Выбери свой спорт

Конспект занятия по логоритмике. тема: "весеннее пробуждение" - конспекты занятий - каталог статей - логопед дома

Маргарита Ширяева
«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике

Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года »

Цели и задачи.

1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в природе;

2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме : «Весна» , «Осень» , «Зима» .

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

4. Развитие фонематических процессов

5. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;

6. Развитие речевого дыхания;

7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.

8. Развитие воображения, фантазии.

9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Используемые средства и приемы :

1. Логопедическая гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц;

2. Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;

3. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, речевой памяти, координационного тренинга;

4. Музыкальная игра, способствующая развитию внимания, координации движений;

5. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы;

6. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Структура занятия :

Организационный момент

Игрогимнастика

Коммуникативная игра

Координация слова с движением

Упражнение для развития речевого дыхания

Игровой массаж

Ритмическая разминка

Упражнение на мелкую моторику

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, туловища

Подвижная игра

Танец, хоровод

Упражнение на релаксацию.

Организация начала занятия .

Игрогимнастика «Ходьба по кругу»

Звучит музыка. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки встают полукругом к гостям.

Логопед : Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

Давайте поздороваемся с ручками, глазками и улыбнемся друг другу.

Исполняется коммуникативная игра (по показу логопеда ) сл. и муз. С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

здравствуйте! -потирают ладошку и ладошку

Ласковые ручки наши,

здравствуйте! -гладят по 2 раза по правой, потом по левой ручке

Пальчики сердитые,

здравствуйте! -соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно каждую пару.

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! Ритмично хлопают

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щечки

Наши локоны и кудри

Здравствуйте! Гладят себя по голове

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! Улыбаются соседу слева, справа

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

Логопед : дети, а вы любите путешествовать?

Дети : Да

Логопед : Я прочитаю вам стихотворение :

Придумала мать дочерям имена :

Вот - Лето и Осень, Зима и Весна

Приходит Весна зеленеют леса

А лето пришло все под солнцем цветет.

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Логопед : Дети кто такие эти сестры?

Дети : времена года

Логопед : Вот к ним в гости мы и отправимся. Теперь нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем. (На поезде)

Логопед : отправляемся в путь. Мы прибыли на первую станцию. Какое же время года здесь живет ? Почему?

Дети : осень, потому что листья желтые, идет дождь, появились лужи

Логопед : да, осень листья становятся желтыми, красными, оранжевыми. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев.

Дети :

листопад

Распевка «Листопад»

Листопад, листопад

Листья кружатся летят

Листопад, листопад

Под ногами шуршат

Координация слова с движением

Листья осенние тихо кружатся

Прямо нам под ноги листья ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят Плавно кружатся

Приседают

Водят руками по полу

Плавно кружатся

Развитие речевого дыхания

Листопад (дуем на листья)

Логопед : у Осени мы погостили. Отправляемся в путь дальше. Расселись по вагончикам. Поехали.

Логопед : мы прибыли на станцию. Как вы думаете, к какой из сестер мы приехали.

Дети : К Зиме.

Логопед : да. Стало холодно, пошел снег, на улице сугробы. Мы можем замезнуть. Как бы нам согреться.

Игровой самомассаж

Вот на улице мороз

Ну-ка потрите нос

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка взялись все за уши

Покрутили, повертели.

Вот и уши отогрели Потерли нос

Грозим пальцем

Логопед : Нос и уши мы отогрели. А про руки и забыли, чтобы наши руки не замерзли, мы наденем варежки или рукавицы.

Ритмическая разминка

Рукавицы

Рукавицы мы оденем,

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились Проводим по тыльной стороне руки

Движение рук из стороны в сторону

Рукопожатие

Фонарики

Логопед : ну вот теперь мы не замерзнем. А скажите, дети, чем мы занимаемся зимой

Дети : играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках, лепим снеговика.

Логопед : а как вы его лепите. Покажите мне и Зиме.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Лепим мы снеговика

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика

Мы катаем снежный ком - вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А на верх поставим мы маленький комок –

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко да морковка,

Да уменье да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами сами превратимся в снеговиков

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, туловища

Вот стоит снеговик

Он к морозам привык

Солнце припекает –

Снеговик наш тает, тает.

