколений.

Старая таблица побора лыж Salomon по HBW


Стикер My Custom Ski: как пользоваться?

Классические лыжи Salomon с сезона 2016/2017 подбираются по стикеру My Custom Ski . В него занесена информация об эпюре (цвет наклейки), диапазоне рекомендуемого веса (ось X) и шкала примерной толщины мази держания (ось Y).

Примерная толщина мази – остаточный зазор в мм под точкой баланса. Показатель получают после приложения 1/2 веса лыжника в 14 см ниже точки баланса.

Пример стикера классических лыж S/Race SKIN Yellow 201 см на 72-82 кг с зазором от 1,3 до 1,6 мм. Зазор большой, потому что лыжи с колодной SKIN из мохера.

Показатели на стикерах лыж Salomon

Маркировка классических лыж Salomon

  • FBW (full body weight) – стандартное усилие зависящее от длины лыж. 206 – 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 – 45 кг
  • HBW (half body weight) – стандартное усилие зависящее от длины лыж. 206-40 кг, 201-35кг, 196-28кг, 188-22 кг. На наклейке HBW может показывать сразу остаточный зазор в мм после приложения усилия.
  • L1, L2, H4, L3 измеряются при приложении усилия равного соответствующему HBW
  • P1, P2, H4.4, H3, L3.3 измеряются при приложении усилия равного соответствующему FBW
  • BP (Balance Point) – точка баланса
  • VSP – высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
  • MF (MidFlex) – усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0.2 мм
  • LP 1 – точка приложения усилия расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
  • LP 2 – точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается соответственно длине лыж назад от центра: 206 – 14 см, 201 -13 см, 196 – 11 см, 188 -10 см
  • H4.4 -высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
  • H4 – высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному HBW
  • P1 – расстояние вперед от центра до начала подьема (образования зазора) при приложении усилия FBW в точке LP2
  • P2 – расстояние назад от центра до начала подьема (образования зазора) при приложении усилия FBW в точке LP2
  • L1 – расстояние вперед от центра до начала подьема (образования зазора) при приложении усилия HBW в точке LP2
  • L2 – расстояние назад от центра до начала подьема (образования зазора) при приложении усилия HBW в точке LP2
  • H3 – Высота высшей точки колодки при приложении усилия в соответствующее FBW и приложенное в точке LP 1
  • L3 – расстояние вперед от центра до высшей точки колодки при приложении усилия равного HBW в точке LP2
  • L3.3 – расстояние вперед от центра до высшей точки колодки при приложении усилия равного FBW в точке LP2

Для подбора классических лыж Salomon нужно уделять особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF.

Маркировка коньковых лыж Salomon

  • В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж – HBW. Например, на фото 33 кг.
  • L1 – длина колодки в см от центра лыжи вперед после приложения усилия HBW
  • L2 – длина колодки в см от центра лыжи назад после приложения усилия HBW
  • H3 – высота колодки в мм в самой высокой точке после приложения усилия в HBW
  • VSP – высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 – расстояние от наивысшей точки колодки до центра при усилии в HBW
  • MF – нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Для качественного подбора лыж нужно учитывать не только MF, но и H3. Иногда показатель HBW пишут в мм – это и есть H3.

Скользящие поверхности (базы) Salomon

  • G1 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • G2 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
  • G3 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо “принимает” смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
  • G4 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
  • G5 Zeolite – скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Структуры лыж Salomon

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW – структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W – соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции, но такие структуры редко доходят до любителей, они экспериментальные и производятся штучно.

  • АС 3 – универсальная холодная -8-17 C. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
  • АС 4 – универсальная холодная структура на -5-15 C. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
  • АС 5 очень холодная -8-20 C. Универсальная холодная структура. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на -8 -30. Поэтому условно структура на -8 и холоднее.
  • АМ 1 средняя -3-10 С. Структура идеальна для смеси искусственного и свежего снега. На классику и конек.
  • АМ 2 средняя -1-5 С. Структура под свежий снег, глянец и влажный снег. Нарезается на классику и конек.
  • АМ 6 средняя -1-8 С. Универсальная структура. Отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели. Подходит на конек и классику.
  • АМ 7 средняя -4-10 С. Универсальная структура на сухой снег для конька и классики, на классике работает и в более холодных температурах
  • AW 1 теплая -4-0 С. Структура на влажный и сырой снег, предназначена для классических лыж.
  • AW 7 теплая -2-0 С. Глубокая структура на воду, крупнозернистый весенний снег. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 -5.

