Выбери свой спорт

Основатель баскетбола джеймс нейсмит родился в. Биография

В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в XIX веке в некоторых странах детскую игру "утка на скале", с которой был хорошо знаком Джеймс Нейсмит: подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. По утверждению биографов Нейсмита, именно в момент игры в "утку на скале" в голове юного Джеймса зародилась в общих чертах "концепция баскетбола". Игра окончательно созрела, когда доктор Нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи YMCA в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении - причем относительно небольшом по своим размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по-английски "basket", отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол.

Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891. Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом.

Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.

В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол., содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют по сей день. Хотя кое в чем "правила Нейсмита" отличаются от современных. В России первый матч был проведён в 1906 в Санкт-Петербурге.

Личная жизнь

Нэйсмит женился в 1894 на Мод Шерман. У них было пятеро детей. Нэйсмит получил высшее медицинское образование.

13 правил баскетбола (сформулированные Джеймсом Нэйсмитом)

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

Лучшие дня

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.

Игрок не может бегать за мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на большой скорости.

Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока - то дискавалификация на всю игру. При этом не позволяется заменять дисквалифицированного игрока.

Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Если любая из сторон совершает три фола подряд, то фиксируется гол для ее противника (это значит, что за это время противник не должен совершить ни одного фола).

Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трёх, совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.

Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.

Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.

Сторона, забросившая больше мячей за этот период времени является победителем.

Джеймс Нейсмит родился 6 ноября 1861 года, в поселке Рэмси, Канада. С детства мальчик увлекался спортом, особенно игровыми видами. Во время учебы в университете Монреаля играл в основном в разновидности футбола: в европейский и канадский. В числе предшественников баскетбола нередко называют распространенную в XIX веке в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой Джеймс был хорошо знаком. Смысл игры: подбрасывая небольшой камень, играющий должен поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня.

Именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного Нейсмита зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». Игра окончательно созрела, когда Джеймс стал преподавать анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи YMCA в городке Спрингфилд.

Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепил две корзины, по-английски «basket», отсюда и название новой игры из-под фруктов. Высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира. Студентам требовалось попасть мячом в корзину. Так появилась всем известная и популярная спортивная игра: баскетбол. Произошло это 1 декабря 1891 года .

Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся 21 декабря 1891 года . Проходил не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита играли по 9 человек. Тренер просто разделил группу своих студентов поровну. Игра велась футбольным мячом.

Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры. Джеймс Нейсмит 15 января 1892 года впервые опубликовал правила баскетбола в газете «Треугольник», издававшейся в колледже «Спрингфилда». В том же году опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют по сей день.

О потрясающей популярности изобретенной им игры сам за себя говорит тот факт, что уже в 1904 году на Олимпиаде публике продемонстрирована первая показательная игра. Масштабный турнир по баскетболу состоялся во время Олимпиады 1936 года в Берлине, на которой присутствовал сам создатель игры.

Джеймс Нейсмит скончался 28 ноября 1939 года в американском городе Лоуренс, в окружении пятерых детей и множества внуков.

Память о Джеймсе Нейсмите

Премия Корде - Моргана

Зал славы баскетбола, в который попадают игроки, команды, тренеры и функционеры, совершившие вклад в развитие баскетбола, носит имя Джеймса Нэйсмита.

Изобретатель баскетбола Джеймс Нейсмит сформулировал 13 правил новой игры. Первоначально он вывесил их на доске объявлений в школе христианского союза города Спрингфилд, штат Масачусетс, а 15 января 1892 года они были опубликованы в школьной газете «Треугольник» под заголовком «У нас есть новая спортивная игра»

Выходец из Канады Нейсмит работал учителем физкультуры, идея с корзинами и мячами пришла ему в голову, когда он думал, чем занять детей зимой в зале, поскольку тренироваться на улице нельзя было из-за сильных холодов.

Нейсмит весьма педантично изложил на бумаге суть баскетбола, как он себе его представлял. Разумеется, с годами правила менялись, однако принципы, заложенные изобретателем в конце 19 века, остались незыблемыми.