Логопед : да зимой очень весело, но она к сожалению заканчивается и к нам приходит Весна. Отправляемся к ней в гости. Но чтобы весна к нам точно пришла и не заблудилась, мы можем ее позвать, покличем, поаукаем.

Кличем с птицами весну

Кличем девицу – красну

«Приходи – ка поскорей

Нам с тобою веселей»

Игра большой подвижности «Ловишки»

Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем,

Весна, весна. Красным - красна!

Весна пришла, свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Логопед : Вот и пришла в нам весна. А когда приходит весна как мы это понимаем?

Дети : снег тает, появляются лужи….

Пальчиковая гимнастика

Кап, кап, кап – звенит капель

Приближается апрель

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают Постукиваем по ладони пальцем

«шагаем» пальцами по ладони

Волнообразные движения руками

Машем руками

Плавные движения рук сверху вниз

Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Логопед : А теперь немного отдохнем

Релаксация

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая

Замедляется движенье, исчезает напряжение

И становится понятно расслабление приятно

Логопед : Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами погостили у времен года .

У кого мы гостили?

Дети : У осени, зимы, весны

Логопед : Правильно. А с каким временем года мы не встретились ?

Дети : с летом.

Логопед : Да, это четвертое время года и с ним мы с вами в скором времени встретимся . А теперь пора возвращаться в детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) «Лесные звери»

1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании музыкальных фигур;

2. Развитие физиологического дыхания;

3. Выделение начального согласного звука в слове, словарная работа;

4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;

5. Закреплять навык звукового анализа слова;

6. Продолжать развивать фонематический слух;

7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. И.п. существительных;

8. Закреплять навык чтения;

9. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;

10. Упражнять в координации речи с движением.

11. Воспитание умения вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: телеграмма, следы животных, елочки, буквы М, Н, П, картинки на звуки М, Н, П, мячик – снежок, 4 обруча, предметные картинки, снежинки на ниточках, схемы слов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа с детьми и подготовка воспитателя: разучивание танца на вход в музыкальный зал.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный блок.


Вход под музыку и исполнение танца.

Действия учителя-логопеда:

Ребята, кто-то нам прислал телеграмму, давайте, прочитаем, что в ней написано.

Телеграмма. «Ребята, нам нужна ваша помощь. Баба Яга забрала наши приглашения на Новый год, и мы теперь не сможем попасть на праздник. «Лесные звери».

Действия учителя-логопеда:
- Поможем найти приглашения для лесных зверей?

Деятельность детей:
- Да!

    Организационно-поисковый блок.

Действия учителя-логопеда:

Чтобы их найти, нам нужно будет выполнить правильно все задания. Лесные звери живут в волшебной стране, а чтобы мы в ней очутиться, давайте пойдем по их следам.

Деятельность детей: построились в ряд друг за другом.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Игра на развитие интонационной выразительности речи.

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур

Пролетел среди берез

Новость свежую принес

И по лесу слухи, слухи

Полетели, словно мухи

Покатился лесом гул

Гу–гу-гу

И спросонок лес вздохнул

И посыпалась роса

Деятельность детей:

Проговаривают вслед за учителем-логопедом, одновременно играя на музыкальных инстру-ментах.

Действия учителя-логопеда:

Вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, как много елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка.

Действия учителя-логопеда:

Расступились наши елочки.

Действия учителя-логопеда:

Ой, снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка – елки и т.д.).

Деятельность детей:

Дети ловят мяч и называют слова во множественном числе.

Действия учителя-логопеда:

А теперь давайте, из снега слепим снеговика.

Раз - рука, два - рука.

(Вытянуть вперед одну руку, потом - другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре,

(Погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом.

Действия учителя-логопеда:

Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).

Деятельность детей:

Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в обручи.

Действия учителя-логопеда:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Деятельность детей:

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Действия учителя-логопеда:

Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему слова.

Действия учителя-логопеда:

Вот и разморозились наши картинки. А под снежным покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).

Деятельность детей:

Дети читают приглашения.