На лыжи произведенные без специального заказа по структуре нарезается структура World Cup Cold (WCC ), World Cup Warm (WCW ) или World Cup Universal (WCU )- универсальные структуры.

  • WCU – универсальная на -15 +5
  • WCC – универсальная на -5 и холоднее
  • WCW – универсальная на -5 и теплее

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на .

Универсальные серийные структуры:

  • WCU – универсальная на -15 +5. Наносится на лыжи Yellow
  • WCC – универсальная на -5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
  • WCW – универсальная на -5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

  • G1 – натуральный холодный снег на температуру -5 -30
  • SL1 – натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности
  • SLRGL – теплая структура для всех типов снега, можно добавлять ручную накатку

Классические:

  • 1L16 – натуральный холодный снег, температура -5 -30
  • SLR – мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

  • SL21 – жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура 0 -15
  • SL32 – мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура -3 +5
  • P6F – структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0 -5

Расшифровка серийных номеров лыж Salomon


  • 5 – последняя цифра года производства (2015)
  • 260 – порядковый номер дня производства от начала года
  • 2784 – номер пары
  • 30 – 45 – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 66 – 99 – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Лыжи серии R состоят из вспененного материала Densolite разной плотности. Чем дешевле лыжи, тем больше плотность и тяжелее лыжи.

Топовые модели S/race и Carbon состоят из сотового сердечника Nomex .

Salomon спортцех

Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие “особенные” лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. При этом, лыжи Salomon идентичные Atomic. Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.

Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.

Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы, поэтому, прежде чем покупать “особенные” лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.

Каталог и руководство по подбору лыж Salomon 2018/2019

  • Полный каталог Salomon 2018-2019 . Беговые лыжи, горные лыжи и сноуборды.
  • Руководство сезона 2017-2018, но все еще актуальное.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в

* Как отличить лыжи Саломон спеццех (спортцех).

* Таблица подбора MF коньковых лыж.

* Таблица подбора классических лыж.

* Как заменить держащий модуль на лыжах Salomon RC SKIN

* Ботинки Salomon S-lab Skate pro - модель сезона 2015-16г.

* Лыжные премьеры сезона 2015-16г.

* Таблица подбора MF коньковых лыж (сезон 2015-16).

* Таблица подбора MF лыж EQUIPE RC (сезон 2015-16).

* Установка креплений.

* Кроссовки. Что лучше: система CS (Clima Shield) или GTX (GoreTex®)?

* Что нового? Лыжи Salomon сезона 17-18.

Как отличить лыжи Саломон спеццех (спортцех)

Все лыжи компании SALOMON выпускаются в одном цехе. Другими словами специального СПОРТ ЦЕХА лыж просто не существует. Есть экспериментальные лыжи, отличающиеся от стоковых по конструкции колодки. В случае, если эта колодка работает на тестах и на Кубке Мира хорошо, лыжи идут в производство. И этот процесс (эксперимент-удача-производство) начинается сначала...

Такие "специальные" лыжи редко попадают в продажу. Отличаются они не по наличию или отсутствию наклейки, а маркировкой поперек лыжи краской мелкими буквами:
Y - означает ZEOLITE G5 warm - «теплая» скользящая поверхность (как и на всех производимых лыжах) или

D - zeolite G5 cold - «холодная» скользящая поверхность (не отличающаяся от используемой в производстве). В очень редких случаях в этом месте может быть другая буква, если компания тестирует новую скользящую поверхность!

15 - конструкция колодки для конькового хода,

16- конструкция или профиль классических лыж.

W = warm - лыжи теплые,

С = cold - лыжи холодные.

Как видите, в маркировках не так уж много скрытой или секретной информации. Эти данные просто используются для того, чтобы отслеживать данные экспериментов. Иногда такие лыжи, при условии, что они зарекомендовывают положительно со всех сторон, реализуют по предзаказу или для лыжников, спонсируемых компанией.

Таблица подбора MF коньковых лыж

Таблица подбора классических лыж


Как заменить держащий модуль на лыжах Salomon RC SKIN?

Ключевые моменты: температура утюга 150 градусов С. Время прогревания 30 секунд. Алюминиевая пластина между утюгом и сменным модулем для равномерного прогрева. Длина сменного модуля S - для лыж до 196 см и L - для лыж 201 и 206.

Ботинки Salomon S-lab Skate pro - модель сезона 2015-16г.

