Выбери свой спорт

Картотека физкультурных занятий по сказкам В.Г. Сутеева

Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку»

Тип. Физкультурно-оздоровительное .

Вид. Физическое развитие .

Форма проведение. Путешествие в сказку .

Цель. Закрепление навыков ползания на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. А так же развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам ) . Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи :

Совершенствовать навыки основных видов движений : умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений , пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству- сказкам )

Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ф. к. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор ф. к. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие , путешествие в сказку «Колобок» , она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки ) . Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму) .

Телеграмма.

Всем привет от Колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути! Чтоб здоровым быть как я, и пластичным- как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам, и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам друзья!

Колобковая семья приготовит угощение

Всем гостям на удивление.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке . детвора!

Инструктор ф. к. Ну, что ребята согласны на путешествие . Вот здорово!

Вводная часть

Инструктор ф. к.

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу.

Инструктор ф. к (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

Уточка вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях.

А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке.

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дорожке зашагала.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые поднятые вверх.

Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.

Инструктор ф. к. (Бег на выносливость с остановкой) .

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.

Инструктор ф. к. (Остановка по сигналу вдох, выдох)

Побежали

Инструктор ф. к. Шагом марш.

Шагом марш не спеша, как погода хороша.

Ребята! Как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие .

Упражнение «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком- Дети идут друг за другом мягким, слегка

пружинистым шагом.

Топ-топ, топ-топ

Приседала под кусточком- Приседают.

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела- Поворачивают голову вправо- влево.

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела-

Топ-топ, топ-топ.

Хвостом дорожку подмела- «Крутят хвостом»

Оп-оп,оп-оп.

Вдруг лиса остановилась, Останавливаются и принюхиваются.

Принюхалась и удивилась :

Чует вкусную еду :

Я сейчас за ней иду! Легко бегают на носках.

Упражнение «Фиалка»

На солнечной опушке Дети прижимают ладони друг к другу («бутон» ,

Фиалка расцвела. поднимают их и разводят пальцы («фиалка

расцвела»).

Лиловые ушки Прикасаются ладонями к ушкам.

Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Кладут ладони на плечи, скрестив руки на

Не любит лезть вперед. Поводят указательным пальцем перед собой

вправо-влево.

Но всякий ей поклонится Наклоняются.

И бережно возьмет. Выпрямляются, прижав ладони к груди.

Упражнение «Курочка»

Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные

и большие пальцы («клювики» ).

Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и

поднимают руки вверх.

Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и

опускают локти.

Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.

Упражнение «Петушок»

Петушок, петушок! Дети ударяют себя прямыми руками по бокам.

Подари мне гребешок. Прижимают ладони друг к другу и

приставляют их к голове

("гребешок") .

Ну, пожалуйста! Прошу! Вытягивают руки вперед.

Я кудряшки причешу. Гладят себя по голове.

Упражнение «Кукареша»

Шел на реку, Кукареша! Дети шагают на месте.

Кукарекал :

Ку-ка-ре-ку. Дети хлопают ладонями по бокам (4раза) .

Шел на реку, на реку Шагают на месте.

И кричал :

Ку-ка-ре-ку! Хлопают ладонями по бокам (4раза) .

Упражнение «Зайка»

Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, приставляют ладони к голове

и ушами шевелит («уши» )

Вот так! Вот так!

Зайке холодно сидеть Трут ладони друг о друга

нужно лапоньки погреть

Вот так! вот так!

Зайке холодно стоять

нужно зайке поскакать Прыгают на двух ногах.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Фонопедическое упражнение "Осенние листья"

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят тихо

звук (Ш, встряхивая кистями рук.

Еле слышно лист шуршит

Ветер дунет посильней, Произносят звук (Ш) громко, на

продолжительном и ровном выдохе.

Листик зашуршит смелей

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями

опускают руки и энергично произносят

звук (П) .

Листик с веточки слетит.

Потанцует, попоет Вращают кистями рук.

И на землю упадет. Поднимают руки и опускают их вниз,

произнося глиссандо звук (А) от самого

верхнего до самого нижнего звука.

Инструктор ф. к.

Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

С начало нужно насыпать муки на стол

Взяли кувшин, налили молоко

Соль, сахар, яйцо, ваниль

Замесили тесто и колобка слепили

В печь посадили.

Инструктор ф. к. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

ОВД (под музыку сказки )

1. Ползание по - пластунски по скамье

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Кувырок через голову

построение в круг.

Инструктор ф. к.

Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобок из печи достаем, до чего же он хорош. Вот и попали мы в сказку "Колобок", а он приготовил для нас игру "Мыльные пузыри", они дружат с небом, солнцем и ветром. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их всех поймать.

Подвижная игра "Мыльные пузыри"

Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и "лопать рукой мыльные пузыри")

Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной песни "Пушистые облачка" "Пробуждение" происходит под звучание бубна :

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого -никого, мой бубенчик не буди, не буди

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди

Дети встали, подтянулись и колобку улыбнулись.

Инструктор ф. к.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие . Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает) .

Письмо от бабушки : "Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю ".

"Бабушка и Колобок"

Построение

Инструктор ф. к.

Спасибо ребята за занятие , до свиданья, до новых встреч. Направо на выход шагом марш!

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель Демина Елена Николаевна

Владимир – 2012 г. Программное содержание:

    совершенствовать ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки (лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия. Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая. Дети: Это царевна – лягушка! Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла? Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка». Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит. Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети! Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе? Дети: Да! Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти? Дети: А лягушка принесла письмо. Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство! Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея? Дети: Да! Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми? Дети: Зарядку! Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку. Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку. Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке… Дети: Спасибо зарядке. Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти. Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке. Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской. Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни (прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите (бег змейкой). Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину. Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка. Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку (записку). Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте. Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве) Дети по сигналу воспитателя бегут к: - берёзе; - клёну; - веранде; - песочнице. Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу. Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать? Дети:… Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить? Дети находят записку. Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей. Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется. Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими? Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт - ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь (скакалки, мячи, кегли).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.

Список литературы:

    Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера, 2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по стране сказок»

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие по стране сказок».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: создание условий для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр.

Задачи:

    Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх.

    Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

    Прививать интерес к занятиям физической культурой, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к знаниям русским народным сказкам, фольклору.

    Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки.

Деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Детей встречают инструктор по физической культуре и воспитатель.

Под аудиозапись дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Слайд № 1)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей»


Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.




Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.








Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети говорят:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей»

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу (Музыка № 1)

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной. (Музыка № 2)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей. (Слайд № 1)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны. (Ответы детей). А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. (Слайд № 2). Давайте произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Ты открой ее скорей» (звучит музыка) (Музыка № 3)

Подвижная игра «Ковер-самолет».

Дети «летят» друг за другом в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. (Слайд № 3). Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди.

Дети идут по массажной дорожке.

Впереди на экране медведь. (Слайд № 4).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте, восстановим свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Подуем на плечо, подуем - на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Инструктор по физической культуре: А нам пора идти дальше. Впереди у нас болото (Слайд № 5) и чтобы не провалиться надо идти по кочкам.

Ходьба по массажной дорожке «Камушки».

Впереди на экране избушка Бабы Яги. (Слайд № 6)

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в ней живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы думаете из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. (Слайд № 7).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Гуси, гуси».

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, а сейчас, встанем в кружок, выпрямим спины и споем про животных.

Логоритмика «У жирафов» Железновых. (Музыка № 4).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Слайд № 8).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Слайд № 9).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Слайд № 10).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Слайд № 11).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Инструктор по физической культуре: А нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, (Слайд № 12) надо переползти через нее по мостику.

Дети в колонне по одному ползают по лавочке на животе, дальше шагают друг за другом.

Впереди на экране зайка плачет. (Слайд № 13).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайка. Как вы думаете, почему он плачет? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки?

«Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Инструктор по физической культуре: А теперь давайте присядем, отдохнем. (Слайд № 14).

Релаксация «Путешествие на облаке».

Ребята, давайте сядем на пол и закроем глаза.

Представьте перед вами белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в детский сад. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду.

Дети встают.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Ответы детей) . Кого мы с вами встретили в сказочной стране? А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Дети под музыку уходят в группу. (Музыка № 5).

Загрузка...