Выбери свой спорт

Технико-тактические приемы ограничения свободы передвижения правонарушителей. Боевые приемы борьбы Комплекс базовых боевых приемов борьбы

Боевые приёмы борьбы для сотрудников полиции – необходимый предмет для изучения в учреждении, ведь сотрудники правоохранительных органов просто вынуждены уметь защищаться.

Обучение противодействию преступным силам происходит не только на физическом уровне, психологической стороне ситуации также уделяется внимание. Некоторые боевые техники, например, самбо, преподаются в рамках физической подготовки.

Базовые приёмы – необходимая часть самообороны. Их изучение невозможно без проведения обучающих боёв, но для того, чтобы преступить к ним, нужно иметь полную уверенность в своей теоретической подготовленности.

Особенности самозащиты и виды боя

Самооборона – любые действия, которые направлены на защиту жизни либо имущества от преступной деятельности. Многие могут подумать, что самооборона и боевые искусства тождественны друг другу, но в итоге оказывается, что сходств у них ощутимо меньше, чем различий.

Спортсмен, владеющий боевым искусством, имеет большие шансы на удачную самозащиту, чем хрупкая девушка, но не всегда выученная техника боя поможет в реальной схватке. Основное отличие между ними – условия боя.

Боевые искусства требуют особых правил, которые участники обязаны соблюдать, во время такого боя создаются все комфортные условия для подготовки и правильного его ведения. Самозащита необходима в ситуациях, когда окружающее пространство может быть совершенно разным, когда не будет возможности подготовиться, а дело придётся иметь зачастую не с равными по уровню людьми.

Боевое искусство не предполагает смерти и нанесения увечий противнику. Приёмы борьбы, с которыми обязаны ознакомиться сотрудники ФСИН и МВД, направлены на как можно более быстрое выведение из строя, включая болевые и удушающие приёмы и использование любых подручных средств. Единственное ограничение обороняющегося – его личное восприятие соразмерности силы нападения и обороны.

Самозащита разделяется на три категории:

  1. Ограниченный бой. Цель одной стороны в сдерживании нападение другой.
  2. Уличный бой. Бой, который не несёт смертельной опасности для обеих сторон.
  3. Тотальный бой. Существует опасность для жизни и здоровья, нет никаких ограничений, желательно использовать оружие.

Боевые приёмы борьбы для сотрудников полиции

Знание боевых приёмов необходимо каждому сотруднику полиции, но иногда можно обойтись и без них.

Важно: если есть возможность избежать боя каким-либо способом, необходимо её использовать по максимуму.

Базовые приёмы борьбы изучаются в рамках ограниченного боя. В этом случае запрещено использовать всю доступную силу, основная задача – нейтрализовать путём обездвиживания или контроля. Но поможет это только в случае с одним нападающим.

Виды ударов

Основные удары, используемые в рамках ограниченного боя:

Разновидности контроля

Контроль в рамках самозащиты может быть болевым, ударным и удушающим. Удушающий контроль совершается путём зажатия сонной артерии либо давления на трахею ладонями, кулаком, предплечьем и любым другим подходящим предметом.

Для того чтобы иметь возможность для ударного контроля, необходимо свалить противника и максимально обездвижить. В этом случае часто достаточно совершить замах и давать указания.

Болевой контроль также потребует обездвиженности противника. В этом случае необходимо воздействовать на суставы и сухожилия. К основным приёмам, позволяющим контролировать противника таким образом, относят загиб руки за спину.

Загиб руки за спину

Этот приём считается основным и, как правило, большинство рядовых задержаний на нём и заканчивается. Для того чтобы совершить его правильно, необходимо:

  1. Оказаться с противником на одной прямой, поднести свою ногу как можно ближе к его.
  2. Согнуть ближайшую руку противника в локте и провести собственную между его предплечьем и плечом.
  3. Свободной рукой захватить локоть, подтянуть его как можно дальше.
  4. Другой рукой схватиться за плечо или шею, потянуть на себя.

Совет: стоит обязательно следить за тем, чтобы ноги в исходной позиции не перекрещивались, а локоть противника во время исполнения третьего шага упирался в бок.

Правильное выполнение приёма гарантирует полную нейтрализацию противника и его обездвиженность.

Как правило, базовых ударов и методов контроля более чем достаточно для того, чтобы защитить себя, окружающих и имущество в рамках ограниченного боя.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. К вопросу обучения боевым приемам борьбы сотрудников, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел

боевой борьба физический подготовленность

В последнее время министерство внутренних дел России все больше внимания уделяет выработке у сотрудников навыков умелого применения приемов задержания и сопровождения правонарушителей. В результате изучения раздела «Боевые приемы борьбы» у сотрудников органов внутренних дел должен выработаться устойчивый навык задержания вооруженного и невооруженного правонарушителя. В соответствие с примерной рабочей программой для сотрудников среднего и старшего начальствующих составов впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, на изучение раздела «Боевые приемы борьбы» отводится 60 часов. Тематика и последовательность изучения приемов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Тематический план раздела «Боевые приемы борьбы»

Тема занятия

Всего часов

Специально-подготовительные упражнения

Удары руками и ногами

Защитные действия от ударов (руками, ногами, предметом)

Освобождение от захватов и обхватов

Задержание и сопровождение правонарушителя

Обезоруживание правонарушителя вооруженного ножом

Обезоруживание правонарушителя вооруженного пистолетом

Личный досмотр, связывание, сковывание

Тактико-техническая подготовка

Из таблицы видно, что материал программы по обучению боевым приемам борьбы достаточно обширный и охватывает практически весь спектр приемов, рекомендованный приказом МВД России от 13.11.12 № 1025 ДСП. Учитывая то, что сотрудники, впервые принимаемые на службу, в большинстве своем, недостаточно хорошо физически подготовлены и лишь единицы раньше занимались в спортивных секциях, 60 часов на изучение боевых приемов борьбы недостаточно.