Изменения относительно прошлогодней модели невелики: новая черно-синяя расцветка, которая сочетается с общей цветовой гаммой линии Карбон и новый наружный материал ботинка. В дополнение к улучшениям в совместимости между краской и материалом верха, поверх рисунка наносится дополнительный слой защиты для устойчивости от истирания. Во всех ботинках сезона 2015-16 г. (классических и коньковых, линеек S-LAB и R) применена система быстрого раздельного шнурования: 2 шнурка (синий и черный), один отвечает за затягивание передней части, другой за затягивание верхней части стопы. Продолжится выпуск двух моделей этого типа ботинок: с колодкой шириной 100 мм, для стандартной стопы, и шириной 98 мм (Racer) - для узкой. Отличить последние можно по наличию тонкой 3-х цветной этикетки вверху внутреннего ботинка.

Лыжные премьеры сезона 2015-16г.

Для сезона 2015-16г. Саломон представил три новые модели лыж серии S-LAB (Yellow , Blue , Red ) и новые коньковые Carbon Lab .

Синий (S-LAB Blue ) - холодный пластик, конструкция 562 - колодка сбалансирована по центру, зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне.

Красный (S-LAB Red ) - теплый (на воду) белый пластик, конструкция 587 - колодка сбалансирована по центру, зоны контакты уменьшены (пики ярко выражены) для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу, мыски и пятки немного расходятся.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать желтую универсальную конструкцию.

Итак, на мороз рекомендованы BLUE S-LAB - лыжи по конструкции такие же как и COLD S-LAB (конструкция 562, прошлого 14-15 года), единственное изменение (кроме дизайна) - более точно настроена колодка на более сухой "сибирского" плана снег. На BLUE S-LAB будут наноситься две структуры: WC COLD или АС5, хорошо работающие на сухом морозном снегу. Курсовая устойчивость достигается геометрией лыжи, а так же равномерным распределением давления на переднюю и заднюю части лыжи в фазе скольжения.

Коньковые лыжи CARBON LAB создавались по образу и подобию конструкции 569 лыж (теплой модели для гонщиков Кубка мира), но к общему удивлению создателей, эти лыжи отлично работают и в мороз. Отличаются сдвинутой вперед колодкой и предпочтительны к использованию в условиях очень жестких трасс. Характерным для них моментом является улучшенное ускорение в начальной фазе отталкивания. Эти лыжи благодаря своей легкости и конструкции обеспечивают более раскрепощенное положение лыжника в фазе скольжения, обеспечивают более эффективное отталкивание, улучшенную устойчивость и легкий возврат носка после отталкивания.

Со второй половины сезона будут производится лыжи CARBON RED на воду, с прозрачным пластиком.

Линия лыж R

является наиболее универсальной для гонщиков - любителей. Это отличный выбор, если спортсмен может себе позволить только одну пару. На них можно тренироваться и участвовать на гонках! Для конькового хода - модель EQUIPE RS , для классики - без мазевая модель EQUIPE RC SKIN . Выбрать лыжи по жесткости можно по приложенным таблицам:

Кроссовки. Что лучше: система CS (Clima Shield) или GTX (GoreTex®)?

Конструкция беговой обуви “ClimaShield” сама по себе не является водонепроницаемой. Это конструкция с водонепроницаемой, но дышащей мембраной в передней части кроссовок и очень хорошо воздухопроницаемой задней частью кроссовок. Такая комбинация обеспечивает качественное соотношение материалов кроссовок для использования в межсезонье.
Кроссовки с использованием технологии GoreTex® обеспечивают защиту от влаги по всей верхней части кроссовок благодаря специальному внутреннему строению кроссовка.
Соответственно, технология GoreTex® менее воздухопроницаема и более водонепроницаема. Это дает нам право утверждать, что кроссовки с технологией GoreTex® более теплые, чем с технологией ClimaShield.

Что нового? Лыжи Salomon сезона 17-18.

S - LAB CARBON SKATE yellow & red изменения в дизайне, конструкция лыж без изменений.
S - LAB CARBON SKATE blue - полностью новая модель, такая же конструкция как и у модели S-LAB CARBON SKATE yellow, но с удлиненным контактным пятном и "холодной"скользящей поверхностью.
S - RACE SKATE yellow & blue идентичны S- LAB SKATE YELLOW & BLUE сезона 16-17, изменения только в графическом дизайне.
S - LAB SKATE RED выпускаться не будут.

Загрузка...