Выбери свой спорт

Проект на тему «посадка и выращивание лука в разных условиях. Конспект занятия «Посадка лука Выращиваем лук с детьми

Hина Церенова

В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.

И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .

Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.

Сначала мы приготовили землю, полили её.



Посадили мы лучок,

Посадили в землю.



Смотрим, что ж произойдет.

Будем нежно поливать

Про лучок не забывать.



Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.


Стал лучок расти, расти,

К солнышку тянуться.


Очень вкусен лук в салате.

Мама варит с луком щи.

Так, что ешьте больше лука

И другие овощи.

А тому, кто скажет : «Горький,

горло щиплет, губы жжет».

Мы ответим : «Лук полезный,

Он здоровье нам несет!»

Все и взрослые, и дети,

Знают, что такое лук.

Витаминами богатый-

Избавляет от недуг!

Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!

Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.

Публикации по теме:

В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.

Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.

Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.

Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.

Елена Литяго

Вид проекта : исследовательски-информационный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

1 этап :

С родителями обсуждение темы проекта ;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;

Посадка лука ;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .

Практическая часть :

Выращивание лука ;

Наблюдение с зарисовкой лука ;

Оформление проекта ;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .

Презентация для детей :

Зеленые витамины (использование лука в пищу )


Для родителей :

Представление информации о пользе лука .

Результат :

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .


1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука .


Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .


Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .


Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта .

Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта .

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане :

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ : Луковица.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

Рыбно – Слободского муниципального района

Республики Татарстан

Непосредственно образовательная деятельность

Выращивание лука на подоконнике

пгт. Рыбная-Слобода

2017 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по исследовательской работе

«Выращивание лука на подоконнике»

Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму недостает витаминов. Существенный витамин, отвечающий, за наше весеннее здоровье выступает витамин – «С». Врачи и ученые советуют, в ежедневный рацион детей активировать больше свежей зелени. Исходя из этого, можно вырастить зеленый лук на подоконнике. Важной чертой выступает развитие личности ребенка через формирование навыков исследовательской деятельности.

Практическая направленность заключается в том, чтобы каждый ребенок может принять активное участие и пронаблюдать за ростом овощной культуры обратившегося в перья зелёного лука.

Новизной данного занятия является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности.

Цель : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);

Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: Беседы с детьми «Лук, его внешний вид и строение», «История возникновения лука», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; чтение сказки «Чипполино» Дж.Родари; разучивание стихов, пословиц, загадок; посадка мини-огорода в группе: салат листовой, кориандр, горох, укроп, томат, перец;

Материал: интерактивная доска; указка для интерактивной доски; микроскоп; мини препарат из сочной кожуры лука; одиннадцать стаканчиков; одиннадцать штук репчатого лука одинокого размера; лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеенка; материал для посадки (песок, опилки, галька, грунт, земля, бумажные салфетки, гель для растений); тряпочки; таз с водой.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть занятия:

Ребятки к нам пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся! (Здравствуйте!) Молодцы! А сейчас повернитесь ко мне лицом и продолжим наше занятие! (Все дети сидят полукругом, воспитатель в центре лицом к детям)

Сюрпризный момент: (воспитатель вносит в группу яркий необычный мешочек, который завязан золотистой атласной лентой).

Дорогие мои, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, воспитатель другой соседней группы «Семицветик» - Галина Васильевна, дала мне вот этот яркий и необычный мешочек. Он завязан атласной, золотистой лентой. Галина Васильевна, убедительно меня просила не развязывать его до тех пор, пока не придут ребятки нашей группы «Звездочка». Сейчас все собрались, и я думаю, что уже можно взглянуть в него. Вероятно, там что-то есть! Давайте развяжем ленточку!? (ответы детишек)

Ребятки, скажите, пожалуйста, можем ли мы с вами, не дотрагиваясь до такого красивого мешочка, установить, что же в нем находится ? (ответы детишек). А как мы можем свами определить, что там внутри? (отвечают дети)

Правильно, мои дорогие, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!

(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке) .

Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:

Он на вид такой простой,

Жесткий, круглый, золотой,

Кожуру с него сними

И скорей от него беги.

