Выбери свой спорт

Упражнения с орехами для рук. Голова в руках

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

Массаж большого пальца – повышает активность мозга;

Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу;

Массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;

Массаж безымянного пальца – стимулирует печень;

Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:

Работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);

Предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

Способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым:

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно

Вертеть в руках;

Щелкать по ним пальцами;

«стрелять»;

Направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3. Массаж грецкими орехами:

Катать два ореха между ладонями;

Один орех прокатывать между пальцами;

Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами:

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;

Удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

  1. 5. Массаж при ринолалии

Массаж при ринолалии является эффективным методом коррекционного воздействия. У ребенка-ринолалика после хирургического вмешательства остаются послеоперационные рубцы. И одним из приемов, обеспечивающих их сглаживание и большую эластичность, является массаж. Массаж можно проводить как руками, так и зондом-лопаточкой (его можно сделать самостоятельно из зубной щетки, отрезав щетинистую часть).

Массаж верхней губы после уранопластики

Проводится в послеоперационный период после снятия швов;

Является основным методом профилактики возникновения рубцов на верхней губе;

Способствует развитию артикуляционной функции губы.

Массаж включает:

продольное поглаживание (указательными пальцами обеих рук производятся движения от основания носа в стороны по направлению к углам рта) – 10 с;

поперечное поглаживание (указательными пальцами обеих рук производятся движения от основания носа до красной каймы верхней губы перпендикулярно линии рта вниз и вверх) – 10 с;

прямолинейное растирание (указательными пальцами обеих рук производится движение от основания носа вниз к краю верхней губы и в стороны по направлению к носогубным складкам и обратно) – 20-30 с;

круговое и спиралевидное растирание (указательными пальцами обеих рук производятся круговые и спиралевидные движения в области основания носа и верхней губы) – 10 с;

растирание пилением (указательными пальцами обеих рук производятся «пилящие» движения в поперечном и продольном направлениях от основания носа вниз до края верхней губы и в стороны к носогубным складкам) –10-20 с;

поперечное разминание (указательными пальцами обеих рук производятся движения от основания носа до края верхней губы и обратно) – 10-20 с;

продольное разминание (указательными пальцами обеих рук производятся движения от основания носа в стороны к носогубным складкам и обратно) – 20-30 с;

разминание сдавливанием (указательными пальцами обеих рук производятся движения со сдвиганием тканей вверх-вниз и в стороны) – 20-30 с;

разминание надавливанием (указательными пальцами обеих рук производятся движения с легким давлением на ткани от основания носа до края верхней губы и в стороны к носогубным складкам) – 10-20 с;

щипцеобразное разминание (указательными и большими пальцами одной или обеих рук производятся легкие пощипывающие движения от основания носа к краю верхней губы и в стороны к носогубным складкам) – 20 с;

вибрация непрерывистая (указательными пальцами обеих рук производятся безотрывные вибрирующие движения по направлениям вверх и вниз от основания носа к краю верхней губы и в стороны к носогубным складкам) –10-20 с;

вибрация прерывистая («пальцевой душ» – указательными пальцами обеих рук производятся движения в области верхней губы в продольном и поперечном направлениях) –10-20 с;

вибрация поколачиванием (указательными пальцами обеих рук производятся движения в области верхней губы и основания носа в продольном и поперечном направлениях) –10-20 с;

разминание послеоперационного рубца (указательный палец располагается на слизистой оболочке верхней губы под рубцом, а большой – на коже над рубцом; производятся разминающие движения между подушечками пальцев) –10-20 с;

массаж крыла и купола носового хода стороны расщелины – с помощью плотного эластичного предмета по диаметру меньшего, чем носовой ход – кончик предмета смазывается вазелином, вводится в носовой ход на глубину 3-5 мм, производятся тянущие движения от основания крыла носа к его кончику вверх и в здоровую сторону – 10-20 с;

массаж кончика и крыльев носа (кончик и крылья носа захватываются подушечками большого и указательного пальцев, производятся легкое разминание и потягивание) – 10-20 с.

Массаж неба после уранопластики

Является действенным способом профилактики вторичных деформаций верхней челюсти и вечевой реабилитации;

Следует начинать через 2-3 дня после снятия операционных швов;

Сроки начала массажа следует уточнить с хирургом, производившим операцию;

Первые 5-7 дней массаж в боковых отделах неба проводят щадяще (так как там заживление идет за счет вторичного натяжения);

Массаж наиболее эффективен в первые 6 мес. после операции;

Процедура массажа проводится до еды, с соблюдением всех гигиенических требований;

Продолжительность сеанса до 10 мин 1-2 раза в день;

Интенсивность массажа должна возрастать от сеанса к сеансу.

