Выбери свой спорт

Упражнения начальной подготовки. Методическое пособие висы и упоры Висы и упоры на перекладине

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ВИСЫ И УПОРЫ

Для студентов 2 курса очного отделения «Физическая культура и спорт»

Учебная дисциплина: Виды школьной программы с методикой преподавания.

(Гимнастика)

2016-2017 г.г.

предметной (цикловой)

методической комиссией

Название комиссии

Физическая культура

Председатель

Резанова М.А.

2016 г.

Заместитель директора по УНМР

______________/ И.В.Гервальд

«________»_____________20___г.

М.П.


Составитель: Шарафан Н.В. преподаватель ГАПОУ ТСПК

Пояснительная записка

Гимнастика с методикой преподавания - одна из дисциплин учебного плана. Важное место в этом курсе отводится методике подготовки и проведения уроков по основной гимнастике в школе. Основная гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и государственного стандарта.

Средства гимнастики, безусловно, являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей и подростков, оказывают значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств.

Урок физической культуры с гимнастической направленностью как основная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально – педагогической подготовленности специалистов физического воспитания для средних общеобразовательных школ. Однако, как показывает анализ научно – методической литературы, учебников, в которых более детально и систематизировано, раскрывалась бы технология планирования учебного материала, обучения и применения на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных и нетрадиционных видов упражнений, использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не имеется.

Методическое пособие в определенной степени восполнит этот пробел.

Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет. В учебную программу по физическому воспитанию они включены с I класса.

В I классе учащиеся овладевают лазанием на гимнастической стенке, скамейке, разными видами лазанья, перелезаний и подлелезаний, а со II класса приступают к освоению висов и упоров.

Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивания тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Тонические сокращения при небольших статических нагрузках, которые характерны для описываемых упражнений, требуют меньших энергетических затрат, чем мышечные сокращения фазного характера. Выполнение упражнения в висах и упорах, оказывают обще укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещение тела из одного положение в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоростно-силовых качеств.

Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) – положительно влияют на работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия (вестибулярного аппарата). Выполнение упражнений в висах и упорах связано с удержанием поз, которые требуют от занимающихся умения хорошо координировать работу многих мышечных групп. Мышечные ощущения, возникающие при выполнении упражнений в висах и упорах, а также наличие тонических рефлексов, охватывающих всю мускулатуру тела, создают благоприятные условия для сохранения правильной осанки. Существенно важно и то, что при выполнении упражнений в висах и упорах дети овладевают умениями оценивать положение своего тела в пространстве, различать длительность статических поз и характер мышечных усилий. Роль мышечного чувства чрезвычайно многообразна. Она имеет значение в осуществлении ряда функций организма, начиная с сохранения равновесия тела и кончая возникновением представлений о времени и пространстве. Умение выполнять упражнения в висах и упорах с хорошей осанкой, легко и красиво имеет значение для подготовки детей к занятиям спортивной гимнастикой.

Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от коррекционной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

Висы лежа

1. Вис лежа (рис.1). Выполняется из виса на согнутых руках поочередным или одновременным преставлением ног вперед. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи должны быть почти в вертикально плоскости под перекладиной (жердью брусьев).

2. Вис лежа согнувшись (рис.2). Из виса лежа согнуться в тазобедренных суставах и принять вис лежа согнувшись.

3.Вис лежа сзади (рис. 3). Из виса присев сзади, передвигая ноги назад, принять вис лежа сзади

Рис. 1 Рис.2 Рис.3

Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне)

1.Упор присев на гимнастической скамейке (рис. 4) можно выполнять поперек и продольно. Учащиеся с этим положением уже знакомы при обучении лазанью по гимнастическим скамейкам. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне.

2.Упор стоя на коленях (рис.5) или упор стоя на одном колене, другую ногу назад (рис. 6).

Рис. 4 Рис.5 Рис.6

3.Упор лежа (рис7) может выполняться на полу, гимнастической скамейке (руки или ноги на скамейке), на бревне.

4.Упор лежа сзади (рис 8) выполняется из упора сидя сзади спиной к гимнастической скамейке. Разгибая руки и выпрямляясь в тазобедренных суставах, принять упор лежа сзади. Простейший вариант на полу.

5.Упор лежа боком (рис.9) выполняется на полу, на гимнастической скамейке, бревне, коне.

Рис.7 Рис.8 Рис.9

6. Упор стоя (рис.10) - наклонное положение тела стоя с опорой руками о гимнастический снаряд (гимнастическая стенка, конь, козел, бревно).

6. Упоры (рис.11) выполняются на коне, козле, бревне. В отличие от

смешанных упоров, в которых опора осуществляется не только руками, но и еще какой-то частью тела, в простых упорах ученик опирается только руками. Для закрепления упражнения в висах и упорах можно рекомендовать следующей связки.

Рис.10 Рис.11

Упражнения в смешанных висах

    Вис стоя - вис присев. 2. Вис стоя на согнутых руках - вис стоя

    вис стоя на согнутых руках. Вис лежа - вис лежа согнувшись - вис лежа. 4. Вис стоя на согнутых руках - вис присев - вис стоя в стоя на согнутых руках. 5. Вис стоя на согнутых руках - вис стоя - вис стоя сзади - вис присев сзади.

Упражнения в смешанных упорах

    Упор стоя - упор стоя на согнутых руках - упор стоя. 2. Упор лежа, руки на гимнастической скамейке - сгибая ноги, сед на пятках - упор лежа. 3. Упор лежа, руки на гимнастической скамейке поочередное преставление ног вперед - упор присев, ноги на полу, руки на скамейке - обратное

    На полу фронтально имитировать основные положения тела в лазанье в три приема:

    о. с., руки вверх (и. п. для лазанья в три приема);

- присед, руки вверх - первый прием;

- из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки - второй прием;

    о. с. с согнутыми руками - руки поочередно вверх (третий прием, перехват).