Распределение учебных часов и последовательность изучения тем, на наш взгляд, также нуждается в некоторой корректировке. Так на изучение техники выполнения ударов руками и ногами отводится шесть часов, а на тему «Освобождение от захватов и обхватов» - только четыре. Тогда как в задачах связанных с ограничением свободы передвижения ассистента, предназначенных для проверки уровня физической подготовленности сотрудников на контрольных занятиях, демонстрации ударов нет вообще, а приемы освобождения от захватов и обхватов представлены в полном объеме.

Научить выполнению задержания правонарушителей бросками за пять учебных занятий практически невозможно. Для изучения бросков слушатели должны владеть приемами страховки и самостраховки, в противном случае обучение и, тем более, совершенствование навыков выполнения бросков неизбежно приведет к получению травм.

Способы страховки и самостраховки отрабатываются при изучении темы: «Специально-подготовительные упражнения» на изучение которой отводится всего одно занятие. За это время сформировать навык выполнения самостраховки нереально. Поэтому при изучении темы «Броски» на наш взгляд целесообразно акцентировать внимание слушателей только на задержание броском с захватом ног сзади который прост в изучении и эффективен в применении, остальные броски должны рассматриваться только в демонстрационном, информативном виде и совершенствоваться самостоятельно в дополнительное время, либо увеличить количество часов.

Также необходимо скорректировать и последовательность изучения тем раздела «Боевые приемов борьбы». В соответствии с требованием приказа МВД России от 13.11.12 № 1025 ДСП все технические действия выполненных боевых приемов борьбы должны заканчиваться задержанием и сопровождением. Это значит, что на начальном этапе обучения слушатели должны научиться правильно выполнять приемы задержания и сопровождения. В предлагаемой последовательности приемы задержания и сопровождения изучаются после тем «Защитные действия от ударов (руками, ногами, предметом)» и «Освобождение от захватов и обхватов». Таким образом, нарушается один из основных принципов обучения - принцип последовательности и систематичности.

На наш взгляд, наиболее логичной и оптимальной была бы следующая последовательность изучения тем раздела «Боевые приемы борьбы»:

1.«Специально-подготовительные упражнения»

2. «Удары руками и ногами»

3. «Задержание и сопровождение правонарушителя»

4. «Защитные действия от ударов (руками, ногами, предметом)»

5. «Обезоруживание правонарушителя вооруженного ножом»

6. «Обезоруживание правонарушителя вооруженного пистолетом»

7. «Освобождение от захватов и обхватов»

8. «Броски»

9. «Личный досмотр, связывание, сковывание»

10. «Тактико-техническая подготовка»

Такая последовательность систематизирует процесс изучения боевых приемов борьбы, что, в конечном итоге, позволит успешно применять приобретенные навыки в дальнейшей профессиональной деятельности.

2. О необходимости изменения порядка контроля уровня физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации определяет основы организации физической подготовки сотрудников для формирования физической готовности к успешному выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечения высокой работоспособности в процессе служебной деятельности.

Основным средством физической подготовки являются общефизические упражнения (на силу, быстроту и ловкость, выносливость) и служебно-прикладные упражнения (боевые приемы борьбы).

С целью проведения занятий по физической подготовке все сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации распределены на две категории:

Сотрудники полиции.

Сотрудники, не являющиеся сотрудниками полиции.

Требования к физической подготовленности данных категорий сотрудников различны. Для сотрудников полиции проверка осуществляется по двум общефизическим упражнениям (по одному на силу, быстроту и ловкость) а также выполнением боевых приемов борьбы. Для сотрудников, не являющихся сотрудниками полиции, предусмотрен один вид контроля физического состояния на выбор или на силу, или на быстроту и ловкость. Кроме этого спектр боевых приемов борьбы сокращен. Контроль физического качества «выносливость» для сотрудников полиции и сотрудников, не являющихся сотрудниками полиции, не предусмотрен.

Несмотря на различные подходы в определении физической подготовленности сотрудников данных категорий, требования к их профессиональной составляющей едины. Обратимся к статье 27 части 14 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» где сказано «…сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:…. принять меры предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержанию лиц подозреваемых в их совершении», то есть осуществить силовое задержание. Силовое задержание или силовое противодействие предусматривает определенную (достаточную) степень общей физической подготовленности и уверенное владение боевыми приемами борьбы. Это относится, как к сотрудникам полиции, так и к сотрудникам органов внутренних дел России, не являющихся сотрудниками полиции. Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке определенным федеральным органом исполнительской власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяется установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции) . Насколько физическая составляющая сотрудников различных категорий в том числе сотрудников-женщин обеспечит выполнение требований Закона?