Массаж включает:

продольное поглаживание (указательным пальцем проводятся движения по направлению от резцов верхней челюсти вдоль границ расщелины по линии послеоперационного шва с обеих сторон к глотке) –10-20 с;

поперечное поглаживание (указательным или средним пальцем проводятся движения по направлению от средней линии неба до шеек зубов) – 10-20 с;

кругообразное поглаживание (указательным или средним пальцем проводятся круговые движения по направлению от средней линии неба от резцов верхней челюсти к глотке) – 10-20 с;

прямолинейное растирание (указательным или средним пальцем проводятся движения по направлению от резцов верхней челюсти по линии послеоперационного шва с обеих сторон к глотке и обратно) – 10-20 с;

круговое растирание (указательным или средним пальцем проводятся круговые растирающие движения по направлению от средней линии неба от резцов верхней челюсти к глотке) – 10-20 с;

спиралевидное растирание (указательным или средним пальцем проводятся движения по спирали по направлению от резцов верхней челюсти к глотке и от средней линии неба к шейкам зубов) – 10-20 с;

продольное разминание (указательным или средним пальцем проводятся плавные неторопливые движения по направлению от средней линии неба от резцов верхней челюсти к глотке) – 10-20 с;,

разминание сдвиганием (указательным или средним пальцем проводятся движения с легким сдвиганием тканей твердого и мягкого неба в разных направлениях) –10 с;

разминание надавливанием (указательным или средним пальцем проводятся движения с легким надавливанием на ткани твердого и мягкого неба в разных направлениях) –10 с;

разминание растягиванием (указательным или средним пальцем проводятся движения с легким растягиванием – без давления на ткани – твердого и мягкого неба в разных направлениях). Особое внимание уделяется границе твердого и мягкого неба. Проводится постепенное увеличение нагрузки на ткани мягкого неба и растягивание-надавливание их по средней линии и в стороны от средней линии кверху –10-20 с;

разминание диагональное (указательным или средним пальцем проводятся движения по диагонали средней линии твердого неба по направлению к глотке вправо от и влево до краев небной занавески) – 10 с;

разминание пружинное (указательным или средним пальцем проводятся движения с резким отрыванием от тканей по направлению от средней линии неба к шейкам зубов) – 10 с;

прерывистая вибрация (кончиками указательных или средних пальцев обеих рук производятся легкие удары по твердому и мягкому небу по направлению от резцов верхней челюсти к глотке) – 10 с;

вибрация пунктированием (ударная) (указательные или средние пальцы обеих рук производят движения подобные выбиванию дроби на барабане, короткими отрывистыми касаниями от передних резцов по направлению к глотке) – 5 с;

непрерывная вибрация (лабильная) (указательным или средним пальцем тканям сообщаются безотрывные колебательные движения в области выхода сосудисто-нервного пучка неба и далее по его ходу) – 5 с;

разминание-надавливание в области крыло-целюстных складок. При некоторых методиках уранопластики производятся разрезы Эрнста, которые проходят по крыло-челюстным складкам. В случае интенсивного рубцевания возможно развитие внесуставной контрактуры нижней челюсти. В профилактических целях проводят массаж крыло-челюстных складок (указательный или средний палец ставят на область складки, между последними зубами на верхней и на нижней челюсти и производят разминающие движения по рубцам) – 10-30 с.

Массаж при мышечном напряжении в области лба, носа и щечно-скуловой области

Массаж проводится в положении лежа на спине при полном расслаблении мышц тела;

Используются приемы поглаживания, вибрации, слабого «пальцевого душа»;

Поглаживание лба осуществляется концами 3-4 пальцев, направление движений – от средней линии лба к волосистой части головы;

Поглаживание носа осуществляется концами 2-3 пальцев, направление – от кончика носа к переносице;

Поглаживание щечной области осуществляется концами 2-3 пальцев, направление движений: от спинки носа к височным областям, от средней линии верхней губы к уху, от средней линии подбородка к мочкам ушных раковин;

Приемы вибрации и пальцевой душ осуществляются концами двух и четырех пальцев. Движения идут по тем же линиям лица, как и при поглаживании;

Массажные движения следует сочетать с мимической гимнастикой.

Самомассаж верхней губы:

Языком в преддверии полости рта;

Полоскательные движения водой, удерживая ее во рту под губами;

Пальцевой душ – постукивание около рубцов подушечками пальцев;

Щипки 1 и 2 пальцами.