    Эти же движения, но на гимнастической стенке:

-стоя лицом к гимнастической стенке, взяться прямыми руками за рейку повыше (и.п. для лазанье в три приема);

-толчком двумя ногами вис, присев на второй (третьей) рейке, - первый прием;

-разгибая ноги, согнуть руки - второй прием;

-выполнить перехват повыше - третий прием. Опускание начинать с перехвата:

-перехват руками в вис стоя на согнутых руках;

-разгибая руки, согнуть ноги и принять вис присев;

Последовательность обучения.

1. Произвольное лазанье вверх и вниз. 2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно двум ногами. 3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом. 4. Лазанье по стенке вверх и вниз одноименным способом. 5. Имитация движений рук на полу для лазанья разноименными способом. 6. Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты. Лазанье влево и вправо. Упражнение выполняется приставными шагами с попеременной перестановкой сторону одноименной ноги и руки. Сначала передвигаются стоя на нижней рейке по 2-3 пролетам, затем по всей длине стенки. После этого лазанье выполняется на большей высоте (до 5-6-й рейки).

Висы стоя

1. Вис стоя на согнутых руках (рис. 1 Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата, руки согнуты в локтевых суставах. Упражнение можно выполни! на перекладине, нижней жерди брусьев разной высоты, на одной из жердей брусьев одинаковой высоты, ь гимнастической стенке.

2.Вис стоя (рис. 2). Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, перейти в вис стоя. Туловище голову держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°.

3.Вис стоя согнувшись (рис. 3). Из виса стоя согнуться в тазобедренных суставах до угла 90°, рук прямые, голову держать прямо.

4.Вис стоя сзади (рис.4). Из виса стоя повернуться крутом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу.

5.Вис присев (рис.5). Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, присесть и принять вис присев.

6.Вис присев сзади (рис. 6). Из виса стоя сзади сделать небольшой шаг вперед и присесть, не сгибая рук.

-опустить ноги на пол и принять и. п.

6.В висе на канате на прямых руках захватить канат йогами и коленями. Выполнить 2-3 раза.

7.В висе на канате с захватом его ногами, разгибая ноги, подтянуться как можно выше. Повторить 6 раз.

Б.Лазанье в три приема по канату.

Типичные ошибки: I) неправильный захват ногами; 2) при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; 3) при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; 4) при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; 5) не соблюдают приемы при опускании вниз.

Висы и упоры

Вис согнувшись (рис. 1) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди; руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

Вис утлом (рис. 2) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.

Вис прогнувшись выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях.

Рис. 1, 2

Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад

(рис. 3) Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

Рис. 3

Вис на согнутых ногах и руках (рис. 4), выполняется на перекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис за весом двумя). Можно выполнить и другим способом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках.

Вис на одной (рис. 5): хват на ширине плеч, одна нога, согнутая в колене, кладется на перекладину, жердь, другая - прямая и немного опущена вниз, тело немного прогнуто, голова слегка наклонена назад. Страховать, стоя сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень ноги, выполняющей завес. Выполняется из виса стоя сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади, перемахом одной ногой.

Вис на одной вне (рис. 6) выполняется аналогично вису на одной (за весом), только согнутая нога находится не между руками, а снаружи.

Рис. 4 Рис. 5 Рис.6

Вис на согнутых ногах (рис. 7) выполняется на перекладине и брусьях р/в. Ноги вместе, согнуты в коленях, тело выпрямлено, слегка прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в коленных суставах. Выполнять упражнение из виса на согнутых ногах и руках (виса завесам двумя), опуская руки и выпрямляясь. Вначале руки опускают поочередно, а затем одновременно. При переходе из виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддерживают под спину.

Упор на брусьях (рис. 8), перекладине, брусьях р/в (рис. 9). Руки прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Обучение начинать с освоения упора на брусьях после повторения упоров на бревне и коне (III класс).

1. Из упора стоя поперек на концах брусьев прыжком в упор.

2. То же на середине.

3. Из виса стоя на перекладине, на н./ж брусьях р./в толчком двумя в упор

Рис. 7 Рис. 8 Рис.9

Комбинация упражнений в висах и упорах для контрольного урока IV классе

Перекладина (низкая)

Из виса стоя прыжком в упор - опускание вперед в вис присев - толчком ног херемах ногами под перекладиной в вис согнувшись - поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах - поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис замесом двумя) - разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади - отпуская руки, шагом вперед о. с.

Требования к уровню физической подготовленности учащихся IV класса в подтягивании в вис (мальчики): 5 раз и больше - высокий, 3-4 раза - средний; I раз - низкий.

Требования к уровню физической подготовленности учащихся IV класса в подтягивании из вис лежа (девочки): 18 раз и больше - высокий; 8-13 раз - средний, 4 раза и меньше - низкий.

Перекладина (низкая)

Одним из сложных элементов на перекладине является вис прогнувшись.

Техника выполнения. Из виса стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис согнувшие разгибаясь в тазобедренных суставах, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикально положении головой вниз. Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты. Голова наклонена назад.

Последовательность обучения.

1.Из виса стоя сзади повторить вис согнувшись.

2.Из виса стоя сзади согнувшись на гимнастической стенке толчком ног в вис прогнувшись (I класс).

3.Из виса стоя сзади толчком двумя в вис согнувшись на перекладине и вис прогнувшись, опуская ноги назад, вис стоя сзади и шагом вперед в о. с.

Типичные ошибки: 1) чрезмерно большой прогиб тела; 2) сгибание рук во время выполнения вис прогнувшись; 3) голова наклонена вперед.

Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.

Упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок перемахом другой с поворотом на 90°.

Техника выполнения. Из упора перемахом одной принять упор ноги врозь (рис. 10, кадры 1-2). Те; выпрямлено, руки прямые, голова прямо, ноги широко разведены врозь: одна нога вперед, другая назад под одинаковым утлом к полу. В зависимости от того, какая нога впереди, упор носит соответствующее название. Например, упор ноги врозь правой, если правая нога впереди. Для выполнения соскока перемахом поворотом на 90°, необходимо предварительно одну руку, одноименную повороту, перехватить в хват; снизу. Ногу, вокруг которой выполняется поворот, не опускать и не сгибать (рис. 10, кадры 2-3).

Последовательность обучения

1. На бревне повторить преодоление препятствий указанным способом (IV класс).

