Выбери свой спорт

Физкультурное занятие путешествие в космос. Конспект нод по физическому развитию «космические приключения» ключевые слова: космос, физкультурное занятие


Для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Цели:
-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;
- формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно – космической отрасли России, желание быть похожими на них.
Задачи:
- Доставить радость и удовольствие;
- закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
- повторить игры и игровые упражнения на развитие быстроты и ловкости с использованием нестандартного оборудования, развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости
- побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки.
Образовательная область «Здоровье»: прививать любовь к физкультуре, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений.
Образовательная область «Социализация»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры;
Образовательная область «Труд»: привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий. Образовательная область «Познание»: почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.
Образовательная область «Музыка»: развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения.
Образовательная область «Безопасность»: формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами.
Оборудование:
Стойки 3шт., стойки горизонтальные 3шт., мешочки с песком 2шт, обручи подвесные, обручи средние3шт., конструктор большой 8 элементов, накидка – плащ 1шт., шары двух цветов,2 корзинки, пластмассовые «лыжи», свисток.
Ход занятия:
(1 слайд) Титульный
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на вещи, которые лежат в спортивном зале. Предлагает подумать, кому они могли бы принадлежать. Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Да! Это элементы космической одежды.
А, кто из вас хочет полететь в космос? Все дети хотят. (2 слайд)
Воспитатель: (вовлекает детей в беседу). Что такое космос?
- Как называются люди, которые летают в космос? (3 слайд)
- Кто такие космонавты?(4 слайд)
-Стать космонавтом может любой человек?
Ответы детей: (Нет, только лучшие)
Воспитатель: Да! Чтобы стать космонавтом, нужно сначала окончить школу, потом учиться в лётном училище, затем в военной академии. Из всех курсантов выбирают самых умных, выносливых. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки.
Мне сказал конструктор главный:
- Будет взлет не очень плавный…..
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить….
Задеру повыше пятки,
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.
А.Шальгин
Ребята, кто хочет стать космонавтами?
А каких космонавтов вы знаете?(5слайд) (Юрий Гагарин и др.)
А вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).
(6 слайд)
Значит, наши девочки тоже смогут стать космонавтами!

Сразу на космодром нам еще, конечно, рановато. Мы сначала отправимся центр подготовки космонавтов.

Звучит музыка. Дети выполняют упражнения в движении. (7 слайд)

Дружно в ногу мы идем

Прямо голову несем,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(Дети выполняют ходьбу с перешагиванием горизонтальных стоек, ходьба змейкой между вертикальных стоек)

А теперь бегом – бегом-

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса!.....

Е. Дудина.

(Медленный бег змейкой между стоек, бег с преодолением препятствий, ходьба с дыхательными упражнениями)

Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

(8 слайд) Ходьба по кругу, перестроение в круг.

А для того что бы отправиться в космическое путешествие нужен капитан – самый быстрый и сообразительный и сейчас мы посмотрим кто же из вас самый быстрый и ловкий. Поможет нам в этом игра «Космонавты»

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие).

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель:

Я знаю, что у вас есть команды. Дети перестраиваются в 2 колонны.

Ваши команды будут называться «Белка» и «Стрелка»(9слайд)

Воспитатель:

Как вы думаете, почему так назвали ваши команды?

В честь первых собак – космонавтов.

Воспитатель:

Сейчас мы проведем командные соревнования, проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы в полете.

Команды, на старт! (10слайд)

Подарил ракету папа,

Да, игрушка хоть куда!

Запускаю я ракету –

Попадаю не туда!?

Проводится соревнования «Запусти метко ракету»

Бросить мешочек с песком так, чтобы попасть в вертикальный обруч.

Вы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов!

Экипаж ракеты вашей

В космос вылететь готов?

Проводится соревнования «Дружный экипаж»

У каждого члена команды в руках по одной геометрической фигуре из большого конструктора. Надо поочереди перенести фигуры в заданный квадрат и сложить так, чтобы получилась ракета.

Проводится игра « Собери космический мусор»(11 слайд)

Ну, а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо.

Что очень часто мы сорим

И в космосе, и дома.

Дружно за руки возьмёмся

И порядок наведём,

Мусор быстро уберём!