Грецкий орех: развиваем мелкую моторику рук Начинать развитие мелких мышц кистей рук и пальцев у малышей нужно практически с пеленок.Ведь это оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, своевременное речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания. И от того насколько задействованы у ребенка кисти и пальчики зависит как скоро он научится говорить, застегивать пуговички, рисовать, писать и многое другое. Развитие моторики рук позволяет эффективно влиять на будущее развитие письменной и устной речи ребенка. Так, в раннем возрасте малышам рекомендован массаж кистей и пальчиков. К 4 месяцам можно добавлять простейшие пальчиковые игры, а для полугодовалых деток существуют специальные игрушки и упражнения, применяемые для развития мелкой моторики рук.Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом. Примеры упражнений с грецким орехом Для начала дайте малышу несколько грецких орехов. Пусть он познакомится с ними, потрогает, поиграет. Желательно делать массаж с помощью грецких орехов. Суть массажа заключается в: -катании двух орехов между ладонями; -одновременном удерживании между растопыренными пальцами рук более 2 орехов; -катании одного ореха между пальцами; -фиксировании одновременно нескольких орехов между пальцами обеих рук. Затем предложите выполнить малышу ряд упражнений с грецким орехом: 1.«Здороваемся с орешком». Ребенок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз. 2.«Побежал орешек по дорожке». Руку нужно положить на стол. Пальчики должны находиться вместе. На запястье укладывается орешек и накрывается другой ладонью. Суть упражнения состоит в том, чтобы катать орешек до кончиков пальцев и обратно – вниз и вверх, вниз и вверх по дорожке ты катись. Выполнять упражнение нужно по 10 раз каждой рукой. 3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе. 4.Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки. 5.Орешек решил побыть птичкой. Значит нужно сделать для нее гнездышко. Нужно сложить пальчики одной руки и положить на них орех, стараясь удерживать в этом положении орех несколько минут. Затем это же упражнение нужно выполнить другой рукой. Что дают малышу упражнения с грецким орехом? На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, передающие большое количество сигналов в мозговой центр, что оказывает существенное влияние на общее развитие ребенка. Именно поэтому так важно развивать моторику мелких мышц кистей и пальцев с самого раннего возраста. А помочь в этом могут упражнения с грецким орехом.

Практикум

1.

Цель :

Развитие ручной умелости с помощью массажа рук предметами.

Задачи:

Формировать навыки выразительности, пластичности движений;

Развивать речь и активизировать словарь.

Материал:

Карандаши, грецкие орехи, орехи каштана, массажные мячи, зубные щетки.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает,

А вот зачем - сама не знает.

(Движения соответствуют тексту).

Упражнения с карандашами

(карандаши должны быть неоточенными, для того чтобы дети не поранились)

«Утюжок»

Прокатывание карандаша по коленям.

Возьмите карандаш. Положите его на колени. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатайте карандаш по коленям.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку. Прикройте его другой. Прокатывайте карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям.

«Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развитие мелкой моторики рук и речи ребенка.

Задачи:

Повышать работоспособность головного мозга;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивать тактильную чувствительность.

Упражнения с пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

Разотру ладошки сильно (растираем ладони)

Каждый пальчик покручу … (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)

(затем руки я помою… («моют руки»)

пальчик в пальчик я вложу… (пальцы складывают в «замок»)

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

3.Упражнение «Утюжок»

Цель:

Развитие умения детей сминать лист бумаги, тетрадный лист, салфетку и за тем разглаживать их.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать координацию движения рук;

Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Лист бумаги, тетрадный лист, салфетка.

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Выполнять действия с предметами.

Материал:

Прищепки разного цвета, заготовки различных картинок.

Цель:

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Задачи:

Развивать координацию движения рук;

Развивать внимание;

Создавать условия для активизации словаря ребенка.

Материал:

Емкость, наполненная фасолью, горохом, мелкие предметы.

Цель:

Развитие движения пальцев рук, координации движений.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствует развитию, действия рук и формирует ручную умелость;

Стимулирует развитие речевой активности детей;

Развивает внимание, усидчивость.

Материал:

Листы картона с картинками животных, картинками еды для животных, шнурок.

7. Пальчиковый театр

Цель:

Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц, пальцев и кистей рук.

Задачи:

Развивать память, мышление;

Пополнять словарный запас;

Формировать и совершенствовать чувство ритма;

Доставлять детям радость от обыгрывания сказок.

Материал:

Пальчиковые куклы.

Моя семья

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Куклы – топотушки

Топ-топ - Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум

  1. Массаж ладоней, пальцев с помощью карандашей, массажных мячиков, грецких орехов.

Цель :

Развитие ручной умелости с помощью массажа рук предметами.

Задачи:

Формировать навыки выразительности, пластичности движений;

Развивать речь и активизировать словарь.

Материал:

Карандаши, грецкие орехи, орехи каштана, массажные мячи, зубные щетки.

Упражнения с массажным мячиком

Упражнение с грецким орехом: «Орех»

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает,

А вот зачем - сама не знает.

(Движения соответствуют тексту).

Упражнения с карандашами

(карандаши должны быть неоточенными, для того чтобы дети не поранились)

«Утюжок»

Прокатывание карандаша по коленям.