Рассмотрим требования к уровню владения сотрудниками боевыми приемами борьбы. «Выполнено» - если сотрудник уверенно и эффективно защитился от атакующих действий (переместился с пути движущейся атакующей конечности или направления ствола огнестрельного оружия, отбил атакующую конечность встречным ударом (выбил оружие), остановил атакующую конечность либо отбивом отвел ее в сторону, обозначил расслабляющий удар и освободился от захвата (обхвата), подавил сопротивление (акцентированно обозначил удар, толчком или рывком вывел ассистента из равновесия); ограничил свободу передвижения ассистента (сковал его руки болевым приемом, надежным и удобным для сопровождения, надел наручники или связал, вынудил ассистента угрозой применения оружия повиноваться или условно применил его на поражение. Данные требования распространяются на все категории сотрудников. Мало того, при решении задач по ограничению свободы передвижения ассистент, предусматривается выполнение защитных действий от ударов, освобождение от захватов и обхватов, пресечение действий с огнестрельным оружием, с соблюдением условий, исключающих возможность атакуемого заранее (до начала атаки) знать какое атакующее действие будет проводить ассистент.

Моделируя практическую ситуацию по силовому задержанию правонарушителя сотрудником-женщиной, рассмотрим ее функциональную готовность для выполнения поставленной задачи. В частности, женщину, являющуюся сотрудником полиции. Согласно Наставлению, уровень общей физической подготовленности сотрудника полиции определяется по минимальному количеству баллов, набранных в двух упражнениях на выбор (на силу, быстроту и ловкость). Значит, набрав минимальное количество баллов, сотрудник функционально готов выполнить возложенные на полицию обязанности. В рамках эксперимента нами было предложено сотрудникам-женщинам всех возрастных категорий выполнить упражнения челночный бег 10Х10 не бегом, а спортивной ходьбой (шагом) то есть без фазы полета.

На основе полученных данных были рассчитаны усредненные результаты.

до 25 лет - средний результат 39,5 с, что составляет 25 баллов;

до 30 лет - 39.5 с - 25 баллов;

до 35 лет - 41 с. - 24 балла;

до 40 лет - 41 с. - 24 балла;

до 45 лет - 43 с. - 22 балла;

более 45 лет - 45 с. - 20 баллов.

Имея определенное количество баллов, полученное при ходьбе, рассмотрим насколько трудно будет набрать минимальное количество баллов для определения физической подготовленности выполняя упражнения на силу на выбор

Полученные данные позволяют сделать вывод, что при ходьбе челноком 10Х10 набрать минимальное количество баллов выполняя упражнение на силу (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 минуты) не вызывает никаких сложностей. И чем старше сотрудник-женщина, тем легче набрать необходимое количество баллов характеризующих физическую подготовленность сотрудника как достаточную. О какой физической подготовленности для выработки высокой работоспособности в процессе служебной деятельности может идти речь?

При этом требования Закона определяет обязанность сотрудника по силовому задержанию правонарушителя, не дифференцируя его по гендерным различиям и возрасту. Также при проверке физической подготовленности сотрудников в период инспектирования, контрольных и целевых проверок сотрудники-женщины должны выполнять упражнения по разделу боевые приемы борьбы без каких либо ограничений.

Исходя из этого, возникает вопрос: может ли сотрудник-женщина, имеющий очень слабую общефизическую подготовленность осуществлять силовое задержание или противодействовать правонарушителю (т.е. быть физически готовой выполнять эффективно упражнения из раздела боевые приемы борьбы)? Эта задача заведомо не выполнима. Тем более, когда согласно ст. 32 ФЗ-3 «О полиции» мы можем привлечь к выполнению обязанностей, возложенных на полицию сотрудников, не являющиеся сотрудниками полиции, у которых требования по физической подготовленности еще ниже, а перечень боевых приемов борьбы ограничен.

О данном диссонансе мы говорили и ранее. Считаем ошибкой исключение из числа обязательных контрольных упражнений испытаний на выносливость у всех категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также крен на выполнение упражнений из раздела БПБ без соответствующей общефизической подготовленности. По нашему мнению базисом должна являться более серьёзная общефизическая подготовка во всех возрастных группах, а раздел БПБ должен быть дифференцирован как при изучении, так и при проведении проверок с учетом специализации и гендерных различий.

Литература

1. Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение уровня физической подготовленности сотрудников для несения профессиональной службы. Направления тренировочных занятий для совершенствования специальных умений и навыков. Определение уровня выносливости, координационных и силовых способностей.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Учебно-тренировочный процесс юных спортсменов в группе начальной подготовки. Методика обучения основным техническим приемам в нападении баскетболистов. Организация исследования динамики показателей физической и технической подготовленности детей.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2011

    Проблема недостаточной физической подготовленности сотрудников отдела специального назначения УФСИН России по Хабаровскому краю. Воспитание прикладных морально-волевых, психологических и физических качеств. Применение методики комбинированной тренировки.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2015

    Упражнения, применяемые для развития физической подготовленности футболиста. Обучение техническим приемам игры в футбол. Удар средней, внешней и внутренней частью подъема. Удар боковой частью лба. Методы достижения высших форм двигательной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2015

    Исследование физической подготовки футболистов 10-11 классов в процессе тренировочного цикла. Разработка методики преподавания физической подготовки и обучения техническим приемам игры в футбол. Правила ударов ногами по мячу. Техника игры вратаря.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2015

    Физическая подготовка как основа развития технических приемов футболистов. Средства и методика преподавания физической подготовки. Методы развития координационных способностей, гибкости, выносливости. Особенности и техника обучения применения финтов.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2015

    Сущность и значение контроля в физическом воспитании и его виды. Проверка и оценка двигательных умений и навыков, полученных на уроках физической культуры. Тестирование уровня физической подготовленности. Контроль функционального состояния учащихся.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2014

    Понятие о работоспособности, её виды и способы оценки. Методические подходы к определению физической работоспособности спортсмена. Влияние спортивных тренировок на динамику развития работоспособности у ориентировщиц разного уровня подготовленности.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2014

    Назначение средств индивидуальной защиты от падений с высоты. Типы обвязок, элементы "беседки". Точки страховки, выполняемые в виде D-образных металлических пряжек. Разрывной ус самостраховки (daisy chain). Полная система страховки (комбинированная).