Пусть запомнят люди в мире-

Чистота – вот наша жизнь!

2 корзинки с цветными шариками смешиваются на ковре. Задание: собрать шарики по цвету в свою корзину в « космической обуви»

«Черная дыра»… Что это такое? (12 слайд)

Всем нам непонятное,

Страшное и злое….

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

А время их прошло –

Ведь их подстерегает

Космическое зло!...

Мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, кто сможет убежать от «черной дыры». А водящего – «черную дыру» - определит считалка:

По порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз – меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Проводится игра «Черная дыра»

Ребенок (водящий в черном плаще) должен «затянуть» планету - ребенка (догнать и коснуться рукой). Игра повторяется 3-4 р.

Дети под спокойную музыку идут по залу, выполняя дыхательные упражнения: « Космическое пространство», «Комета», «Звездная пыль».

Воспитатель:

Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам, уступать, если этого требует дело. Я думаю, вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов», а когда подрастете, полетите куда захотите.

И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить «Удостоверение юного космонавта».

Программное содержание:

  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Формировать выразительность и грациозность движений.
  6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

Воспитатель.

Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Построение в три колонны.

II. ОРУ без предметов.

1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

Основные движения

Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам”.

Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель.

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

III. Заключительная часть.

Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

Вступление (проигрыш)

И.п. – о.с.

А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

А. 1-4 – руки вперед.

5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

Б. 1-4 – руки вверх.

5-8 – четыре хлопка над головой.

В. 1-4 – руки в стороны.

5-8 – четыре хлопка по бедрам.

Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

5-7 – три хлопка перед собой.

8 – руки вниз.

Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.

А. 1-4 – руки за голову.

Б. 1-4 – руки к плечам.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

В. 1-4 – руки на пояс.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Г. – повторить движения части Г первого куплета.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

III куплет

А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

6 – встать в стойку, руки на пояс.

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

Б. 1-2 – наклон вправо.

3-4 – выпрямиться.

А .

В. 1-2 – наклон влево.

3-4 – выпрямиться.

5-8 – повторить счет 5-8 части А.

Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).

Тематическое занятие по физкультуре «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель:

Расширить представления детей о Дне космонавтики;

Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;

Формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на них.

Задачи:

Упражнять в основных видах движений;

Развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Формировать самостоятельность, организованность, целеустремленность;

Побуждать к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки;

Способствовать сплочению детского коллектива

Оборудование: скамейка – 2шт, мягкие модули, гимнастические палки по количеству детей, мат – 2шт, мешочки с песком - на каждого ребенка, обручи на подставке – 6шт, «Ворота» - 4шт, обручи – 16шт, воздушный шарик-2шт, черный платок – 2шт, массажные мячи на каждого ребенка, ортопедические дорожки и тренажеры.

Спортивный зал оформлен фотографиями космонавтов, макетами планет, звезд, атрибуты и спортивное оборудование для занятия, 2 светильника с цветными вращающимися фильтрами.

Воспитатель группы начинает беседу о Дне космонавтики в Комнате Космоса.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? (вовлекает детей в беседу, показывая макеты космических кораблей, иллюстрации о космических полетах).

Ребенок:

Космонавт - такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель: Ребята, сегодня День космонавтики. Именно в этот день 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек. Его звали Юрий Гагарин. Он поднялся высоко над землей на космическом корабле «Восток». А наш земляк, Герман Титов был вторым летчиком-космонавтом. А Алексей Леонов первым вышел в открытый космос. Но не только мужчины бывают космонавтами, но и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Всем им присвоено звание Героев Советского Союза. Почему они герои, как вы думаете? Потому что стать космонавтом могут только смелые, сильные, мужественные люди, с хорошей физической подготовкой. А вы хотели бы представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда я вас приглашаю в Звездный городок, Центр подготовки космонавтов.

Звучит фонограмма песни «Мы - дети галактики», дети заходят в спортивный зал и строятся в 1 шеренгу.

Для профилактики плоскостопия дети занимаются босиком.

Речевка

Дружно в ногу мы идем

Прямиком на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь бегом-бегом -

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса…

Дети колонной идут по залу различными способами (на носках, на пятках, приставным шагом, в полуприсяде), переходя на бег. В конце дети восстанавливают дыхание, переходя на шаг.