Действия учителя-логопеда:

Мы с вами выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Танец «Если нравиться тебе, то делай так» (координация речи с движением).

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом и поют.

Действия учителя-логопеда:

Ребята, теперь нам нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации.

Деятельность детей:

Дети ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища.

Действия учителя-логопеда:

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Рефлексивно-корригирующий блок.

Действия учителя-логопеда:

Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось самым сложным?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы.

Конспект логоритмического занятия.

Занятие учителя высшей категории, проведённое во 2 классе «а» Vвида

Худияровой Елены Анатольевны.

ЛОГОРИТМИКА - активная терапия, средство воздействия в комплексе методик и учебной дисциплины. Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик.

Логоритмика – относительно молодой, но уже успевший стать популярным комплекс занятий по развитию речи детей . Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша.

Почему – РИТМИКА ? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для школьников форме – ритмических упражнениях и играх.

ОБЪЕКТ НАУКИ - структура речевого дефекта неречевые психические функции и речевые нарушения у лиц с речевой патологией.

ПРЕДМЕТ: многообразные нарушения сенсорных, психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом.


ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

ЗАДАЧИ логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: движения, двигательные умения, психомоторное развитие, музыкальный ритм, действительные и воображаемые движения. Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения и способствует развитию коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с нарушением речи и содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге - социальной реабилитации детей.

КАК СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?

Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. В программе логоритмического занятия:

Нормализация темпа и ритма речи

Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков

Развитие слухового внимания

Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе)

Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики

Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе)

Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания

Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов

Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. При проведении уроков учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Логопедическая ритмика включает в себя:
* ходьбу в разных направлениях;
* упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
* упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
* речевые упражнения без музыкального сопровождения;
* упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
* ритмические упражнения;
* пение;
* упражнения на развитие мелкой моторики.

Тема занятия: «Встреча друзей».

Цели:

1) Развитие речевого дыхания;

2) Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики;

3) Совершенствование грамматического строя речи;

4) Воспитание выразительности движений

Ход занятия.

Игра – соревнование

  • У нас две команды друзей, которые сегодня нам продемонстрируют то, чему научились на занятиях логоритмики.

Дети садятся за парты, кладут головку на вытянутые перед собой руки. Я включаю музыку «шум дождя».

  • Осень. Мы на лесной поляне. Собираемся большой компанией весело провести вечер, но вот что-то некоторые гости запаздывают…

На доске нарисован костёр, вокруг атрибуты осени (листья, орехи, жёлуди, грибы,…)

Дыхательная разминка:

  • - Если мы заблудились или кто-то потерялся в пути, что мы будем делать?
  • - Будем кричать: А –А-А-У-У-У-УУУУ!!!

Дыхательная гимнастика:

  • Читаю по очереди то одной команде, то другой…

ОВЦА

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня:
«БЕ-БЕ!»

УТКИ

Переваливаясь важно,
В воду прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся:
«КРЯ-КРЯ!»

ГУСЬ

Шея, словно знак вопроса,
Не найти длиннее носа.
Смотрит в поле на стога
И кричит он:
«ГА-ГА-ГА!»

КУРЫ

Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся:
«КО-КО-КО!»

КОТ

Кот усатый, как разбойник,
Прыгнул через подоконник,
Распугал соседних кур
И мурлыкает:
«МУР-МУР!»

КОРОВА

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она... в хлеву:
«МУ-МУ!»

СВИНЬЯ

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:
«ХРЮ-ХРЮ!»

КОНЬ

На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого...
Ишь как скачет:
«И-ГО-ГО!»

КОЗА

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её:
«МЕ-МЕ!»

ПЁС

У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он:
«ГАВ-ГАВ!»

Картинки животных располагаем вокруг костра. Каждая команда на свою сторону.

Речевые упражнения с музыкальным сопровождением.

Вот мы собрались все вместе. А что делают люди в гостях? (играют, поют,…)

  • Песенка друзей.
  • Каждая команда поёт по одному куплету.

Ритмическая игра.

№ 1.

А теперь какая группа лучше прохлопает эту песенку…

№ 2.