2. Из упора, на низкой перекладине херемах в упор ноги врозь вне правой (левой) -перехвате одной руки упор ноги врозь правой (левой) - перемахом другой соскок с поворотом на 90°. 3. Из упора перемахом одной упор ноги врозь правой (левой) - перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90°.

Рис.10

Типичные ошибки: 1) в первой половине, когда из упора выполняют перемах вперед, сгибают ног 2) в упоре ноги врозь ноги мало разведены, туловище согнуто, голова опущена; 3) при выполнении соскока опускается нога, вокруг которой выполняется поворот; перемах делают согнутой ногой, сгибают опорную руку.

Страховка и помощь: аналогичны страховке и помощи при преодолении бревна высотой 1 м (1 класс).

1. Из виса стоя сзади толчком двумя ногами вис согнувшись - 1,0 балла. 2. Вис прогнувшись - 2 балла. 3. Вис согнувшись и перемахом согнув ноги опускание в вис присев - 0,5 балла. 4. Вис стоя прыжком в упор - 0,5 балла. 5. Перемах правой в упор ноги врозь - 3,0 балла. 6. Соскок перемахом левой с поворотом направо - 3,0 балла.

предложить следующие упражнения: с помощью принять вис на в/ж -вис согнув ноги - вис - соскок вниз. Следует отметить, что вис является основным исходным положение для выполнения многих упражнений на брусьях р/в.

Вис присев на н/ж

Техника выполнения. Это такое положение учащихся на брусьях р/в. при котором ученица висит на в/ж и носками согнутых ног опирается о н/ж (рис. 11).

Рис.11

Последовательность обучения: из виса, сгибая ноги, принять вис присев - вис согнув ноги - вис соскок вниз (Рис. 11). Страховка и помощь: стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину, другой под ноги.

Вис лежа на н/ж

Техника выполнения. В висе лежа тело должно быть прямым и немного прогнутым, голова слегка наклонена назад руки прямые, опора задней поверхностью бедер на н/ж (рис.12).

Рис.12

Последовательность обучения: в V классе вис лежа на н./ж можно принять из виса через вис приседе. Из виса лежа принять вис лежа согнувшись на н/ж, затем вис согнув ноги и вис, соскок вниз.

Вис лежа ноги врозь одной (верхом)

Техника выполнения. Вис лежа ноги врозь можно выполнить различными способами, но с учете последовательности обучения целесообразно использовать имеющийся у учащихся двигательный опыт. Поэтому лучше выполнить вис лежа правой (левой) на н/ж из виса лежа перемахом одной назад или вис присев толчком ног. В висе лежа ноги врозь пело, так же как и в висе лежа, несколько прогнуто, руки прямые, голова наклонена назад.

Упор сзади

Техника выполнения. Упор сзади наиболее удобно принять из виса лежа на н/ж. Последовательными перехватами рук за н/ж перейти в упор сзади - своеобразный сед на жерди (рис. 13).

Рис.13

Комбинация для контрольного урока

1. Из виса на в/ж вис согнув ноги- 1.0 балла.

2. Вис присев на н./ж - 1,0 балла

3. Толчком ног вис лежа ноги врозь правой- 2,5 балла.

4. Перемах левой в вис даже на в./ж- 2,0 балла.

5. Перехватом рук упор сзади- 1.5 балла

6. Махом вперед соскок с поворотом налево - 2,0 балла.

Упор сзади

Техника выполнения. Из упора перемах одной в упор ноги врозь (упор верхом) правой (левой) перемахом другой принять упор сзади (рис. 14). Руки в упоре сзади прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Предварительно повторить упор лежа сзади на полу. То же, но руки гимнастической скамейке, упор сзади на коне, бревне.

Рис.14

Брусья

Учащиеся V класса совершенствуют выполнение упоров. Для этого рекомендуются следующие упражнения.

1. В упоре провисание и поднимание тела в плечевых суставах. 2. Передвижение в упоре. Например на концах жердей прыжком принять упор и, поочередно переставляя руки, передвигаться вперед. Дойдя до другого конца жердей, соскочить. Если ученик не может дойти до конца, то соскочить внутрь брусьев: Передвижение в сочетании с поворотами.

Упор на предплечьях

Техника выполнения. Туловище и ноги составляют прямую линию, голова прямо. Кисть несколько смещена к наружи, а локоть внутрь. Между плечом и предплечьем угол 90°. Такое расположение предплечий позволяет избежать соскальзывания локтей при выполнении упражнений (рис. 15). Предварительно целесообразно изучить упор лежа и лежа сзади на предплечьях на полу, затем на брусьях научить правильному хвату кистями и расположению предплечий. После этого научить упору на предплечьях.

Рис. 15

Упор на руках

Техника выполнения. В упоре тело держат прямо без провисания в плечевых суставах. Кистями рук незначительно согнутых в локтевых суставах, обхватывают жерди, опираясь на них преимущественно снаружи (рис. 16). При выполнении упора на руках ширину жердей необходимо определять по длин предплечья. Правда, удержаться на таких жердях на первых порах нелегко, но в процессе занятий мышц плечевого пояса быстро укрепляются и данная ширина жердей становится привычной и удобной для изучения и выполнения махов. Чтобы не было больно рукам, на жерди можно надевать поролоновые прокладки. Для укрепления мышц плечевого пояса и предотвращения провисания в плечах целесообразно выполнять упоре на руках поднимание и опускание тела за счет уменьшения или увеличения угла между плечами жердями. Нормальным расположением плеч по отношению к жердям считается такое, когда угол составляет около 45°.

Рис. 16

Сед ноги врозь

Техника выполнения. Из упора махом вперед развести ноги и положить их на жерди задним поверхностями бедер. Руки прямые, опираются сзади, туловище выпрямлено, голова прямо (рис. 17). Упражнение является исходным или конечным положением для выполнения подъемов и стоек, последующих классах.