Ведущий:

Мы проверим в упражнении

Ваши навыки, умения.

Дружно стройтесь в два ряда-

Начинать отбор пора:

В наш космический отряд

Дети все попасть хотят!

Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.

Ведущий: В космосе люди испытывают колоссальную нагрузку на позвоночник, поэтому при подготовке космонавтов уделяется огромное значение предполетной тренировке.

Дети выполняют комплекс корригирующих упражнений с гимнастической палкой для формирования правильной осанки.



1. Исходное положение - основная стойка, гимнастическая палка в руках внизу.

1- поднять палку вверх,

2 - палку на плечи,

3 - палку вверх,

4 - и. п. (8 раз)

2. Исходное положение – основная стойка, палка на плечах.

1-2 - медленный наклон вперед, палку в прямых руках вытянуть вперед,

3-4 - и. п. (6-8 раз)

3. Исходное положение – основная стойка, палка перед собой.

1-2 - приседание с прямой спиной, палку вперед,

3-4 - и. п. (8 раз)

4. Исходное положение - лежа на животе, палка в вытянутых руках впереди, голову поставить на лоб, ноги вместе.

1-2 - поднять 2 ноги прямые, невысоко над полом,

3-4 - и. п. (8 раз)

5. Исходное положение – лежа на спине, палка за плечами, локти и лопатки прижаты к полу, голова прямо, колени согнуть. Круговое вращение ногами, «велосипед». Для того, чтобы дети не задерживали дыхание при выполнении упражнения, проговаривают слова песенки «Мы едем-едем-едем в далекие края…» (1 минута)

Затем повторяется 4 и 5 упражнение еще 1 раз.


6. Исходное положение - сидя, ноги согнуты в коленях, руками палку держим за концы, палка под коленями, голову чуть наклонить вперед (сгруппироваться), дети выполняют перекаты на спине вперед-назад (8-12 раз).

7. Исходное положение - сидя, руки сзади в упоре, ноги, согнув в коленях, стоят на палке. Катаем палку ступнями ног вперед-назад (30 секунд).

8. Исходное положение - стоя на палке, руки на поясе, голова прямо. Ходьба по палке приставным шагом вправо-влево (30 секунд).

9. Исходное положение - стоя сбоку от палки, руки на поясе. Прыжки в сторону через палку в чередовании с ходьбой (повтор 3 раза).

10. Упражнение на дыхание «Насос». Исходное положение - стоя, палка за спиной, держа на локтевом сгибе. Вдох.

1-2 - наклон вправо по ноге, выдох со звуком «с-с-с-с-с»

3-4 - и. п. (вдох) повтор 4-6 раз


В спортивном зале стоят 16 различных тренажеров для коррекции осанки, на каждом ребенок работает по 1 минуте. (2 тренажера на выбор)

Ведущий заканчивает разминку, проводит упражнение на восстановление дыхания.

Ведущий: Для путешествия к далеким планетам нам необходим транспорт. На чем мы с вами можем отправиться в космос?

Дети: На ракете.

1 задание «Построй ракету»

Дети строятся в 2 колонны, по сигналу по одному подбегают к мягким модулям, берут один фрагмент и возвращаются к своей команде. Собрав все модули, все вместе строят ракету.

Ведущий: Молодцы, к путешествию по звездному небу мы готовы.

Ведущий:

Собираем мы ребят

В наш космический отряд.

Есть и штурман и пилот-

В небо мы готовим взлет.

В космическом корабле очень тесно, так как много всякой научной аппаратуры и различных приборов, поэтому мы должны по очень узким проходам пройти в корабль и занять свои места.

2 задание «Займи свое место»

Дети стоят 2 колоннами. По сигналу пролезают в 3 обруча боком, по-пластунски проползают под 3 стойками, перешагивают «ворота» и возвращаются, становясь рядом со своей ракетой 2 колоннами.


Включаются 2 светильника с вращающимися цветными фильтрами, имитирующие звезды и создающие эффект вращения в космосе. Звучит космическая музыка.

Ведущий:

Сообщаю вам известие:

Держать нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости.


3 задание «Выход в открытый космос»

Дети берут мешочки с грузом, выполняют ходьбу по залу, с мешочком на голове, держа равновесие, руки в сторону, затем складывают мешочки в контейнер.