Но наши гости пришли к нам не с пустыми руками возьмите каждый по одной картинке и узнайте какое слово они вам приготовили. Составьте из этих слов пословицу.

  • Друг познаётся в беде.
  • Старый друг лучше новых двух.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

ИГРА "ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Основное правило этой игры по развитию речи школьников в том, чтобы к определенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию - еще одно слово и т.д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Слова можно добавлять не только к концу фразы, но и в начало и в середину - лишь бы общий смысл только прибавлялся деталями.

Например, исходное слово «солнце»...

светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

Например, исходное слово «звезда»...

светит звезда;
ярко светит звезда;
на небе ярко светит звезда;
на небе ярко светит весенняя звезда;
на небе ярко светит и играет весенняя звезда;
на небе ярко светит и играет лучами весенняя звезда;
на небе ярко светит и играет золотыми лучами весенняя звезда;
на голубом небе ярко светит и играет золотыми лучами весенняя звезда;
на голубом небе ярко светит и играет своими золотыми лучами весенняя звезда;
на голубом небе ярко светит и играет своими золотыми лучами ласковая весенняя звезда...

В помощь детям каждый ребёнок своё слово как-то изображает.

Заключительный этап.

«Танец маленьких утят».

Дополнительный материал.

№ 1. Загадки-обманки:

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... лисица (белка)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)

Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)

На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин)

По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)

Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)

Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. Мышей (собаки, конечно)

№ 2. Ритмическая игра имитация движений.

Весёлый музыкант. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко

Дети стоят в рассыпную по залу.

  • «Я на скрипочке играю, ти-ли-ли, ти-ли-ли!» - поют и имитируют игру скрипки.
  • «Пляшут зайки на лужайке, ти-ли-ли, да ти-ли-ли» - поют и ставят ножку на пятку поочередно.
  • «Заиграл на балалайке тренди-брень, тренди-брень!» - дети имитируют игру на балалайке.
  • «Пляшут зайки на лужайке целый день, да целый день» - исполняют любые плясовые движения.
  • «А теперь на барабане. Бум-бум-бум! Тра-та-там!» - имитируют игру на барабане.
  • «В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» - разбегаются и садятся на стульчики.

№ 3. Физ/минутка

Соревнование выполнения физ.минуток – кто веселее и дружнее.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.
(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)

№ 4. Стихотворение с движениями «Гуси»

(музыкальное сопровождение)

Гуси серые летели.

На лужайке тихо сели, Приседает.

Походили. Ходит на носках.

Поклевали. Наклоняет голову вперед.

Потом быстро побежали. Бежит и садятся на стульчик

№ 5. Я читаю вам стихотворение, а вы произносите звуки, характерные герою…

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у» .

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з» .

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф» .

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь» .

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с» .

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх» .

Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль» .

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж, ж-ж-ж» .

№ 6. Загадки с подсказкой:

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)

Для ребятишек постарше и загадки подбираем чуть посложнее:

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

"Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" – И покраснела… (божья коровка)

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)

Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)

Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:

Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)

№ 7. Составь словечко.

На доске ветер «раздул» слова, кто составит из слов предложение и прочитает его?


  • Без беды друга не узнаешь.
    Был бы друг, найдется и досуг.
  • Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.
    Верный друг лучше сотни слуг.
  • Вражда не делает добра.
    Все за одного и один за всех.
  • Дал слово, держи его.
    Держись друга старого, а дома нового
  • Держись за землю-матушку - она одна не выдаст.
    Для друга и семь верст не околица.
  • Для милого дружка и сережку из ушка.
    Доброе слово лечит, а злое убивает.
  • Добрый друг лучше ста родственников.
    Доносчику первый кнут.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
    Друг познается в беде.

  • Дружба заботой да подмогой крепка.
    Друзей много, а друга нет.

  • Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.
    Как аукнется, так и откликнется.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    Ласковое слово лучше сладкого пирога.
  • Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
    Назвался другом - помогай в беде.
  • Не в обиду будь сказано.
    Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
    От теплого слова и лед тает.

  • Худой мир лучше доброй ссоры.
    Чужому горю не смейся.

Как мы называем такие предложения? (Поговорка).

Кто «простучит» мне свою поговорку?