    реферат , добавлен 20.05.2014

    Характеристика методики совершенствования техники и тактики игры в волейбол у юношей 15-17 лет. Современные подходы к обучению игры в волейбол. Особенности обучения игровым приемам. Физическая, техническая и тактическая подготовка юных волейболистов.

Муслимов Руслан Абдуллаевич,преподаватель кафедры физической подготовки сотрудников ОВД ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России», г.Тюмень[email protected]

Использование приемов борьбысамбодля обучения боевым приемам борьбысотрудников органов внутренних дел

Аннотация.Авторисследуют возможность активного использования техники самбов физической подготовке сотрудников органов внутренних дел для обучения боевым приемам борьбы. В настоящее время в нашей стране однимиз популярных видов единоборств является самбо. Навыки самбовозможно использовать для обучения сотрудников ОВДприемам освобождения отразличных захватов; защиты от ударов ножом или тяжелым предметом;защиты от ударов невооруженного противника; защиты отугрозы оружием.Ключевые слова:сотрудники органов внутренних дел, самбо, боевые приемы борьбы,физическая подготовка,профессиональное обучение, образовательные организаций системы МВД России.

Одной из важнейших направлений кадровой политикиМВД России является деятельность, направленная на совершенствование физической подготовки учащихся образовательных организацийМВД России.Изучение приемов борьбы является необходимым компонентом подготовки специалистов. Полученные навыки грамотного, юридически обоснованного использования приемов задержания правонарушителей способствуютэффективному выполнению сотрудниками ОВД служебных обязанностей.Значимость обучения сотрудниками боевых приемовборьбы сложно переоценить. Однако при осуществлении учебнотренировочного процесса выявляется ряд проблем, связанных с организациейподготовки, выбора наиболее оптимальных средств и методов обучения, учета возрастных особенностей занимающихся. Анализ научных статей, диссертационных исследований в области физической подготовки сотрудников ОВД свидетельствует о развитии инновационных процессов в организации и методикеобучения боевым приемам борьбы. В частности, достаточно активно исследуется возможность использования современных средств и методов различных единоборств для физической подготовкиполицейских. Так, уже исследованавозможность активного использованиядзюдо, боевого самбо, бокса, айкидо иджиуджитсув боевой подготовке сотрудников.Внашей стране различные виды борьбыявляется популярными видамиспортасреди молодежи.Поступая в образовательные организацииМВДРоссии, многие сотрудникиуже имеют спортивные разряды по дзюдоили самбо. К тому же, исходя из педагогического опыта преподавателейизвестно, что навыки приемов различных видов борьбывозможно использоватьв приемах:защиты от ударов невооруженного противника ипротивника, вооруженного ножом, тяжелым предметом;освобождения от захватов и обхватов;при угрозе оружием;защиты от группового нападения.Исходя из анализа результатов опросаслушателей, поступившихна обучение в Тюменский институт повышения квалификации сотрудниковМВД России выявлено, что у 45% сотрудников уже имеют навыки различных единоборств. Наиболее популярны:бокс, дзюдо,самбо,карате, джиуджитсу.Однако, на сегодняшний день, теория и методика физической подготовки сотрудников МВД России, не располагают достаточными научными теоретическими сведениями о позитивном влиянии средств различных видов борьбы на учебнотренировочный процесс подготовки сотрудников ОВД к применению физической силы в критической ситуации служебной деятельности. Таким образом, наблюдается ряд противоречий на социальнопедагогическом уровне, научнотеоретическом уровне, научнометодическом уровне.На социальнопедагогическом уровне. Требование современного общества ‬подготовка физически развитого, способного выполнять свой профессиональный долг сотрудника ОВД, однако существующий образовательный процесс по физической подготовке в вузах МВД России не использует в достаточной мере накопленный теоретический и практический опыт формированиянавыков боевых приемов борьбы, что, несомненно сказывается на уровне профессиональной пригодности выпускников.На научнотеоретическом уровне. На сегодняшний день, теория и методика служебноприкладной физической подготовки, не располагают достаточными научными теоретическими сведениями о позитивном влиянии средств спортивного самбона учебнотренировочный процесс подготовки сотрудников ОВД к применению физической силы и боевых приемов борьбы в критической ситуациинесения службы. На научнометодическом уровне. В настоящее время преподаватели образовательных организаций системы МВД России по физической подготовке, а так же сотрудники, осуществляющие физическую подготовку в территориальных органах внутренних делнедостаточно вооружены современными методиками использования средств спортивного самбодля формирования надежных навыков боевых приемов борьбы, что значительно снижает эффективность занятий по физической подготовке. Анализ соответствующей литературы и практики физической подготовки сотрудников ОВД так жепозволяет выявить следующие противоречия: ‬между высокими требованиями общества к уровню профессиональной подготовке сотрудников ОВДи образовательным процессом, в котором недостаточно внимания уделяется использованию средств (техники) самбо;‬между имеющимися научнотеоретическими разработками, отмечающими, что использование единоборств в служебноприкладной физической подготовке курсантов и слушателейобразовательных организаций МВД Россииможет способствовать их профессиональной подготовке и недостаточной разработанностью научнотеоретических сведений указывающих на позитивное влияние использования средств самбо вучебнотренировочном процессе подготовке сотрудников ОВД;‬между большим количеством сотрудников ОВД, владеющих приемами спортивного самбои недостаточной разработанностью методик по использованиюспортивного самбов процессе их физической подготовки.Анализ актуальности и выявленные противоречия позволили определить проблему исследования, которая заключается в поиске эффективных средств самбо иметодики оптимального их использования для оптимизации обучения боевым приемам борьбы курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России и сотрудников территориальных органов внутренних дел.