4 задание

«Преодоление гравитации, прыжки по поверхности Луны»

Дети стоят 2 колоннами, первый держит в руках воздушный шар. На полу лежат «коридором» обручи по 8 штук на каждую команду, по сигналу ведущего первый участник выполняет прыжки на 2 ногах в обручи, держа шарик в руках. Нужно как можно тише и быстрее преодолеть дистанцию и вернуться обратно, передав шарик следующему участнику.

Ведущий:

Ребята, мы сегодня выходили в открытый космос, преодолевали силу притяжения. Мы справились с этим. Но в космосе встречается множество опасностей, одна из них – это черная дыра.

Ребенок:

«Черная дыра»… Что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое…

Дыра всегда стремится

Планеты проглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

а время их пришло-

Ведь их подстерегает

Космическое зло…

Подвижная игра «Черная дыра».

Правила игры: по считалке выбираются два водящих - «черные дыры», остальные дети – «планеты». У водящих в руках по черному платочку. Кого водящие догонят и коснутся черным платочком, тот ребенок выходит из игры и отдыхает, сидя на скамейке.

Считалка для игры:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран.

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звучит фонограмма: Внимание, внимание! Вас вызывает центр управления полетом! Ваш полет окончен! Возвращайтесь на Землю!

Звучит фонограмма «Трава у дома».

Дети идут босиком по массажной дорожке «травка», выполняя упражнения на восстановление дыхания. Затем садятся по-турецки в 2 шеренги на края ковровой дорожки, берут по массажному мячу, проговаривая слова, выполняют массаж стопы.

Шар земной, шар земной,

Мы летали над тобой!

Но кончается игра

И спускаться нам пора.

Вот и наша Земля,

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ведущий:

Быть космонавтом трудно и почетно. Надо обладать такими качествами, как смелость, находчивость, решительность, ловкость. Этому учиться нужно с самых ранних лет. Мы все сегодня показали свои умения и с честью выдержали экзамен по подготовке к полету в космос. За успехи наш центр управления полетом награждает вас медалями «Юный космонавт».

Дети получают медали, под фонограмму песни «Он сказал: «Поехали!», покидают спортивный зал.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 Дельфин комбинированного вида» г. Шарыпово,

Красноярского края

Конспект урока физкультуры «В космос нам лететь пора, будь здорова детвора»

подготовила

инструктор по физической культуре

Вербовая Людмила Николаевна,

г. Шарыпово

2014 г.

Цель : совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система», «планеты», «звезды»;

Расширить знания детей о людях, покоряющих космос;

Учить лаконично излагать свои мы при ответе на поставленные вопросы, развивать навыки логического мышления;

Упражнять в подборе прилагательных к слову «космонавт», обогащать словарный запас;

Развивающие:

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега, лазания по гимнастической стенке;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос;

Воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

Создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические), конструктивные, исследовательская деятельность, медитация, психогимнастика, слушание музыки.

Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов, ЦОР («Космос», «Освоение космоса»), развлечение «Посещение планетария», чтение художественной литературы Н.И. Гонтарук «Я познаю мир-«Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия - Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

Работа с родителями: Изготовление панно «Планеты солнечной системы»

Оборудование : конверт с письмом, 4 пролета гимнастической стенки, 4 мата (120х70), 1 комплект мягких модулей, 1 гимнастическая скамейка, 5 обручей, схема солнечной системы, карточки с названием планет с пропущенными буквами, ноутбук, флеш-запись музыки на космическую тему (« trac – 1», «Трава у дома» в исполнении анс. «Самоцветы»), цветомузыка, микрофон.

Вводная часть 5 мин.

Дети строятся в колонну. На стене перед входом в спортзал висят портреты космонавтов Ю.А.Гагарина и В.Н. Терешковой.

Инструктор: Ребята, вам знакомы эти люди, кто они и почему мы их знаем?

Дети: Это Юрий Гагарин – он первый полетел в космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.

Инструктор: А если они первыми побывали в космосе, как их можно назвать по-другому?

Дети: Первооткрыватели.

Инструктор: И какой праздник мы сегодня отмечаем в честь этих замечательных людей?

Дети : День Космонавтики.