Интересно, что через пару дней после того как физрук вывесил исписанные им листки на стенде, они вдруг исчезли. В «краже» сознался один из учащихся Франк Махон. Подросток заявил, что взял правила как сувенир, потому что предчувствовал: скоро баскетбол начнет пользоваться бешеным успехом. Махон рукопись вернул, тогда-то и было решено опубликовать ее в «Треугольнике».

Благодаря этому «Правила баскетбола» дошли до нас в их первозданном виде.

Преамбула гласила: «Цель и смысл игры заключаются в том, чтобы забросить в корзину соперников как можно больше мячей». А теперь по пунктам.

1. Мяч разрешается бросать в любом направлении одной или двумя руками.
2. Мяч можно отбивать в любом направлении, но только ладонями, а не кулаками.
3. Бежать с мячом в руках не разрешается. Из той точки, где он поймал мяч, игрок может его лишь бросить – либо по кольцу, либо партнеру. Если поймал мяч на бегу, немедленно должен остановиться.
4. Мяч можно держать только в ладонях.
5. Не разрешается толкать соперника плечом, задерживать его руками, ударять его. Первое нарушение этого правила кем-то из игроков наказывается фолом, за вторичное он удаляется с площадки до следующего заброшенного мяча, а если грубость намеренная и очевидная, игрок удаляется до конца игры, причем права на замену его команда не получает.
6. Фол – удар по мячу кулаком, а также нарушение правил, обозначенных в пунктах 3–5.
7. Если какая-либо из команд нарушает правила три раза подряд (имеется в виду, что соперники в то время правила не нарушали), то её сопернику засчитывается дополнительное очко.
8. Заброшенным считается мяч, попавший в корзину по ходу игры, с площадки. Обороняющаяся команда не имеет права в этот момент дотрагиваться до своей корзины. Если мяч катится по ободу, а игрок обороны дотронулся до корзины, то мяч считается заброшенным.
9. Если мяч вылетает за пределы площадки, его вводит игрок, последним коснувшийся его. На вбрасывание ему дается всего 5 секунд. В спорных случаях мяч вводит в игру главный арбитр. Если игрок потратил на вбрасывание мяча больше чем 5 секунд, то он передается соперникам. Если команда умышленно тянет время, то арбитр наказывает её фолом.
10. Арбитр должен быть настоящим, справедливым судьей, замечать все фолы и уведомлять рефери о трех нарушениях, совершенных подряд. В соответствии с правилом 5 арбитр может дисквалифицировать игроков.
11. Рефери следит в основном не за поведением игроков, а за мячом. Решает, когда он в игре или вылетел за пределы площадки, какая команда должна вбрасывать, и к тому же фиксирует счет матча.
12. Матч проводится в два тайма. Каждый длится 15 минут. Перерыв между ними – 5 минут.
13. Команда, забросившая за это время больше мячей, считается победителем. Если счет ничейный, то по взаимному согласию капитанов матч может быть продлен до первого заброшенного мяча.

Иногда даже самый обычный учитель физкультуры может прославиться и навеки вписать свое имя в историю, как это сделал Джеймс Нейсмит в конце XIX века. В один прекрасный день он изобрел игру с мячом, которая сегодня стала одной из самых популярных в мире. Баскетбол - это не просто вид спорта, а часть массовой культуры и стиль жизни в США. Главные звезды НБА зарабатывают десятки миллионов в год и являются кумирами молодежи.

Однако мало кто знает, что история баскетбола началась в захолустном колледже в американской глубинке больше ста лет назад. В отличие от футбола и хоккея, баскетбол имеет известного родителя, который и придумал эту игру.

Становление преподавателя

Биография Джеймса Нейсмита не может не заинтересовать поклонников баскетбола, хотя до определенного момента она не представляла из себя ничего необычного. Он родился в поселке Рэмси, что в канадской провинции Онтарио, в 1861 году.

Закончив среднюю школу в городе Олмонд, он решил продолжить свое образование и отправился покорять высшие учебные заведения главного города Канады. Джеймс Нейсмит благополучно добрался до Монреаля и в 1883 году поступил в университет Макгилла.