Рис. 17

Сед на бедре

Техника выполнения. Из седа ноги врозь перемахом одной принять сед на бедре (рис. 18). Ноги расположены снаружи. Одна нога, согнутая в колене, опирается всей нижней поверхностью бедра на жердь, а другая отведена назад, носки оттянуты. Голень согнутой ноги параллельна отведенной назад прямой ноге, туловище и голову держать прямо. Опору на жерди можно выполнять обеими руками ил одной рукой, другую в сторону.

Рис. 18

Комбинация для контрольного урока

1. На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев 3,0 балла.

2.Махом ногами вперед сед ноги врозь - 2,0 балла.

3.Перемахом правой сед на правом бедре, держась правой рукой, левую в сторону-2,0 балла.

4.Хватом левой впереди правой ноги толчком правой руки соскок с поворотом направо кругом приземлиться левым боком к брусьям - 3,0 балла.

Литература

    Брыкин, А.Т. Гимнастическая терминология [Текст]. М.: – Физкультура и спорт,1968.-70 с.

    Барковский, А.С. Комплексы гимнастических упражнений для начальной школы [Текст].-2-е изд., дораб. – Минск: Нар. Асвета,1978.-62 с.

    Буц, Л.М. Для вас, девочки [Текст].-2-е изд., перераб., доп.-М.: Физкультура и спорт, 1988.- 176 с.

    Гуревич, И.А. Круговая тренировка для развития физических качеств [Текст].- 3-е изд., пер. и доп.- Минск: Высшей шк.,1985.-255 с.

    Жуков, В.Г. 650 гимнастических упражнений [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1970.-88 с.

    Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методы воспитания [Текст]. - 2-е изд.-М.: Физкультура и спорт, 1970.-200 с.

    Зуев, Е.И. Волшебная сила растяжки [Текст].– М.: Советский спорт, 1991.-64 с.

    Лисицская, Т.С. Хореография в гимнастике [Текст]. - М.: Физкультура и спорт,1984.-176 с.

    Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1989. -224 с.

    Петров, П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе [Текст]: учеб. пособие / – Ижевск: издательство УдГУ,1995.-164 с.

    Шлемин, А.М. Система подготовки юных гимнастов [Текст]: метод. пособие для студентов ГЦОЛИФИка: Материалы по программному обучению/ А.М. Шлемин, П.К. Петров.- М.: ГЦОЛИФК, 1977.- 97 с.

    Шлемин, А.М. Система подготовки юных гимнастов [Текст]: метод. пособие для студентов/ Шлемин, А.М, П.К. Петров.- М.: ГЦОЛИФК, 1977.-39 с.

1. Вис (рис. 129). Руки, туловище и ноги составляют прямую линию. В положении виса тело держать прямо, мышцы плече­вого пояса умеренно напряжены, живот подтянут. Вначале по­ложение виса изучают на гимнастической стенке, где упражне­ние могут выполнять одновременно 10-15 человек. Вис можно

выполнять как спиной к стенке, так и лицом к ней. При выпол­нении виса спиной к стенке необходимо следить за тем, чтобы ученики касались ее затылком, лопатками, ягодицами, икро­ножными мышцами и пятками, а при выполнении виса лицом к стенке - грудью, животом, бедрами и носками.

2. Вис на согнутых руках (рис. 130). Из виса стоя на согнутых руках на гимнастической стенке на первой или второй рейке, опуская ноги, принять вис на согнутых руках. На снарядах вис на согнутых руках можно принять из виса стоя: слегка отталки­ ваясь ногами и сгибая руки, повиснуть на согнутых руках и кратковременно зафиксировать это положение.

3. Вис согнув ноги (рис. 131). Из виса присев оттолкнуться ногами, согнуть их в коленях и кратковременно зафиксировать это положение.

Начиная со II класса, ученики общеобразовательной школы должны выполнять нормативы по физической подготовленно­сти в подтягивании. Мальчики выполняют подтягивание на пе­рекладине из виса, а девочки из виса лежа. Так как принятие нормативов является своеобразным тестированием, то при этом необходимо придерживаться определенных требований к вы­полнению этих упражнений.

Подтягивание из виса на перекладине (мальчики)

Техника выполнения. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми.

Требования к уровню физической подготовленности: 4 раза и больше - высокий; 2-3 раза - средний; 1 раз - низкий.

Подтягивание из виса лежа (девочки)

Техника выполнения. Выполняется на низкой перекладине или н/ж брусьев разной высоты. Ученица берется за переклади­ну хватом сверху, при этом перекладина должна находиться на уровне подложечной ямы, затем, постепенно переставляя ноги вперед и оставляя руки согнутыми, выпрямляет полностью те­ло. После этого разгибает руки, причем стопы остаются на мес­те, ноги слегка согнуты в коленях. Подтягивание считается вы­полненным, если подбородок поднимается до уровня кистей.

Требования к уровню физической подготовленности: 12 раз и больше - высокий; 4 раза - средний; 2 раза - низкий.

В целях подготовки к выполнению нормативов целесообраз­но на уроках выполнять подтягивания из виса лежа согнувшись на перекладине и из седа ноги врозь на канате, а также в висе с помощью. Определенный эффект в этом плане дают упражне­ния в уступающем режиме. Например, из виса на согнутых ру­ках медленное возвращение в вис или в вис стоя, толчком ног снова вис на согнутых руках и возвращение в и. п. Для укреп­ления мышц брюшного пресса рекомендуется выполнять сгиба­ние и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне)

    Упор присев на гимнастической скамейке (рис. 132) мож­но выполнять поперек и продольно. Учащиеся с этим положени­ем уже знакомы при обучении лазанью по гимнастическим ска­мейкам. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне.

    Упор стоя на коленях (рис. 133) или упор стоя на одном ко­лене, другую ногу назад (рис. 134).

    Упор лежа (рис. 135) может выполняться на полу, гимна­стической скамейке (руки или ноги на скамейке), на бревне.

    Упор лежа сзади (рис. 136) выполняется из упора сидя сза-

ди спиной к гимнастической скамейке. Разгибая руки и вы­прямляясь в тазобедренных суставах, принять упор лежа сзади. Простейший вариант - на полу.

5. Упор лежа боком (рис. 137) выполняется на полу, на гим­настической скамейке, бревне, коне.