Инструктор : Ребята, а космонавтом может быть каждый человек?

Дети: Только очень здоровый человек и тот, кто пройдет специальные тренировки.

Инструктор: А вы не хотите попробовать и потренироваться в отряде космонавтов?

Дети : Хотим.

Инструктор: Тогда я предлагаю вам изменить наш спортзал и превратить его в тренировочную базу, где готовят космонавтов. Итак, вы все зачислены в отряд космонавтов. Вперед на тренировку шагом марш!

Дети под музыку идут спортивным шагом по залу.

Инструктор : Ребята, ответьте мне на такой вопрос: каким должен быть космонавт? Я предлагаю каждому по порядку назвать одно качество.

Дети по порядку отвечают, не прекращая ходьбы (смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т.д.)

Инструктор: Итак, приступить к тренировке:

1. «Полет к звездам»

И.п.: руки вверх, ладошки соединены - ходьба на носках

2. «Комета Галлея»

И.п.: руки назад, пальцы раскрыты – ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).

3. «На поверхности Марса»

И.п.: правая нога на всей ступне, левая – на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги; смена положения.

4. «Невесомость»

Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперед-назад

5. «Центрифуга»

Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.

Перестроение детей в колонну по три в движении.

Основная часть 26 мин

ОРУ

    «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз

2. «Космический ветер»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

4. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз

5. «Невесомость»

И.п.: лежа на полу на животе, руки и ноги раскинуты в стороны. 1-4 – оторвать одновременно руки и ноги от пола, прогнуться в спине, задержаться на счет 4; 5-8 – и.п. - 6 раз.

6. «В кресле космонавта»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – оторвать туловище от пола, сесть без помощи рук, дотянуться пальчиками рук до пальцев ног; 2- и.п. – 6 раз

7. «Проходим через люк»

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- наклониться вперед, упереться на руки, прогнуться в спине, поднять глаза вверх; 2 – и.п. – 8 раз.

8. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Ну что ж, первый этап тренировки вы выдержали, молодцы! А сейчас мы попробуем быстро занять место в космическом корабле.

Игра «Полет в космос».

На полу лежат обручи. По команде дети передвигаются различными способами по залу (например, прыжками, ползком на четвереньках, перекатами и т.д.). По окончании слов инструктора, дети стараются быстрее встать в обручи по три человека. Задача – чей экипаж быстрее соберется. Игра повторяется три раза. Повторяется 3 раза.

Все готовятся к посадке.

Я, надеюсь, все в порядке?

Ключ на старт и не зевать-

Место в ракете быстро занять!

Кто опоздает, на земле отдыхает.

Гаснет свет, включается иллюминация, создающая атмосферу космоса. В зал влетает «звездный почтальон» в костюме инопланетянина.

Почтальон: Я посланник космоса, я доставил вам привет от всех инопланетян. Мы знаем, что ваша планета обитаема и на ней живут люди. Мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас к себе в гости. В конверте для вас пригласительные билеты на все планеты. Прилетайте, мы вас будем ждать. (улетает).

Инструктор: Ребята, наверное, очень интересно побывать в космосе. Давайте узнаем, кто же нас приглашает в гости. (вскрывает конверт, на открытках написаны названия планет солнечной системы, но в названиях пропущены буквы ).

Инструктор: Да пригласительные - то с секретом. Даже не знаю, сумеем ли мы их расшифровать. Но вы, же сами сказали, что космонавты должны быть умными и сообразительными. И так, вот вам задание – расшифровать название планет (каждый экипаж получает задание). Кроме того, в пригласительных не указано как называют себя инопланетяне, живущие на той или другой планете – придумайте им название.

Дети отгадывают.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам найти вашу планету на карте вселенной и определить маршрут, по какому мы полетим в космос.

С помощью воспитателя дети определяют все планеты

Инструктор: Ребята, сколько получилось у нас планет?

Дети: Девять (Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Инструктор: А почему они все располагаются вокруг Солнца? И, мне кажется, у этого есть объяснение кто дагадался7

Дети: Все планеты вращаются вокруг Солнца, и они как одна семья, одна система – Солнечная система.

Инструктор: Я думаю, что на всех планетах мы сегодня не побываем, но на одну нам нужно обязательно слетать. Куда полетим – к Солнцу или от Солнца? Какая самая ближайшая планета к Земле?