А кто вспомнит еще, какую ни будь ещё поговорку о дружбе?

№ 8. Ритмическая игра имитация движений.

  • Гуси серые летели. Бежит на носках, взмахивая руками.
  • На лужайке тихо сели, Приседает.
  • Походили. Ходит на носках.
  • Поклевали. Наклоняет голову вперед.
  • Потом быстро побежали. Бежит и садятся на стульчики.

Задачи:

Коррекционные:

Закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

Закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.

Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;

Развитие длительного речевого выдоха;

Развитие фонематического восприятия,

Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков;

Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: игрушка старичок-лесовичок, листья, грибы иллюстрации, зеркало, маленькие корзинки по количеству детей, погремушки и деревянные ложки.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Упражнение для развития общей моторики

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Ходьба по залу под марш

с хлопками

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал

Ходьба на носочках

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал

Ходьба на пятках

Зайка прыгает и скачет

По дороге словно зайчик

Прыжки на двух ногах

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик

топотушками

Если подкрадется волк

Превратился еж в клубок

Присесть, обхватив колени,

нагнув голову

По извилистой дорожке

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем

Ходьба по извилистой дорожке

Имитация ходьбы лисички

(ходьба между цветочков)

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

Бег на носочках

Покружились, присели.

II . Основная часть .

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

«Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят - присели руки над головой

Только шапочки блестят, - сплели пальчики.

2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза.- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

3. Упражнение на развитии слухового внимания.

1. Игра: «Гриб, дерево, кочка».

Л. – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

2. Упражнение на координацию слова и движения

«Хитрые грибы»

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой

Я не малое лукошко,

Я корзинку взял с собой.

Я заглядывал под кочки,

Под березовые пни

Ох, и хитрые грибочки!

Где же прячутся они?..

Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Сложить ладошки корзинкой

Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Приседаю, заглядывая под воображаемые пни

Грозят пальчиком

Разводят руки в стороны, удивляясь.

3. Фонетическая гимнастика

Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

1. карточка звук [А]

Вот какой боровик порадуемся ему.

Интонация радости.

И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А

Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

2. Карточка звук [О]

Ой, сколько опят на пеньке сидят.

Интонация удивления.

И.П. -- Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О

Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

3. Карточка звук [ У ]

А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети: - мухомор, он ядовитый.

Интонация угрозы.

И.П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У

4. Карточка звук [И]

Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Дети: - лисичка.

Интонация радости и удивления.

И.П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.

3. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

4. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Игра – «Эхо».

Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается

Давайте подойдем к Елене Георгиевне и распоемся.

5. Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

6. Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного.

Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

7. Ритмический танец: « У меня - у тебя» (с ложками и погремушками)

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать.

8. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

Красные, желтые, зеленые.

А с каких деревьев они упали?

Клена, березы и дуба.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Собираем пальчики

Хлопаем в ладошки, кулачками

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя

листья осины

листики дуба мы соберем

Поочередно собираем пальчики

Маме осенний букет принесем.

Хлопают в ладоши

9. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать. (дети под спокойную музыку собирают листочки).

10. Итог занятия.

Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте на прощание расскажем старичку – лесовичку, что мы видели в лесу.

Список литературы^

1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996

2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2002.

3. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПБ., 1995.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990

5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: М.: ТЦ Сфера, 2004

6. Каше Г.А Формирование звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1962.

7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.

8. Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

9. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет; - М.: Издательство ГНОМ и Д. 2002

10. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – М., 1966.

11. Макарова Н.Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

12. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008

13. МУХИНА А.Я. Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ; ВЛАДИМИР: ВКТ, 2009.

14. Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет / М.: Издательство Гном и Д, 2009

15. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Изд.2, переработ. и доп. М. «Просвещение», 1971

16. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие – М.: Айрис – пресс, 2007

Конспекты занятий

по логоритмике

для детей раннего возраста

«Ладушки»

Цель:

Учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части;

Упражнять в построении в колонну, руки на пояс;

Развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику;

Формировать умение сочетать движения с музыкальным и речевым ритмом.

Оборудование:

кукла Маша, кастрюля, фасоль, зеркало.