    Упор стоя (рис. 138) - наклонное положение тела стоя с опорой руками о гимнастический снаряд (гимнастическая стен­ка, конь, козел, бревно).

    Упоры (рис. 139) выполняются на коне, козле, бревне. В от­личие от смешанных упоров, в которых опора осуществляется не только руками, но и еще какой-то частью тела, в простых упорах ученик опирается только руками. Для закрепления уп­ражнения в висах и упорах можно рекомендовать следующие связки.

Упражнения в смешанных висах

    Вис стоя - вис присев.

    Вис стоя на согнутых руках - вис стоя - вис стоя на со­гнутых руках.

    Вис лежа - вис лежа согнувшись - вис лежа.

    Вис стоя на согнутых руках - вис присев - вис стоя - вис стоя на согнутых руках.

    Вис стоя на согнутых руках - вис стоя - вис стоя сзади - вис присев сзади.

Упражнения в смешанных упорах

    Упор стоя - упор стоя на согнутых руках - упор стоя.

    Упор лежа, руки на гимнастической скамейке - сгибая но­ги, сед на пятках - упор лежа.

    Упор лежа, руки на гимнастической скамейке - поочеред­ное переставление ног вперед - упор присев, ноги на полу, ру­ки на скамейке - обратное движение ног - упор лежа.

    Упор лежа, руки на гимнастической скамейке - толчок двумя - упор присев, ноги на полу перед скамейкой, руки на скамейке - толчок двумя - упор лежа.

Упражнения в смешанных висах и упорах

1. Упор стоя, руки на уровне груди - вис присев - упор стоя.

2. Упор стоя, руки на уровне груди - упор стоя согнув­ шись - упор присев - упор стоя.

Классы:4 «Г», 4 «В»

Дата:21.01.2014г

Преподаватель: Пожемите Р.И.

Тема урока: Вис согнувшись и прогнувшись

Задачи:

Повторить висы и упоры.

Проверить умение в лазанье по канату произвольным способом. Способствовать развитию физических качеств (силовых и скоростно-силовых).

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортзал

Ход урока

1. Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

ОРУ на осанку с использованием мешочков. Игра с бегом «Два Мороза

Проверить умение в лазанье по канату произвольным способом. Повторить висы и упоры. Класс делится на две группы. Мальчики идут выполнять лазанье по канату, девочки - упоры и висы. Через 5 мин. - смена. Висы и упоры выполняют по карточке. Старший группы знакомится с заданием по карточке и показывает вис или упор, остальные выполняют за ним на бревне или навесных перекладинах.

Преподаватель проверяет умения в лазанье по канату произвольным способом.

1) Челночный бег на расстояние 6-9 м.

2) Приседания. 3) Стоя под навесной перекладиной, коснуться ее, после чего наклониться и коснуться пола. 4) Из и.п. лежа на спине наклоны вперед. 5) В висе на перекладине подтягивание. 6) Лежа на животе на гимнастической скамейке (козле), руки за головой, поднимание и опускание туловища. 7) На прыгивание в вис на перекладину. 8) Лежа на животе на гимнастическом козле (коне без ручек), поднимание и опускание ног. 9) Прыжки через гимнастическую скамейку (набивной мяч).

2. Основная часть (26 мин.).

Вис согнувшись выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.

Вис прогнувшись выполняется на гимнастической

стенке, перекладине, кольцах, брусьях. к

Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад (рис. 150). Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

3.Заключительная часть (2 мин.). Построение. Подведение итогов урока. Ходьба с различным положением рук.

Глава 9.

Методика обучения упражнениям в висах и упорах

Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет.

В 1 классе учащиеся овладевают лазаньем по гимнастической стенке, скамейке, разными видами лазаний, перелезаний и подлезаний, а со 2 класса приступают к освоению висов и упоров.

Выполнение упражнений в висах и упорах связано с удержанием поз, которые требуют от занимающихся умения хорошо координировать работу многих мышечных групп. Важно и то, что при выполнении упражнений в висах и упорах дети овладевают умениями оценивать положения своего тела в пространстве, различать длительность статических поз и характер мышечных усилий.

Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

На занятиях основной гимнастикой в младших классах упражнения в лазанье проводятся в смешанных упорах и висах. Лазанье в смешанных упорах и висах гораздо легче, нежели на одних руках, так как при выполнении лазанья в смешанных висах в работе принимают участие руки, ноги и мышцы туловища. Учитывая трудность упражнения в лазании, необходимо проводить их, начиная с простых приемов таких, как лазание по наклонно поставленным гимнастическим скамейкам, гимнастической стенке, наклонно и горизонтально подвешенным канатам, а затем уже переходить к изучению приемов лазания по вертикальному канату.

Лазанье по гимнастической стенке выполняется вверх и вниз, одноименным и разноименным способами, а также влево и вправо приставными шагами.

Последовательность обучения:

1. Произвольное лазанье вверх и вниз.

2. Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.

3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом.

4. Лазанье по стенке вверх и вниз одноименным способом.

5. Имитация движений рук на полу для лазанья разноименным способом.

6. Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты.

7. Лазанье влево и вправо. Упражнение выполняется приставными шагами с попеременной перестановкой в сторону одноименной ноги и руки.

Перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см может выполняться двумя способами (рис. 15):

Перелезание поочередно перенося ноги;

Перелезание опираясь руками и ногами.

Рис. 15.

Висы. Упражнения в висах выполняются хватом сверху (а), снизу (б) и разным хватом (в) (рис. 16).

Висы бывают: вис стоя на согнутых руках (а), вис стоя (б), вис стоя сзади (в), вис присев (г) (рис. 17), вис присев сзади (д), вис лежа (е), согнувшись (ж), вис лежа сзади (з) (рис. 18).

Начиная со 2 класса, ученики должны выполнять нормативы по физической подготовленности в подтягивании. Мальчики выполняют подтягивание на перекладине из виса, а девочки – из виса лежа.

Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне):

1. Упор присев на гимнастической скамейке можно выполнять поперек и продольно. Упор присев можно выполнять на коне, козле, бревне.

2. Упор стоя на коленях или упор стоя на одном колене, другую ногу назад.

3. Упор лежа может выполняться на полу, гимнастической скамейке, бревне.