Дети : Марс.

Инструктор: Хорошо, но на чем мы туда полетим?

Дети : На космическом корабле, который надо построить.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий понадобятся нам, чтобы построить корабль?

Дети: Понадобятся конструкторы, механики, электронщики, инженеры и т.д.

Инструктор: Давайте решим так, это серьезное дело мы поручим нашим мальчикам, а девочки в это время подумают, что нам необходимо будет взять с собой на орбиту.

Мальчики начинают строить корабль из мягких модулей, девочки становятся в круг и называет предметы.

Инструктор: И так, все готово, осталось придумать название нашему кораблю, и загрузить его самым необходимым. («Смелый»)

Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель игры: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.

Инструктор : Ребята, нам нужно придумать еще позывной (пароль), чтобы общаться с центром управления полетом на земле. У Гагарина позывной был «Кедр» и разговор с землей он начинал так: «Земля, земля, я «Кедр»

Дети придумывают позывной.

Инструктор: Ну вот, теперь, кажется, все готово к полету. Внимание, внимание, экипажу, подняться по трапу и занять место в корабле.

Дети делятся на четыре звена, поднимаются по наружной стороне гимнастической стенке наверх, переходят на внутреннюю сторону, спускаются вниз, строятся в колонну.

Инструктор: Так как мы летим к инопланетянам, то я предлагаю вам подумать и представить, как они передвигаются по своей планете, а для этого вам нужно придумать одно движение и показать всем нам, а мы все во время полета будем их выполнять.

В микрофон звучат слова: Я Земля, я своих провожаю питомцев сыновей, дочерей.

Долетайте до самого Солнца, и домой возвращайтесь скорей .

Инструктор: Начинается обратный отсчет времени - 10,9,8.7….1, поехали.

В микрофон: «Тюльпан», «Тюльпан» полет нормальный, счастливого пути.

Дети бегут по залу легким бегом, по показу одного из детей, выполняют придуманное упражнение.

Инструктор: Внимание, внимание, мы приближаемся к планете Марс, и нас встречают марсиане, а чтобы они поняли, что мы прилетели к ним с добрыми намерениями, мы подарим им нашу любимую игру «Дружба».

Дети становятся парами лицом друг к другу.

« Я землянин (кладут ладонь себе на грудь)

Ты землянин (кладут ладошку на плечо друг другу)

У меня нос (пальчиком показывают свой нос)

У тебя нос (пальчиком показывают нос друг друга)

У меня рот, у тебя рот, (повторяют движения)

У меня живот, у тебя живот,

У меня гладко (гладят себя по голове)

У тебя гладко (гладят друг друга по голове)

У меня сладко (поглаживают себе щеки)

У тебя сладко (поглаживают щеки друг друга)

Мы любим, друг друга (обнимают друг друга).

Инструктор: Внимание, внимание! Нам пора возвращаться на Землю, занимаем места на корабле, возвращаемся домой.

Дети бегут по залу легким бегом, по команде переходят на шаг

Инструктор: Внимание, всем приготовиться к посадке и выходу из корабля.

Инструктор: Покинуть Корабль!

Дети друг за другом пролезают между нижними рейками гимнастической стенки правым и левым боком.

Заключительная часть 4 мин.

Инструктор: Вот мы и на Земле, пройдемся спокойно по мягкой траве, полежим на ней и подышим полной грудью нашим чистым земным воздухом, понюхаем, чем он пахнет.

Дети перестраиваются в круг, ложатся на пол, закрывают глаза и говорят, чем пахнет земной воздух. (Цветами, травой, хлебом, молоком, речкой и т.д.) Приглушенно звучит музыка, воспитатель в микрофон читает стихи:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Инструктор : Вот мы и побывали в космосе. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей). Сегодня мы поняли одно: чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, многому научиться и быть очень смелым, отважным и здоровым человеком.

Список литературы:

        Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия- Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

        Жукова В.А., Касаткина Ю.Н., и др. Большая энциклопедия эрудита от Тины Канделаки - Москва, «Астрель», 2008.

        Кириллова Ю.А., Лебеделва М.Е., Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008.

        Морозов В.М., Бурмистрова Л., и др. Расскажем детям о космосе - Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

Загрузка...