От него зарыдаешь вдруг,

Догадались? Это… (лук)

Конечно, верно это лук. (Педагог вынимает из мешочка луковицу) . Кто же может, что ни будь рассказать об этом крепком, круглом и золотистом луке? (ответы детей)

Правильно, вы отметили, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в салаты, супы, борщи. Очень полезно употреблять и в свежем, и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже полезны!

Может, кто то из вас знает пословицу о луке?

(Лук - от семи бед, недуг). Правильно, а теперь посмотрите, на интерактивную доску, здесь изображены семена лука, лук-севок и большая луковица! Это ребятки семена лука (педагог указкой делает акцент на изображение) . Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется – севок (посмотрите на следующее изображение.)

Далее, на следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (ответы детей: рыхлят, уничтожают сорняки, поливают) . И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами (воспитатель указкой делает акцент на изображение.)

Ребята, обратите внимание на эту луковицу. Как вы думаете, что можно сказать о ее форме, цвете и какая она на вкус? (ответы детей) . Сейчас я хочу, что бы вы посмотрели на приготовленный мной заранее микропрепарат из сочной кожуры лука с помощью микроскопа (дети поочередно рассматривают препарат). Интересно ребятки? (ответы детей). То, что вы сейчас увидели это клетки сочной кожуры лука, в центре каждой клеточки вы увидели черную точку это ребятки ядро клетки. А сейчас можно посмотреть на интерактивную доску и разглядеть получше (педагог выводит картинку на экран).

Ну а сейчас, мне хочется предложить вам сделать посадку лука на перо, разными способами, а когда он вырастет, будем употреблять витамины, которые необходимы нам в весеннее время года.

Но перед тем как поработать, мы отряхнемся и немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку :

В огород пойдём. (Движутся по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)

Солнце стало заходить. (руки вниз)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)

II часть занятия:

Молодцы ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо разными способами. Назовите мне способы посадки лука? (ответы детей : в опилках, в гравии, в песке, в земле, в воде). Правильно ребята, а еще можно посадить лук в грунт для рассады, с доступом света и без, так же, можно посадить половину лука и четвертую часть лука с сохранением сердцевины (показ способов посадки на экране интерактивной доски). Так же, есть еще способы выращивания лука на перо в домашних условиях это такие как: в салфетках из бумаги и геле для выращивания растений.

Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро и приводил нас в восторг своими зелеными перьями? (свет, вода, тепло) .

Правильно, весь необходимый материал я заранее разложила на столе, сейчас мы поочередно, группами будем подходить, и сажать лук выше указанными способами, пронумеровывая стаканчики.

Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).

III часть занятия:

Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).

Вот и закончили, сейчас возьмем стаканчики и поставим на хорошо освещенное место. Что это за место ребята? (ответы детей) Да, действительно нужно поставить на подоконник. Но один стакан мы поставим в шкаф - где мало света. Каждый день будем наблюдать, и фиксировать факты наших наблюдений в эту таблицу дневника каждый день в согласно условными знаками, с которыми мы с вами ознакомились на прошлом занятии. (Педагог крепит на магнитную доску таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки (воспитатель подзывает детей к себе) . Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!

Анализ занятия:

  1. Что мы свами обнаружили в красивом мешочке?
  2. К какой культуре относится репчатый лук?
  3. Назовите, пожалуйста, способы и правила посадки репчатого лука, которые мы сегодня использовали? Понравилось ли вам занятие?

Используемая литература:

  1. Григорова Н. И. Сборник конспектов по экологии для ДОУ -Борисоглебск: «Кристина», 1998.
  2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) - Москва: ВАКО, 2005.
  3. Николаева С.Н. Эколог в детском саду – Москва,2003.

Время проекта: февраль 2014 г

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Шальнова Татьяна Алексеевна

Направленность работы: исследовательская.


Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Оборудование:

Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

Что это?

Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали:

Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Да!

Выращивание лука в воде.


Вырастили лук в воде.

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Рассмотрим лук, выращенный в воде.

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему? Для роста растений нужна земля.

Через три дня!!!

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа

Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование.

Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)

Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128

И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.

И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.

Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .

Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.

Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)

(ответы детей) .

Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.

Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)

Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.

Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .

(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )

Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?

Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.

(ответы детей) .

Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.

Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .

Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.

Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .

Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.

Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.

(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .

(ответы детей)

Совершенно верно, теперь нужно полить.

(дети поливают из лейки посаженный лук )

Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.

Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.

Ребята вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.

Загрузка...