Ход:

  1. Организационный момент. «Поздороваемся ладошками».
  2. «По ровненькой дорожке».
  3. В гостях у Маши»
  1. «Кашу варим»

под музыку собираем фасоль в кастрюлю (пауза – садимся на стульчики и «мешаем» пальцем по ладошке – варим.

  1. «Молотком стучим»

песня «Строим дом»

  1. «пирожки лепим»

«большие пирожки» похлопать губами язык в разном

«маленькие пирожки» темпе, со сменой высоты голоса

(Руки сложить корзинкой)

  1. «Хлопаем ладошками»

Есть у нас игра такая:

«Мы играем….»

Мы играем на гармошке: ля – ля

Громко хлопаем в ладошки: хлоп – хлоп

Головой слегка качаем: кач – кач

Ручки кверху поднимаем: тач – тач (руки вверху)

Мы в ладоши: хлоп – хлоп

А ногами: топ – топ

Вниз ладошки опускаем –

Отдыхаем, отдыхаем!

  1. «Ручки, ножки…»

песня-игра «Ладушки – ладошки».

  1. Итог. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки».

Конспект занятия по логоритмике

«Осень»

Цель:

Учить ходить друг за другом, держась за пояс и без поддержки – по следам;

Развивать чувство ритма и речевое дыхание;

Формировать умение подпевать;

Упражнять память.

Оборудование:

листья (большие и маленькие), панно «Ежик», «Тропинка», два ведерка: большое и маленькое, наглядный материал на липучках: лиса, листок, гриб, зонтик.

Ход:

  1. Организационный момент. «Листопад» (листья на полу).

Построение детей в круг.

  1. Игра с движением и речью «Под ногами листопад»
  2. Ходьба по тропинке (по следочками)

Мы листочки соберем,

По тропинке в лес пойдем (к ежику)

  1. Песня «Маленький ежик»

Сопровождение показом (листок, грибок, лиса)

  1. Игра «Разложи листочки по величине»
  2. Игра с большими листьями.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (кружатся)

И под ногами шуршат-шелестят (на корточки садимся

Будто опять закружиться хотят постепенно)

ф-ф-ф-ф… (качают руками влево-вправо)

7. Игра с маленькими листочками

(сидя на стульях), под музыку

«Дует, дует ветер….» дети держат листья в руках – по коленкам отбиваем ритм кулачками, в конце – сдуваем листочки.

  1. Массаж «Ежик» (колючая катушка)
  2. Игра с лисичкой «Солнышко – дождик» (бег врассыпную и в заданном направлении).

10. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Овощи»

Цель:

Продолжать учить сочетать движения и речь;

Упражнять в ходьбе по дорожке со следами;

Развивать слуховое восприятие, умение подражать, участвовать в сопряженных высказываниях

Формировать ритмические способности

Оборудование:

кукла, панно, фигурки героев сказки «Репка» на липе, кокошники, «кубики Зайцева» со складами: Д, Б, С, К, М.

Ход:

  1. Организационный момент. Динамическое упражнение «Мы идем» (мы поем, мы едем, мы кричим).
  2. Ходьба по дорожке со следами.
  3. Мы пришли в огород,

Здесь капуста растет.

«Мы капусту рубим»

(движения сопровождаются музыкой)

  1. Хоровод «Репка».
  2. Игра с внучкой «Спой песенку» (с картинками)

В огороде внучка

В кубики играет (кубики со складами: ДУ-ДО-ДА-ДЭ-ДЫ и т.п.)

«Спой песенку….» (дедушки, бабушки, собачки, кошки, мышки)

  1. Игра «Кот и мышка» (кот и мышка сидят напротив детей)

Мышка песенку поет мышка качает головой

На печурке дремлет кот кот спит

Тише, мышка, не шуми, дети грозят пальцем

Кота Ваську не буди

Котик умывается кот умывается

Кушать собирается

Мяу! Кот говорит мяу, мышка убегает к детям «в норку»

7. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Рукавичка»

Цель:

Учить действовать по речевому и неречевому сигналу;

Развивать умение различать на слух темп речи и мелодии (быстро-медленно);

Упражнять в умении передавать ритм по образцу;

Развивать умение повторять алгоритм из пяти складов (буквенных знаков).