Здесь он добросовестно учится на преподавателя физкультуры и попутно защищает честь университета в соревнованиях по канадскому и европейскому футболу. Именно здесь впервые проявилась изобретательская жилка Джеймса Нейсмита, который предложил использовать шлем в качестве защиты для игроков в жесткий и контактный канадский футбол.

В 1888 году он успешно сдал экзамены на бакалавра по физическому воспитанию и остался преподавать в родном вузе, позже став первым директором по вопросам физического воспитания.

Чем занять студентов зимой?

В какой-то момент Джеймс Нейсмит решил сменить обстановку и перебрался в США, где устроился в колледж Ассоциации молодых христиан в Спрингфилде штата Массачусетс. Здесь канадец преподавал анатомию и физкультуру.

Любимой игрой студентов в то время был американский футбол. Однако грубый и контактный вид спорта был очень травматичным, студенты часто пропускали занятия, залечивая свои болячки, что очень не нравилось директору колледжа.

Он требовал от преподавателей физкультуры увлечь учеников каким-нибудь другим занятием, чтобы избежать потерь в своих рядах и сохранить драгоценные головы юношей.

Кроме того, сам Джеймс Нейсмит обратил внимание на то, что студентам наскучили однообразные гимнастические упражнения в спортзалах в зимний период, во время которого нельзя было поиграть в бейсбол или футбол на открытых площадках. Все это и стало началом истории баскетбола.

«Утка на скале»

В XIX веке была распространена детская игра «утка на скале». Суть ее состояла в том, что игрок бросал камешек, пытаясь поразить им вершину другого камня с большими размерами. Джеймс Нейсмит был знаком с этой забавой/ B она навела его на мысль об изобретении новой игры с мячом, смысл который также заключался в том, чтобы поразить спортивным снарядом определенную цель.

Итак, преподаватель решил придумать динамичную спортивную игру, развивающую ловкость и координацию, чтобы занять студентов в ненастный период и разработал правила, отталкиваясь от детской игры.

Начало

Джеймс Нейсмит разрабатывал правила новой игры долгими бессонными ночами, в результате чего родилось руководство, состоящее из тринадцати пунктов. Многие из них значительно изменились за сто лет, в ветхозаветных правилах не была предусмотрена градация начисления очков в зависимости от дальности броска, отсутствовали штрафные попытки, не предусматривалось ведение мяча игроком.

Самое забавное, что правилами даже не устанавливалось точное число участников противоборствующих команд на площадке, и во время исторического первого матча по баскетболу Джеймс Нейсмит попросту разделил всех своих студентов на две команды, в каждой из которых оказалось по девять человек.

1 декабря 1891 года преподаватель попросил работника школы прибить две корзины от персиков к балконам в противоположных концах спортзала. Балконы были установлены на высоте 3,05 м. Это расстояние от пола до кольца используется до сих пор и в современном баскетболе.

Первый матч состоялся в декабре 1891 года, а в январе 1892 года Нейсмит опубликовал в школьной газете правила новой игры. Дата этого события считается официальным днем рождения баскетбола.

Сторож и корзины

Одним из отцов популярной игры можно по праву считать школьного сторожа мистера Стеббинса. Именно он прибивал корзины для фруктов, которые использовались в те годы вместо современного кольца с сеткой. Также обязанности Стеббинса во время баскетбольных поединков заключались в том, чтобы забираться на стремянку и вытаскивать мячи из корзин после удачных бросков.

В какой-то момент старику надоело все время возиться с лестницами и мячами, и он просто взял пилу и срезал дно у корзин. Это стало первой революцией в баскетболе.

Первые матчи студентов Джеймса Нейсмита вызвали бы удивление у современных фанатов баскетбола. Почтенный бакалавр физического воспитания не предусмотрел в своих правилах возможность ведения мяча.

Игроки, принимая мяч, оставались на месте и должны были выполнять дальнейшую передачу или бросок. Передвигаться по площадке могли только баскетболисты, не владеющие мячом. Неудивительно, что сначала эта игра показалась довольно статичной и не могла соперничать с боевым и веселым футболом по популярности.