4. Упор лежа сзади выполняется из упора сидя сзади спиной к гимнастической скамейке.

5. Упор лежа боком выполняется на полу, гимнастической скамейке, бревне, коне.

6. Упор стоя с опорой руками о гимнастический снаряд.

9.1. Прикладные упражнения

Лазанье по канату на согнутых руках с захватом ногами скрестно . Последовательность обучения:

1. Вис на согнутых руках (5-6 сек).

2. На гимнастической стенке поднимать согнутые ноги (5-6 раз).

3. Из виса на согнутых руках на гимнастической стенке, медленно разгибая руки, прийти в вис за 6-8 сек. Повторить 2-3 раза.

4. Из виса сидя ноги врозь на канате перейти в вис лежа и поочередным перехватом рук принять вис стоя. Повторить 2-3 раза.

5. Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната.

6. Сидя на стуле, взяться за висящий канат руками над головой, захватить его ногами и попытаться выпрямиться, зафиксировав это положение, возвратиться в и.п.

7. То же, но разгибая ноги и одновременно сгибая руки, выполнить вис на согнутых руках.

8. Из виса стоя на согнутых руках захватить канат ногами и, разгибая ноги, перехватить руками выше. После этого вернуться в и.п.

9. Лазанье по канату на высоту 1,5-2 м.

Лазанье по канату в три приема. Последовательность обучения:

1. Повторить подводящие упражнения для обучения лазанью на согнутых руках с захватом каната ногами.

2. Повторить лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами.

3. На полу фронтально имитировать основные положения тела в лазанье в три приема:

О.с., руки вверх (и.п. для лазанья в три приема);

Присед, руки вверх – первый прием ;

Из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки – второй прием ;

Из о.с. с согнутыми руками – руки поочередно вверх (третий прием, перехват).

4. Эти же движения, но на гимнастической стенке.

5. В висе на канате на прямых руках захватить канат ногами и коленями. Выполнить 2-3 раза.

6. В висе на канате с захватом его ногами, разгибая ноги, подтянуться как можно выше. Повторить 5-6 раз.

7. Лазанье в три приема по канату.

Преодоление препятствий. Задача обучения состоит в том, чтобы научить детей умению использовать изученные способы перелезания в более сложных условиях. Для решения этой задачи увеличивается высота снаряда, используются полосы препятствий. Комбинации упражнений для преодоления полосы препятствий вначале должны быть простыми и состоять из 2-3 элементов. Например, пройти по рейке гимнастической скамейки, перепрыгнуть через другую, перелезть через бревно высотой 80-100 см одним из способов, изученных ранее. Полосы препятствий могут быть самые различные в зависимости от задач урока и соответствующих условий. Для полос препятствий можно использовать обручи, набивные мячи и другие снаряды.

9.2. Примерные комбинации и связки для совершенствования выполнения упражнений в висах и упорах

На перекладине или брусьях р/в:

1. Из виса лежа быстрое сгибание и разгибание рук (6-8 раз).

2. Из виса присев толчком ног вис согнувшись (удержать 2-3 сек) (3-4 раза).

3. Из упора опускание вперед в вис присев.

4. Из упора опускание в вис углом с помощью и без нее (мальчики).

5. Вис присев, толчком двумя, перемах одной, согнув ногу, в висе на одной (завесом) с последующим возвращением в и.п.

6. То же, но перемах двумя в вис на согнутых ногах и руках (вис завесом на двух).

На гимнастической стенке:

1. Лицом к стенке вис на согнутых руках, держать 5-6 сек.

2. Из виса на верхней рейке поочередными перехватами рук опускание вниз.

3. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых ног 5-6 раз.

4. То же, но удержание согнутых ног и разгибание их вперед в вис углом и медленное опускание ног в вис.

На гимнастической скамейке:

1. В упоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук (мальчики – 8-10 раз; девочки – 5-6 раз).

2. В упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук (мальчики – 5-6 раз; девочки – 3-4 раза).

3. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, толчком ног в упор присев и прыжок вперед в положение правильного приземления.

Начиная с 5 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, упражнений их дозировке. Мальчики для выполнения висов и упоров используют перекладину и брусья, а девочки - брусья разной высоты (р/в).

9.3. Упражнения на перекладине

Вис. На высокой перекладине это положение является исходным для начала всех упражнений. Особенно важно правильное положение тела в висе для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний. В положении виса тело ученика должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мускулатуры в области поясницы. Правильное положение нижних конечностей обеспечивается напряжением соответствующих мышечных групп, которое сохраняется и при выполнении размахиваний. Сгибание или прогибание в положении виса недопустимо. В правильном положении виса голова удерживается прямо и находится между руками.

Размахивания в висе – серии махов вперед-назад, следующих один за другим. При правильном размахивании должны чередоваться следующие позы:

В крайней точке маха назад-прямое или лежа слегка согнутое положение;

В вертикальном положении – прямое (как в висе) положение туловища;

В крайней точке маха вперед – слегка согнутое положение (ученик должен видеть носки ног).

Начальными элементами в обучении на перекладине являются:

Поднимание прямых ног из виса в угол;

Вис, согнувшись и прогнувшись;

Подъем переворотом в упор;

Упор на руках, перемахи в упоре левой (правой) ногой и повороты на 180 о;

Оборот назад в упоре и вперед из упора верхом;

Подъем разгибом.

Подъем разгибом. Имитационные упражнения для подъема разгибом:

Из и.п. лежа на спине гимнастическая палка в руках впереди, поднять прямые ноги и поднести к гимнастической палке. Сделать разгиб ногами до бедра в упор сидя;

-
из и.п. вис стоя на гимнастической стенке, ноги на второй рейке, руки на высоте бедер, сгибание и быстрое разгибание тела, не сгибая рук.

Т
Рис. 19.
ехника выполнения подъема разгибом.
Проходя вертикальное положение после маха назад, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки назад за голову. Не задерживаясь в положении прогнувшись, быстро согнуться в тазобедренных суставах и в плечевых и поднести середину голеней к перекладине. С началом маха назад продолжить сгибание плечевых и начать разгибание в тазобедренных суставах. В результате этих действий тело повернется до положения упора (рис. 19).