Для решения данной проблемы предполагается исследовать влияние активного использования средств спортивного самбов учебнотренировочном процессе физической подготовки на уровень сформированности навыков боевых приемов борьбы у слушателей образовательных организаций системы МВД России, занимающихся по программам профессионального обучения.Предполагается, что использование средств (приемов) спортивного самбов учебнотренировочном процессе физической подготовки слушателей образовательных организаций системы МВД России, занимающихся по программам профессионального обучениябудет эффективным, если:‬выявить в техническом арсенале самбоприемы, соответствующие служебноприкладной направленности физической подготовке сотрудников ОВДи распределить их по темам учебной программы;‬разработать методику применения средств самбо, оптимизирующих процессе физической подготовки;‬улучшить функциональное состояние опорнодвигательного аппарата слушателей образовательных организаций системы МВД России, занимающихся по программампрофессионального обучения в процессе физической подготовке в вузе и специальных антропометрических показателей, физического состояния (физического развития и физической подготовленности), а также физическую работоспособность;‬субъективная самооценка состояния опорнодвигательногоаппарата сотрудников, будет приближаться к инструментальной (объективной).В данном случае, нам представляется достаточно актуальным и перспективным исследование возможности использования техники спортивного самбо для использования в учебнотренировочном процессе обучения боевым приемам борьбы сотрудников ОВД.К тому же данное исследование позволит выявить механизмреализациипринципаиндивидуально‬дифференцированного обучения. При этом, учитывается индивидуальнаяпредрасположенность сотрудниковк восприятию учебного материала, основаннаяна активном использовании уже сформированных ранее навыков техники различных единоборств: бросковой техники (самбо, дзюдо), или техники болевых воздействий на суставы (джиуджитсу);или использованияударной техники (бокс, карате).Объект исследования: учебнотренировочный процесс физической подготовки слушателей профессионального обучения образовательных организаций системы МВД России.Предмет исследования: средства обучения боевым приемам борьбы слушателей профессионального обучения образовательных организаций системы МВД России.Цель исследования: выявление условий эффективного использования техники самбо дляобучения боевым приемам борьбы слушателей профессионального обучения образовательных организаций системы МВД России и условий их использования.Анализ нормативноправовых документов, учебных программ, учебнометодических пособий, средств, регламентирующих физическую подготовку сотрудников ОВД выявил возможность использования техники спортивного самбо для обучения боевым приемам борьбы. Броски, болевые и удушающие приемы изучаются сотрудниками на занятиях по предмету «Физическая подготовка»в образовательных организациях системы МВД России,а также на занятиях по профессиональной служебной и физической подготовке в территориальных органах МВД России.Анализ эффективных средств и методов борьбы самбо выявил актуальную и востребованную технику: приемов защиты от ударов невооруженного противника, противника, вооруженного ножом, предметом; приемов освобождения от захватов и обхватов; приемов защиты при угрозе оружием, приемов борьбы лежа.Именно в этой борьбе для выполнения болевых приемов лежа применяется самая разнообразная техника, использующая различные части тела, в том числе и ноги. Броски в самбо можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах противника. В дзюдо, на пример, захваты за ноги запрещены. Самбо, как вид спорта состоит из двух частей: спортивное самбо (борьба) и боевое самбо.История создания самбо связана с личностью выдающегося отечественного мастера единоборств Василия Ощепкова. 29 октября 1911 года Василий Ощепков был зачислен в школу дзюдо Дзигиро Кано. По окончании курса Ощепков получил высокую мастерскую степень второй дан. Очевидно, что основой самбо является всё же дзюдо. После победы социалистической революции в России этот факт всячески замалчивали. Молодое советское единоборство не должно основываться на буржуазной системе единоборства, которым являлось дзюдо. К тому же, самбо значительно отличается от дзюдо. Ощепков ввел болевые приемы на ноги, которые в спортивном дзюдо не использовались. В правилах соревнований, разработанных Ощепковым в 1933 году, в качестве разрешенных указывались не только японские, но также и приемы финскофранцузской и вольноамериканской борьбы в партере, а в стойке помимо бросков из этих двух видов спортивных единоборств еще из швейцарской и кавказской. За этим стояли кардинальные и решающие изменения, впервые обозначившие ту широкую и надежную интернациональную базу, на которой Ощепковым начинал строиться принципиально новый прикладной вид борьбы. В 1938 году Комитетом по делам физкультуры и спорта был выпущен указ о создании самбо. Новый вид борьбы сложился из наиболее ценных элементов национальных видов борьбы народов Советского Союза ‬казахской, таджикской, киргизской, грузинской, узбекской и некоторых других. По своим техническим действиям виды борьбы народов Средней Азии мало отличаютсядруг от друга. Сходны и их названия. Все они имеют один и тот же корень ‬кураш: казахский курес, татарский куреш, узбекский кураш. Азербайджанская борьба также имеет в названии этот корень ‬гурассу. Во всех видах борьбы, кроме гурассу, не используются захваты ног. В гурассу разрешено осуществлять захват выше колена.В настоящее время наиболее востребованной техникой среди представителей различных «смешанных» единоборств является техника борьбы лежа. Сотрудники ОВД так же должны знать и владеть этой техникой.Владея приемами борьбы лежа сотрудник будет иметь возможность захватив противника на болевой прием ограничить его подвижность в критической ситуации. Взяв захват на болевой прием, сотрудник сможет переходить к другому болевому приемы или к другому техническому действию: удержанию или броску.Борьба лежа ‬это борьба в положении, когда один или оба самбиста касаются ковра какойлибо частью тела кроме ступней ног. Техника болевых приемов лежа включает в себя болевые на руки и болевые на ноги. Болевые приемы на руки включают в себя технику: рычаг локтя, узел, обратный узел, ущемление бицепса, рычаг плеча. Болевые приемы на ноги включают в себя технику: ущемление ахиллова сухожилия, рычаг колена, ущемление икроножной мышцы, рычаг бедра, узел ноги.При борьбе лежа разрешается проводить броски, перевороты, заваливания, удержания и болевые приемы.Формирование навыков бросков, болевых и удушающих приемов является длительным и трудоемким процессом, требующим от сотрудников наличия определенного уровня развития физических качеств, личностных качеств, таких как: целеустремленность, настойчивость, трудолюбие.На данном этапе исследования (поисковотеоретический) проводилось изучение научной и научнометодической литературы по проблеме исследования; диссертационных исследований по обозначенной нами проблеме; обобщен опыт применения средств самбо; определены объект, предмет, подобраны методы исследования, определена база исследования; сформулированы гипотеза и задачи исследования; разработан план педагогического эксперимента. На теоретическом уровне выявлена возможность активного использования средств самбо в учебнотренировочном процессе физической подготовке курсантов и слушателей вузов МВД России. Техника самбо может быть использована в приемах:защиты от ударов невооруженного противника; противника, вооруженного ножом, тяжелым предметом;освобождения от захватов и обхватов;при угрозе оружием, попытке обезоружить;защиты от группового нападения.Использование техники самбов физической подготовке позволит значительно повысить уровень владения приемами рукопашного боя сотрудников ОВД.