Возьмите карандаш. Положите его на колени. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатайте карандаш по коленям.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку. Прикройте его другой. Прокатывайте карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям.

«Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развитие мелкой моторики рук и речи ребенка.

Задачи:

Повышать работоспособность головного мозга;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивать тактильную чувствительность.

Упражнения с пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

Разотру ладошки сильно (растираем ладони)

Каждый пальчик покручу … (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)

(затем руки я помою… («моют руки»)

пальчик в пальчик я вложу… (пальцы складывают в «замок»)

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

3.Упражнение «Утюжок»

Цель:

Развитие умения детей сминать лист бумаги, тетрадный лист, салфетку и за тем разглаживать их.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать координацию движения рук;

Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Лист бумаги, тетрадный лист, салфетка.

4. Игра «Разноцветные прищепки»

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

- Выполнять действия с предметами.

Материал:

Прищепки разного цвета, заготовки различных картинок.

5. Игры с фасолью, горохом: «Найди игрушки»

Цель:

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Задачи:

Развивать координацию движения рук;

Развивать внимание;

Создавать условия для активизации словаря ребенка.

Материал:

Емкость, наполненная фасолью, горохом, мелкие предметы.

6. Игра со шнурком: «Кто, что ест»

Цель:

Развитие движения пальцев рук, координации движений.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствует развитию, действия рук и формирует ручную умелость;

Стимулирует развитие речевой активности детей;

Развивает внимание, усидчивость.

Материал:

Листы картона с картинками животных, картинками еды для животных, шнурок.

7. Пальчиковый театр

Цель:

Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц, пальцев и кистей рук.

Задачи:

Развивать память, мышление;

Пополнять словарный запас;

Формировать и совершенствовать чувство ритма;

Доставлять детям радость от обыгрывания сказок.

Материал:

Пальчиковые куклы.

Моя семья

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Куклы – топотушки

Топ-топ - Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.


НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) . В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

(Все упражнения выполняются 5-6 раз .)

1. «Кулачки» .

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

2. «Горочка» .

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех . Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Карусель» .

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех . Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

4. «Удержи орешек» .

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой . Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой .

5. «Машина» .

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

6. «Волчок» .

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

7. «Гнездышко» .

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех , удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой .

8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех , а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.

9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Картотека игр по Су-джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Картотека упражнений с шариком и с кольцами Су-Джок 1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед.

Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Подход к медицине у европейцев и азиатов отличается кардинально. Жители Старого Света для лечения тех или иных болезней используют простые медикаменты.

В Азии же привыкли к совершенно иным методикам излечения. Сейчас они начинают пользоваться спросом и среди европейцев.

Суть китайской медицины

Для начала разберемся с основными постулатами китайской медицины. На самом деле их крайне много. Для объяснения всей сути не хватит и многотомного издания.

Главные же примеры выглядят так:

Энергетические медианы;
узлы и точки воздействия.

Конечно, непосвященному человеку указанные примеры и тезисы могут показаться очень странными. Поэтому каждый вариант из списка разберем подробнее и обстоятельнее.

Энергетические медианы

По всему телу человека проходят направленные энергетические медианы и потоки. Они связывают самые разные органы на нашем теле. Именно поэтому китайская медицина может объяснить те феномены, до которых официальная наука еще не добралась.

Узлы и точки воздействия

Еще один характерный пример. В определенных местах энергетические потоки пересекаются друг с другом. В итоге создается определенный узел. Воздействие на него (надавливание, иглоукалывание) позволяет решить сразу несколько проблем с организмом.

Орехи в ладони

Многие адепты традиционной медицины в Китае рекомендуют перекатывать в ладони несколько закрытых грецких орехов. Зачем это необходимо?

Просто в ладонях людей расположены самые разные энергетические точки пересечения. В результате чего подобная техника самомассажа позволяет:

Устранить проблемы с ЖКТ;
улучшить работу сердца;
предупредить деструктивные процессы в печени.

Да, практически панацея. Отметим сразу, что подобная методика более эффективна в качестве своеобразной профилактики. Лечить с ее помощью сложные болезни все-таки не рекомендуется.

Проблемы с ЖКТ

Некоторые точки на ладонях человека напрямую связаны с желудком и кишечником. Воздействие на них позволяет улучшить перистальтику, пищеварение.

Работа сердца

Некоторые точки оказывают воздействие и на сердечно-сосудистую систему. Эластичность стенок аорт и вен повышается в несколько раз, что резко снижает риски их преждевременного обрыва.

Предупреждение деструкции печени

Еще один характерный пример. Массаж ладоней грецкими орехами значительно снижает вероятность отмирания клеток печени.

Итоги

Чем раньше человек озадачится своим здоровьем, тем более насыщенной и долгой будет его жизнь. К вопросам борьбы за долголетие нужно подходить очень внимательно и скрупулезно.

Загрузка...