Баскетбольная эпидемия

Упорный преподаватель регулярно включал баскетбол в программу занятий, и постепенно студенты втянулись и полюбили новую забаву. Весть об игре Джеймса Нейсмита вскоре разлетелась по всей стране. Из колледжей и школ Новой Англии приходили письма с просьбами ознакомиться с правилами баскетбола, и вскоре эта игра завоевала все штаты.

Уже в 1894 году были опубликованы первые официальные правила. Через год баскетбол перемахнул через океан и стал распространяться по Европе со скоростью степного пожара. Всего-навсего через семь после изобретения игры была создана первая профессиональная лига, носившая название Национальная лига баскетбола.

Сегодня баскетбол невероятно популярен и распространен по всему свету, а Зал славы, построенный в Спрингфилде, носит гордое имя создателя любимой игры - Джеймса Нейсмита.

Price Realized: $4 338 500

Машинописный спортивный документ на 2-х страничках, составленный и подписанный автором правил игры и изобретателем баскетбола Джеймсом Нейсмитом (англ. James Naismith; 1861-1939), датированный декабрем 1891 года, который был продан в Нью-Йорке 10 декабря 2010 года на аукционе Сотбис за рекордные для раздела sports Memorabilia $ 4 милл. 338 тыс. 500! При этом, Джеймсом Нэйсмитом были сформулированы 13 правил баскетбола, которые актуальны и поныне. Баскетбол для американцев, - больше, чем игра: это состояние души.

Нейсмит работал преподавателем физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в США. В поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время он придумал подобную игру с мячом в зале. В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в XIX веке в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком Джеймс Нейсмит: подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. По утверждению биографов Нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного Джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении - причем относительно небольшом по своим размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по-английски «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол. Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891. Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. изобрел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Америке, а в современном мире в нее играют миллионы людей. Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский колледж в 1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания. В 1939 г. университет
Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968 г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной славы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру. Джеймс Нейсмит (1861-1939) родился в Канаде. Конечно, создавая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведения об играх с мячом, которые в далекие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на территории теперешней Мексики, играли в так называемый пок-тапок. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное кольцо, укрепленное в вертикальном положении на стене. В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, называвшаяся олламалитули: играющие стремились забросить каучуковый мяч в каменное кольцо. Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настойчиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание оживить уроки, Джеймс Нейсмит придумал игру для закрытого помещения. Условия спортивного зала определяли необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, который можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к перилам балкона он прикрепил две корзины для сбора персиков, в которые и нужно было забрасывать мяч. Балкон гимнастического зала находился на высоте от пола - эта высота соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца корзины. В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины и женщины. Так как в гимнастической группе было восемнадцать человек, то Нейсмит распределил их на две команды по девять человек. Позже число игроков было сокращено до семи, а затем до пяти, поскольку большее количество участников создавало на площадке излишнюю суету. Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (баскет - корзина, бол - мяч). В декабре 1891 г. Нейсмит сформулировал первые правила новой игры и провел первый матч по баскетболу. В 1892 г. он опубликовал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую тринадцать пунктов, большинство из которых в той или иной форме действуют и по сей день. Довольно скоро после проведения первых матчей эти правила были несколько изменены. Одной из причин изменения, в частности, явилось введение щитов (1895), к которым стали прикреплять корзины.

Щиты были своеобразной защитой корзины. Дело в том, что находившиеся на балконе зрители, стараясь помочь своей команде, нередко ловили мяч и направляли его в корзину команды противника. 13 правил баскетбола, сформулированные Джеймсом Нэйсмитом:

1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.

3. Игрок не может бегать за мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на большой скорости.

4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока - то дисквалификация на всю игру. При этом не позволяется заменять дисквалифицированного игрока.

6. Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

7. Если любая из сторон совершает три фола подряд, то фиксируется гол для ее противника (это значит, что за это время противник не должен совершить ни одного фола).

8. Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

9. Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть вброшен в поле первым коснувшимся его игроком. В случае спора вбросить мяч в поле должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери о трёх совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.

11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.

12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.

13. Сторона, забросившая больше мячей за этот период времени, является победителем.

Загрузка...