Ссылки на источники1.Троян Е.И. Обучение боевым приемам борьбы в служебноприкладной физической подготовке слушателей учебных центров МВД России: дис. … канд. пед. наук.: 13.00.08 / Евгений Иванович Троян; С.Петербург. унт. МВД России СПб., 2006. ‬207 л.

2.Троян Е.И. Использование приемов айкидо для обучения боевым приемам борьбы / Е.И. Троян // Психопедагогика в правоохранительных органах. ‬2010. ‬№ 3 (42). ‬С. 2021.3.Троян Е.И. Использование техники каратэ при обучении курсантов / Е.И. Троян // Психопедагогика в правоохранительных органах. ‬2011. ‬№ 4. ‬С. 6466.4.Харлампиев А.А. Техника борьбы самбо. М., 1960. 127с.5.Чумаков Е.М. Сто уроков борьбы самбо. ‬Изд. 3е, испр., доп. М.,1988. 304с.

Утверждаю

подполковник полиции

полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков /

«_____» января 2013 г.

« _____ » января 2013 г.

Билет №7

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента, захватившего сотрудника за волосы на голове спереди, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, пытающегося поднять оружие с пола, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом наотмашь в шею, и сопроводить его 2-3 метра.

Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №28

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, надеванием наручников в положении стоя у стены, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента, захватившего запястье сотрудника спереди двумя руками, и сопроводить ассистента 2-3 метра.

Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____

Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции

полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков /

__________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г.

« _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №29

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента, захватившего одежду сотрудника на груди двумя руками, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, пытающегося достать оружие из нагрудного кармана, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом сбоку в туловище, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №30

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента, обхватившего туловище сотрудника спереди без обхвата рук, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, пытающегося достать оружие из кармана брюк, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом сбоку в шею, и сопроводить его 2-3 метра.

Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____

Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции

полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков /

__________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г.

« _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №31

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, загибом руки за спину толчком, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, проведя личный досмотр в положении стоя у стены, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента, обхватившего туловище сотрудника спереди с обхватом рук, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, пытающегося обезоружить сотрудника (изъять оружие из кобуры) при подходе спереди, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №32

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, загибом руки за рывком, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, провести личный досмотр под воздействием загиба руки за спину в положении стоя у стены, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом сверху в голову, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №33

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, загиб руки за спину нырком, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, провести личный досмотр под воздействием загиба руки за спину в положении лёжа, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента, обхватившего туловище сотрудника сзади с обхватом рук, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом спереди в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом наотмашь в бедро, и сопроводить его 2-3 метра.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №34

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, загибом руки за спину замком, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, провести личный досмотр с использованием наручников в положении стоя у стены, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок задняя подножка, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом сзади в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом сбоку в бедро, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №35

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, рычагом руки через предплечье, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, провести личный досмотр с использованием наручников в положении лёжа, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок задняя подножка с захватом ноги, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом спереди в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом прямо в шею, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №36

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, рычагом руки через плечи, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, провести личный досмотр под угрозой применения оружия (специального средства) в положении стоя у стены, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом сзади в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом наотмашь в туловище, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №37

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, дожимом кисти под («ручку»), и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, провести личный досмотр под угрозой применения оружия (специального средства) в положении лёжа, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок через бедро, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом спереди в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом снизу в живот, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №38

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, рычагом руки наружу, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок через спину, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок передняя подножка, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом сзади в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом снизу в живот, и сопроводить его 2-3 метра.