Из размахивания изгибами и подтягиванием подъем переворотом в упор . В положении виса поднять ноги вперед в вис углом, энергично опуская ноги вниз максимально прогнуться (повторить 2-3 раза, постепенно увеличивая амплитуду размахивания); с движением ног вперед-вверх подтянуться как можно выше, посылая ноги на перекладину до положения виса согнувшись (на животе). Прогибаясь и выпрямляя руки, выйти в упор.

Последовательность обучения:

Подтягивание в висе;

Размахивание изгибами;

То же со сгибанием рук, одновременно с махом ног вперед-вверх, до положения виса на согнутых руках;

Подъем переворотом на низкой перекладине;

Из размахивания изгибами, подтягиванием, подъем переворотом в упор с помощью.

Из размахивания в висе соскок махом назад . К обучению соскоку махом назад приступают после овладения техникой размахивания в висе на перекладине.

Последовательность обучения:

Размахивание в висе;

В конце маха назад энергичное прогибание без опускания рук;

Соскок махом назад с помощью и страховкой.

Помощь оказывается надавливанием (на мах вперед) под спину и (на махе назад) под грудь. После отпускания рук надо сопровождать обучаемого, передвигаясь вместе с ним в направлении соскока, быть готовым поддержать от падения.

9.4. Упражнения на брусьях

Основные упражнения, выполняемые на брусьях следующие: размахивание в упоре, размахивание в упоре на руках, соскоки, подъемы махом вперед (назад), кувырок из седа ноги врозь.

Размахивание в упоре. Фазы мах назад – вертикальное положение – мах вперед чередуются так же, как при размахивании на перекладине.

Последовательность обучения:

Показав правильное размахивание, предложить ученикам выполнить это упражнение, обратить внимание на наиболее общие ошибки;

Проимитировать (удерживая учеников за голеностопные суставы) правильные позы на махи вперед и назад;

Вновь предложить каждому выполнить упражнение самостоятельно.

Размахивание в упоре на руках. Позы на махе назад и на махе вперед в основном те же, что и при размахивании вообще.

Последовательность обучения. Так же как и при размахивании в упоре, с помощью тренера обозначить позы на махе вперед и назад. Необходимо потребовать от учеников выполнить упор на руках согнувшись махом вперед, через положение, подобное стойке на лопатках в акробатике.

Из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Техника выполнения. Перехватиться руками вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, широко развести локти в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову наклонить вперед и, не отпуская рук, начать кувырок. Уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехватиться руками вперед завершить кувырок в сед ноги врозь.

Обучение:

Из упора ноги врозь на полу кувырок вперед в сед ноги врозь;

На брусьях махом вперед упор согнувшись.

Брусья: из размахивания в упоре сгибание и выпрямление рук (рис. 20).

Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе назад. Последний вариант более труден. Из конечного положения на махе назад одновременно с началом маха вперед слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения вертикали незначительно согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.

Последовательность обучения:

Размахивание в упоре (до положения ног выше жердей);

Сгибание и разгибание рук в упоре (не менее 4-6 повторений);

Размахивание в упоре на согнутых руках (оказывать помощь, поддерживая под спину и грудь);

Размахивание в упоре (в середине брусьев), махом назад развести ноги и мягко опустить их внутренними сторонами стоп на жерди (принять упор лежа на жердях), согнуть руки, свести ноги и махом вперед разогнуть руки (с помощью);

Сгибание и разгибание рук (с помощью и страховкой).

П
омощь
оказывать, надавливая снизу под бедро в момент разгибания рук. Для страховки поддерживать под бедро и спину (особенно высокорослых и имеющих излишний вес).

И
Рис. 21.
з размахивания в упоре на руках махом вперед подъем
(рис. 21).

На махе вперед слегка опустить тело («провиснуть») и незначительно согнуться в тазобедренных суставах. При прохождении ногами линии жердей энергично разогнуться, отталкиваясь плечами от жердей, и, подавая плечи вперед, выйти в упор.

Основные моменты при обучении подъему махом вперед следующим:

Мах вперед должен быть достаточным для подъема;

Раннее начало подъема (когда ноги не дошли еще до линии жердей) приводит к движению тела вперед, а не вперед-вверх в направлении подъема, что является ошибкой.

Последовательность обучения:

Размахивание в упоре на руках;

Подъем махом вперед и сед ноги врозь;

Подъем махом вперед (с помощью и страховкой).

Помощь оказывать нажимом выхода в упор. При падении вперед поддерживать под грудь (падение вперед происходит в том случае, когда обучаемый при оказании очень сильной помощи не «чувствует» себя в упоре и поэтому при махе назад сгибает руки, что и ведет к падению).

Махом вперед соскок боком (рис. 22). Как только ноги на махе вперед пройдут вертикаль перенести центр тяжести тела на правую (левую) руку, послать ноги вперед-вверх в сторону соскока, энергично оттолкнуться левой (правой) рукой и повернуться боком; опираясь на правую (левую) руку, прогнуться и соскочить спиной к брусьям.

Последовательность обучения:

Размахивание в упоре на концах брусьев лицом наружу;

-
Рис. 22
то же, с соскоком боком (на низких брусьях);

То же, но в середине брусьев;

Махом вперед соскок боком (со страховкой).

Страховка: стоя сбоку со стороны опорной руки, быть готовым поддержать при падении.

Обучение упражнениям на брусьях требует прочного овладения техникой размахивания, а также хорошего развития силы мышц рук и плечевого пояса. Преждевременные попытки выполнить упражнение в целом, особенно слабо физически подготовленным и учащимися, могут привести к очень серьезным травмам.

Упражнения на брусьях разной высоты

Размахивания изгибами. Из виса на верхней жерди поднять ноги вперед, сгибаясь в тазобедренных суставах. Затем бросковым движением ног вниз и назад разогнуться полностью в тазобедренных суставах, упруго прогибаясь в пояснице, одновременно подать плечи вперед, сохраняя провисание на прямых руках. Весь этот цикл движений повторяется нужное количество раз, в определенном темпе без задержек.