Оборудование:

Рукавичка, зайчик-бибабо, золотой кубик (Зайцева) - гласные первого ряда: У-О-А-Э-Ы, картинки зверей, кокошник «Мышка».

Ход:

  1. Организационный момент. «Зайка» (игрушка на руку).
  2. «Зайка беленький сидит» (на стульях).
  3. Игра «Рукавичка» (кого заденет, тот – садится на корточки).

Из рукавички появляются картинки животных с артикуляцией гласных звуков.

  1. Работа с золотым кубиком – песенка зверят (Волк – У, Лиса – О, Лягушка – А, Зайчик – Э, Мишка – Ы).
  2. Хоровод «Стоит в поле теремок» (все инсценируют).
  3. Игра со звукоподражанием и инсценировкой на развитие речевого слуха «Кто поет?»
  4. Игра «Мышка песенку поет».
  5. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Зайчик в гостях у Мишки»

Цель:

Продолжать учить соотносить склады со звуками;

Упражнять в дифференциации звука по силе голоса (громко, тихо);

Закрепить виды ходьбы по речевому сигналу.

Оборудование:

Заяц, медведь, большой золотой кубик, снежинка, шишки, корзинка, палочки с мишурой.

Ход:

  1. Организационный момент. «Кто пришел?» (заяц).
  2. «Зайка умывается,

В гости собирается»

3. «По ровненькой дорожке» - в гости (ходьба, прыжки, приседания, встаем – руки вверх).

4. «Мишка песенку поет» (У, О, А, Э, Ы), затем зайка, детки.

5. «Большие ноги – маленькие ножки).

(в кругу – ходьба, бег на месте)

6. «Падает снежок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

(махи палочками: вверх-вниз, влево-вправо), подули.

  1. Игра с мишкой «Мишка косолапый»
  1. Инсценировка.
  2. «Собери шишки».
  1. Игра с зайкой «Зайка серенький сидит»
  2. «Большие ноги – маленькие ножки»

10. «Колыбельная» под музыкальное сопровождение (громко-тихо: А-А-А).

11. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Теремок»

Цель:

Закрепить произношение гласных первого ряда;

Развивать умение соотносить звуки со складами;

Учить действовать с предметами под музыку;

Упражнять в построении в круг, движениях с сомкнутыми и разомкнутыми руками.

Оборудование:

Теремок, золотая песенка (вертикальная), картинки животных (волк, лиса, лягушка, заяц, медведь), по 2 кольца от пирамидки, по 2 карандаша, вертушка, обруч.

Ход:

Организационный момент. Чтение вступления «Теремок»

  1. «На опушке теремок» (он не низок, не высок) (построение в круг вокруг обруча: присесть, встать – руки вверх)
  2. «Кто-кто в теремочке живет?»

1) Волк (песенку поет: У-У-У)

- «Спой песенку»

- «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» (выдох)

2) Лиса (О-О-О)

- «Спой песенку»

- «Прянички для Манечки» (с колечками) на мотив песни «Я пеку, пеку...»

3) Лягушка (А-А-А)

- «Спой песенку»

- «По ровненькой дорожке» (шаги, прыжки, приседания, встать – руки вверх)

4) Заяц (Э-Э-Э)

- «Спой песенку»

- «Строим дом» (с карандашами).

3. Итог.

Конспект занятия по логоритмике

«Весна пришла»

Цель:

Учить ходьбе под музыку по заданному направлению;

Учить подражать движениям за взрослых;

Развивать мелкую моторику;

Упражнять в пропевании гласных по заданному алгоритму.

Оборудование:

- «полянка», цветок-игрушка, 8-10 ленточек голубых, аудиозапись «Птицы», 5 птичек, 4 золотых кубика, вертикальная золотая песенка с домиком, камешки (10).