Рассмотрены на заседании цикла БиФП Утверждаю

Протокол от _____ января 2013 № ____ Начальник ЦПП УТ МВД России по СЗФО

подполковник полиции полковник полиции

___________ /Е.Д. Дьяков / __________________ / Н.В. Сенина /

«_____» января 2013 г. « _____ » января 2013 г.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №39

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, рычагом руки внутрь, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, надеванием наручников в положении стоя на коленях у стены, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок с захватом ног сзади, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом спереди в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом наотмашь в туловище, и сопроводить его 2-3 метра.

Цикл боевой и физической подготовки

Билет №40

Все технические действия заканчиваются задержанием

Задача 1: Ограничить свободу передвижения ассистента, загибом руки за спину толчком, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 2: Ограничить свободу передвижения ассистента, надеванием наручников в положении лёжа, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 3: Ограничить свободу передвижения ассистента выполнив бросок с захватом ног спереди, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 4: Ограничить свободу передвижения ассистента, угрожающего сотруднику пистолетом сзади в упор, и сопроводить его 2-3 метра.

Задача 5: Ограничить свободу передвижения ассистента, атакующего сотрудника ударом ножом наотмашь в бедро, и сопроводить его 2-3 метра.


БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ


Загиб руки за спину при нападении на противника спереди


Из фронтальной стойки (рис. 1) с шагом левой влево- вперед пропустить левую руку между предплечьем и бедром противника (партнера), а правой захватить одежду (локоть), на правой руке (рис. 2).


Нанести удар ногой в пах, сильным рывком правой рук. на себя - вниз вывести противника (партнера) из равнове сия и завести его руку за спину (рис. 3, 4). Сгибая руку противника (партнера), заложить предплечье захваченной руки в локтевой сгиб своей левой руки, поставить левую ногу снаружи правой ноги противника (партнера), захватить правой рукой за плечо (волосы) или предплечьем за шею спереди (рис. 5, 6).


Характерные ошибки:

1. Отсутствует рывок противника (партнера) на себя-вниз.

2. Локоть противника (партнера) не зафиксирован сбоку.

3. Не загружена ближняя нога противника (партнера).

4. В конечном положении левая рука (ладонь) расположена ближе к плечу противника (партнера).

Рычаг руки внутрь


С шагом левой ногой вперед к правой ноге противника (партнера) захватить кисть (запястье) его правой руки и нанести удар ногой в колено (пах) (рис. 11, 12, 13), одновременно, отставляя правую ногу назад я поворачиваясь на левой ноге направо, захватить левой рукой запястье (кисть) захваченной руки противника (партнера) и, выкручивая ее внутрь, потянуть на себя (рис. 14). Подвести плечо противника (партнера) под свое левое плечо, при необходимости выполнить "дожим" (выкручивание) кисти (рис. 15).


Характерные ошибки:

1. Отсутствует рывок противника (партнера) на себя.

2. Не зафиксировано плечо противника (партнера) левой рукой (подмышечной впадиной) проводящего прием.

3. Захваченная рука противника (партнера) согнута в локтевом суставе.

4. Нет болевого воздействия на руку противника (партнера).

5. Не загружена правая нога противника (партнера).

Рычаг руки наружу


Из фронтальной стойки с шагом левой ногой вперед к правой ноге противника (партнера) захватить двумя руками кисть правой руки противника (партнера) и нанести удар правой ногой в пах (рис. 16. 18). После удара правую ногу вернуть в исходное положение, затем, отставляя левую ногу назад и выкручивая кисть, по- тянуть ее к своей левой стопе и бросить противника (партнера) (рис. 19, 20).


Выполнить (выкручивание) "дожим" кисти и одновременно коленом правой ноги зафиксировать локоть противника (партнера) (рис. 21).


Характерные ошибки:

1. Захват осуществлен не за кисть, а за предплечье противника (партнера).

2. Не выполнено отшагивание левой ногой назад.

3. Выкручивание кисти осуществляется в стойке.

4. Не зафиксирован локтевой сустав противника (партнера) коленом.

Рычаг руки через предплечье


С шагом левой ногой влево - вперед к правой ноге противника (партнера) захватить правой рукой предплечье его одноименной руки изнутри (рис. 22), потянуть захваченную руку на себя, одновременно нанести левой рукой удар в голову (рис. 23), поворачиваясь к противнику левым боком, перенести свою левую руку через его правую; подводя предплечье этой руки под его локтевой сгиб, захватить левой ру- кой свое правое предплечье из-под руки противника (партнера) (рис. 24).


Характерные ошибки:

1. Не выполнен глубокий захват руки противника (партнера) изнутри.

2. Захваченная рука противника (партнера) не выпрямлена в локтевом суставе.

3. Локоть противника (партнера) расположен выше или ниже предплечья сотрудника, выполняющего прием.

4. Не загружена ближняя нога противника (партнера).

Узел руки наверху


С шагом левой ногой влево - вперед к правой ноге противника (партнера) захватить запястье его одноименной руки сверху (рис. 25), нанести удар ногой в пах (рис. 26), поднимая захваченную руку вверх, ударить левым предплечьем в локтевой сгиб (рис. 27).