Последовательность обучения:

1. Вис углом и вис стоя (прогнувшись) на гимнастической стенке.

2. Вис углом и вис лежа ноги сзади на низкой перекладине.

3. Размахивание изгибами в висе на верхней жерди.

Из виса присев на нижней жерди подъем в упор на верхнюю жердь. Из виса присев энергично выпрямить ноги, оттягиваясь по направлению вниз-назад и сохраняя полное провисание ног, резко нажать прямыми руками на верхнюю жердь вперед-книзу и, оттолкнувшись ногами, выйти в упор.

Последовательность обучения:

Из виса присев вис стоя согнувшись на гимнастической стенке;

Из виса стоя согнувшись на гимнастической стенке прямыми руками притягивание к стенке (полусогнувшись) с помощью;

Напрыгивание в упор на нижнюю жердь с помощью;

Из виса присев на нижней жерди подъем в упор на верхнюю жердь.

Страховка и помощь . Преподаватель стоит под верхней жердью справа от занимающегося, поддерживает и помогает: левой рукой под таз, правой – под бедро спереди.

Подъем переворотом в упор на нижней жерди . Из виса стоя на согнутых руках отвести одну ногу назад. Затем махом ею вперед-вверх и толчком другой ноги, не разгибая рук, соединить ноги, энергично направляя их вверх-назад черед жердь и опустить верхней частью бедер на жердь сверху. Напрягая мышцы передней поверхности ног и выпрямляя руки, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и спине (не опуская ног), выйти в упор, поднять голову, прогнуться.

Последовательность обучения:

1. Из упора на нижней жерди опускание туловища вперед. Затем, разгибаясь и выпрямляя руки, упор.

2. Махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь и затем махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (с помощью).

3. Махом одной и толчком другой подъем переворотом.

Страховка и помощь. Преподаватель стоит слева спереди: левой рукой за ноги, правой – под спину и при выходе в упор левой рукой под плечо, правой – снизу под ноги.

Равновесие стоя на нижней жерди хватом за верхнюю жердь и соскок прогнувшись из упора присев на одной ноге на нижней жерди махом другой назад . Из равновесия, наклоняя туловище вперед и взявшись рукой за нижнюю жердь, принять упор присев на одной, другую вперед. Махом свободной ногой и энергичным отталкиванием опорной ногой перенести массу тела на опорную руку, соединить ноги и прогнуться. В начале движения вниз перехватиться с верхней жерди за нижнюю жердь, другую руку отвести в сторону (рис. 23).

П
оследовательность обучения:

1. Махом одной, толчком другой стойка на руках на полу с помощью.

Рис. 23
2. Стоя боком у гимнастической стенки, хватом одной рукой за стенку, махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью.

3. Выполнение соскоков с брусьев разной высоты.

Страховка и помощь : стоя сбоку у места приземления одной рукой поддерживать под плечо опорной руки, другой – под живот.

(брусья разной высоты)

1. Из виса стоя лицом к верхней жерди подъем переворотом махом одной, толчком другой в упор на нижней жерди.

2. Перемах левой с перехватом левой за верхнюю жердь и поворот направо с перемахом левой в сед на левом бедре снаружи, правую руку в сторону.

3. Хватом правой сзади сед углом.

4. Сгибая правую ногу, встать и равновесие на ней.

5. Хватом правой за нижнюю жердь упор присев, левую ногу вперед и соскок, прогнувшись, махом левой назад и толчком правой.

Комбинация для контрольного урока

(параллельные брусья)

1. Из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь.

2. Перемахом внутрь упор углом (держать).

3. Махом назад перемах в сед ноги врозь.

4. Кувырок вперед в сед ноги врозь.

5. Перехват сзади, перемах внутрь и мах назад.

6. Соскок махом вперед (углом) вправо (влево).

Вопросы:

1. Какие способы организации занимающихся используются при выполнении упражнений в висах и упорах?

2. Какие бывают хваты при выполнении упражнений в висах и упорах?

3. Какие бывают висы?

4. Какие существуют приемы при лазании по канату?

5. Что такое упор?

6. Что такое вис?

7. Как осуществляется страховка при выполнении подъема переворотом на перекладине?

8. Чем отличается упор от упора на руках?

9. Чем отличаются смешанные висы и упоры от простых?

10. В каком положении находится учащийся при выполнении виса прогнувшись?

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока в 3 классе.

Инвентарь

Место занятий : спортивный зал

Айткенов Талап Катаевич, 24.05.2017

1850 244

Содержимое разработки

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока в 3 классе.

Тема: Висы и упоры на гимнастической стенке.

Задачи: 1. Ознакомление с техникой висания и упоров на гимнастической стенке.

2.Развитие гибкости, ловкости, силы, координации.

3. Воспитание сознательности, дисциплинированности, самостоятельности.

Инвентарь : гимнастическая стенка, гимнастические маты, перекладина.

Место занятий : спортивный зал

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение, сооб­щение задач

Строевые упраж­нения:

С высоким подниманием бедра в сочетании с движением рук.;

Приставным шагом

Шаг с подскоком.

Спиной вперед;

Приставными ша­гами: левым, правым боком,

Подскоками

Перестроение из одной колонны в колонну по два

Ритмическая гимнастика.

Класс- равняйсь, смир-но!»

Приветствие

«Напра-во!» «Нале-во!» «Кругом!»

Спина прямая смотреть прямо перед собой.

«Дистанция два шага!» «Дистанцию держать!»

Смотрим через левое плечё,

Соблюдать равнение в шеренгах дистанцию и интервал в строю.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

Карточка ОРУ№4

Основная

Соблюдать технику безопасности

1 отд. Прыжки на скакалки

2 отд Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке

2 отд.Упражнения в висе:

Вис на прямых руках

Вис углом

Вис прогнувшись

Вис согнувнись

Вис завесом на 1,2 ногах

Вис на подкаленах

Заключительная

Имитация учащимися картинок с изображением животных.

Прыжки через скакалку, .поднимание туловища из положения лёжа.

Подвижная игра « Живые картины» Подведение итогов урока.Домашнее задание


Загрузка...