Ход:

  1. Организационный момент. Аудиозапись «Птичьи голоса».
  2. «По лесной тропинке» - ходьба по дорожке («По ровненькой дорожке»).
  3. «Шли, шли, на полянку пришли» («Весенняя полька»).
  4. Пальчиковая игра «Цветочки» (внесение игрушки-забавы «Аленький цветочек»).
  5. «Ручейки» - цветочек хочет пить – пускаем ручейки под музыку (руки с лентами за спинкой: рука вперед, движения влево-вправо; другая рука; две руки вперед; за спинку; вперед; за спинку).
  6. «Птички на полянке» – под быстрый темп летают вокруг полянки; на одноударный ритм – клюют.
  7. «Птички сели на ветки» (на стульчики), песенки поют (У-О-А-Э-Ы).
  8. Дорожка подарила нам камешки. Споем песенку дорожке (постукивание камешками на мотив «По ровненькой дорожке»).
  9. Итог.
  10. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки»

Конспект занятия по логоритмике

«А на дворе - весна»

Цель:

Продолжать учить ходьбе в заданном направлении;

Упражнять в произношении звукоподражаний;

Упражнять в умении ритмично издавать звуки (ракушки);

Повторить движения рук с лентами;

Закрепить зрительный образ гласных букв первого ряда.

Оборудование:

Курочка, уточка, корова, свинья, кошка, по 2 ракушки на ребенка и дефектолога и 2 ленты, карточка с гласными звуками.

Ход:

  1. Организационный момент «Голоса с деревенского двора».
  2. «Угадай, кто пришел?» (по звукоподражанию).
  1. «Курочка» (кудах-тах-тах; ко-ко-ко).

Бег под быструю музыку;

Приседают, клюют под такт (ко-ко-ко)

2) «Уточка» (кря-кря) – плавала в речке, нашла ракушки

Ритмичное постукивание ракушками под стихотворение «Утки крякают» с музыкальным сопровождением.

3) «Корова» (му-му-му)

Музыкальная игра «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» - под эти слова хлопаем, стоя в кругу; кони – ходьба на месте; козы – «рожки» к голове, повороты влево-вправо туловища; коровы – «му», «му», «му». В конце хлопаем.

4) «Свинья» (хрю-хрю-хрю) – любит в лужах купаться. Игра «Дождик» - в кругу, ленточки вперед, назад – за спину – под музыку, покружились.

5) «Кошка» (мяу, мяу) «Угадай песенку». Кошка поет, дети показывают на букву, звук которой отгадали, берут кошку, поют вместе с ней. (У, О, А, Э, Ы).

6) Пришла во двор бабушка. «Бабушкина, купим курочку».

3. Итог.

4. «По ровненькой дорожке». Провожаем бабушку, идем домой.

Конспект занятия по логоритмике

«Маленький ежик»

Цель:

Учить выполнять движения в построении кругом, ходить по кругу;

Закрепить умение различать красный и зленный цвет, действовать по сигналу;

Упражнять в умении отстукивать, держать палочку правильно.

Оборудование:

Ежик-игрушка, заяц-игрушка, 3 емкости, 2 вида яблок (красные и зеленые), по 2 камешка по числу детей, барабан, палочки для барабана.

Ход:

  1. Организационный момент «Звучание барабана».
  2. Инсценировка стихотворения: «С барабаном ходит ежик – бум! Бум! Бум! Целый день играет ежик: - бум! Бум! Бум! Ножками вперед – бум! Бум! Бум! Ножками назад – бум! Бум! Бум! (по кругу, в кругу вперед-назад).
  3. «Угостим ежика» - зеленые яблоки – красные яблоки – раскладывание из общей посуды в 2 разные под сигнал «музыка» (спокойная).
  4. «Ходит ежик по каменной дорожке». Ритмичное отстукивание камешками (двумя) рисунка: / - / - / под марш.
  5. «Ежик повстречал Зайку».

Игра «Зайка Серенький сидит».

  1. П/и «Беги к зайке» - взрослый с зайчиком под музыку перемещается по комнате, дети сидят. По сигналу «Беги к зайке» взрослый садится (3-4 раза), дети к нему бегут.
  2. «Весенняя полька» - движения под речь и музыку.
  3. «Ежик подарил барабан».

Ежик ушел в лес с Зайкой, а барабан подарил поиграть. (держим палочку правильно, количество ударов регулируем от 1 до 3, удары ритмичные).

  1. Итог.

Загрузка...