Захватить левой рукой свое правое предплечье из-под руки противника (партнера) (рис. 28) и бросить его, удерживая на болевом приеме (рис 29, 30).


Характерные ошибки:

1. Захват правой рукой выполнен ближе к локтю.

2. При выполнении "узла" локти выполняющего прием разведены в стороны.

3. Не плотно захвачена рука противника (партнера).

4. Не осуществлено затаривание правой ногой за ноги противника (партнера).

УДУШАЮЩИЕ ПРИЕМЫ


Удушающий захват плечом и предплечьем


С одновременным захватом противника (партнера) за плечи нанести удар правой ногой в подколенный сгиб (рис. 42), одной рукой отогнуть голову назад, другой захватить за шею и соединить обе руки (рис. 43).


Отжимая голову противника плечом вперёд и осаживая на себя-вниз, провести удушение (рис. 44) или, прижимая противника (партнера) к себе, подвернуться под него и провести удушение (рис. 45, 46).


Характерные ошибки:

1. Захват противника (партнера) выполнен не одновременно с ударом ногой.

2. Нет фиксации удушения.

3. Удушение выполнено предплечьем, а не плечом и предплечьем.

4. Подворот под противника (партнера) выполнен сразу после захвата.

Двойной удушающий захват


Провести удушающий захват противника (партнера) плечом и предплечьем (рис. 47, 48).


Опускаясь вниз к своим носкам, лечь на спину и обхватить туловише противника (партнера) ногами; скрестив их (рис. 49), перекатиться на бок; выпрямляя ноги и прогибаясь"а спине продолжить удушение руками и ногами, т. е. провести двойное удушение (рис. 50).


Характерные ошибки:

1. Ошибки, допускаемые при выполнении удушающего захвата плечом и предплечьем.

2. При опускании вниз спина противника (партнера) не прижата к туловищу сотрудника, проводящего прием.

3. Отсутствует двойное удушение (нет прогиба в спине, ноги не скрещены и сотрудник, проводящий прием,. не стремится их выпрямить).


Бросок захватом ног сзади


С шагом вперед захватить руками колени обеих ног противника (партнера) (рис.51). Толчком плечом вперед под ягодицы и рывком руками на себя бросить противника (партнера) (рис. 52). Удерживая его за ноги, нанести удар в область паха или-провести двойное удушение (рис. 53).


Характерные ошибки:

1. Захват ног противника (партнера) выполнен не за колени.

2. Слабо выполнен толчок плечом под ягодицы.

3. Толчок плечом и рывок руками на себя выполнен не одновременно.

4. Нога (ноги) противника (партнера) после броска оказалась между ног сотрудника, выполняющего прием.

5. Ноги противника (партнера) после броска оказались вне захвата сотрудника, выполняющего прием.

Бросок захватом ног спереди


Нанести отвлекающий удар в голову и захватить ноги противника (партнера) за нижнюю часть бедра (рис. 54, 55).


Подшагнув к противнику (партнеру) и поднимая его, толкнуть плечом в живот, бросить его на спину (рис. 56). :Нанести удар ногой в область паха (рис. 57)


Характерные ошибки:

1. Не выполнено подшагивание к противнику (партнеру).-

2. Большой "зазор" между противником (партнером) и сотрудником, выполняющим прием.

3. Бросок выполнен без подъема противника (партнера).

Задняя подножка


Левой рукой захватить одежду противника (партнера) под локтем на правой руке, правой - за отворот одежды на груди (рис. 58). С шагом левой ногой влево-вперед (нога ставится на одну линию с ногами противника) руками осадить противника (партнера) на его правую ногу, правую ногу поставить за его ногами (рис. 59) и резким движением рук и ног влево-вниз выполнить бросок (рис. 60). Нанести удар рукой (ногой) в уязвимое место (рис. 61).


Характерные ошибки:

2. Не выполнено зашагивание за противника (партнера).

3. Бросок выполнен на прямых ногах.

4. Рывок руками влево - вниз выполнен слабо.

5. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Передняя подножка


Левой рукой захватить одежду противника (партнера) под локтем на правой руке, правой - за отворот одежды на груди (рис. 62). Поворачиваясь влево, спиной к противнику (партнеру), левую ногу поставить на одну линию с ногами противника (партнера), а правой перекрыть его ноги, при этом вес тела перенести на полусогнутую левую ногу (рис. 63, 64).

Резко наклоняясь вперед и выпрямляя ноги, .бросить противника (партнера) скручивающим движением влево-вниз (рис. 69), нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 70).


Характерные ошибки:

1.Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Подворот для броска выполнен на прямых ногах.

3. Horn после подворота широко расставлены.

4. Наклон вперед и выпрямление ног выполнены не одновременно."

5. Большое расстояние между корпусом противника (партнера) и корпусом сотрудника, выполняющего прием.

6. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Передняя подсечка


Захватить правой рукой одежду под левым локтем противника (партнера), левой за отворот одежды на плече (рис. 71). Выполнить сильный рывок руками вправо - вверх, одновременно подшагнуть левой ногой к правой стопе противника (партнера), правой ногой подсечь его левую ногу (рис. 72)


Скручивающим движением руками бросить противника(партнера) (рис. 73), нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 74).


Характерные ошибки:

1. Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Бросок выполняется не за счет перекрыв а ния ноги противника (партнера), а за счет удара по ней.

3. Нет скручивающего движения руками.

4. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).



Загрузка...